Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Клуб путешественников.
12 голливудских фильмов, снятых в опасных местах
Боги и монстры.
Чем новая «Мумия» будет отличаться от прежней и от комиксных блокбастеров Marvel и DC Comics
Время, вперед!
12 странных способов путешествовать во времени
Светлое будущее.
9 главных блокбастеров ближайших лет
Выживает сильнейший!
10 лучших фильмов о вынужденной войне всех против всех

Не буди лихо, пока оно тихо

Иностранная пресса

Обзор иностранной прессы по фильмам «Окулус» и «Эксперимент: Зло»

Каждый второй ребенок как минимум слышал о пиковой даме, а как максимум пытался ее вызвать. Это одна из многих детских легенд, которую ребятишки порой потехи ради пытаются воплотить, укрывшись одеялом в комнате с выключенным светом. Особо «образованные» перед обрядом еще рассказывают, что бывали случаи, когда пиковая дама убивала тех, кто ее вызывал, но это не останавливает отчаянных юных спиритов. Благо, никто не умер, но все же боязно… А вдруг сработало бы?

Против любой легенды и страха есть общепризнанное противоядие, и имя ему – скепсис. Студия Hammer Films, подарившая нам качественный хоррор с Дэниэлом Рэдклиффом «Женщина в черном», расскажет историю о целой команде скептиков, которая решила доказать, что все паранормальные и мистические явления – лишь плод нашего воображения, жуткое самовнушение, сводящее нас с ума. Для этого они устраивают неортодоксальный эксперимент, который должен излечить все человечество от болезни полтергейстов и привидений, – «Эксперимент: Зло».

Кадр из фильма «Эксперимент: Зло»

Кадр из фильма «Эксперимент: Зло»

В начале фильма перед нами появляется знакомый до боли титр: «Основано на реальных событиях». Пришлось изрядно порыться на просторах Интернета, чтобы выяснить, на каких таких реальных событиях основан «Эксперимент». Действие происходит в семидесятых, и больше всего по цели и ходу научных изысканий на описанные в фильме перипетии походит деятельность канадских студентов.

Известный эксперт по полтергейстам доктор Алан Роберт Джордж Оуэн создал группу из интересующихся воздействием на психику. Он выбрал 7 человек – инженера, бухгалтера, домохозяйку, библиотекаря, студента социологии, психолога и свою жену. Вместе они трудились над созданием вымышленной исторической личности по имени Филип Эйлсфорд. Ему придумали биографию и даже нарисовали портрет. Потом группа начала собираться в комнате и детально продумывать его очертания, манеру поведения и разговорные привычки. В общем, ученые составляли максимально подробный психологический портрет фальшивого человека. Этими беседами, как они сами говорят, удалось добиться эффекта присутствия. Затем группа села за круглый стол и решила провести спиритический сеанс, вызвать придуманную личность. Филип, по их словам, начал стучать по столу, двигать мебель и баловаться со светом. Далее группа показала эти постукивания и метания миру, собравшись в публичном месте и прихватив с собой оператора, который снял документальный короткометражный фильм.

Выглядит все это полной мистификацией, поскольку самого главного добиться не удалось. Филип не материализовался. Тем не менее сам доктор Оуэн объясняет это тем, что раз все поверили, а, по сути, ничего не произошло, то его гипотеза верна: никаких привидений, лишь наше живое воображение.

Кадр из фильма «Эксперимент: Зло»

Кадр из фильма «Эксперимент: Зло»

Для фильма такой подход неприемлем, ведь в кино-то привидения быть должны! Поэтому-то британская компания Hammer Films меняет канадский университет на Оскфорд, историческую личность – на одержимую дьяволом, а фактически удачный эксперимент – на сеанс спиритизма с катастрофическими последствиями. Пожалуй, надо бы последовать примеру Дэвида О. Расселла и сменить «Основано на реальных событиях» на «Некоторые из этих событий действительно случались».

«Фильм полагается на высококачественные съемки и метод шокотерапии, которые должны оправдать деревянных актеров, нелогичность и глупый сценарий. В качестве упражнения в ретростилизации фильм впечатляет, но в качестве постмодернистского переосмысления жанра он проваливается», – пишет Стефэн Далтон (Stephen Dalton/The Hollywood Reporter).

Самые известные среди деревянных – Джаред Харрис, Оливия Кук и Сэм Клафлин. Последний, кстати, перед премьерой признался, что ему было сложно сниматься в хорроре – намного сложнее, чем в «Голодных играх» и «Пиратах Карибского моря».

«По ходу съемок нам было действительно сложно, боялись соврать. Хоррор снимается без музыки или звуковых эффектов, на которые можно было бы среагировать. Вместо этого на площадке лишь скрипы да скрежет камеры, редкие хлопки дверью и глухие удары, вот и все. Постоянно спрашиваешь себя, а испугает ли это?» – рассказал Клафлин (ContactMusic).

Нет, Сэм, не испугает. По крайней мере Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/Total Film) в кресло кинозала не вжался и глаза от страха не закрывал: «Вскоре после начала, казалось бы, многообещающий доморощенный хоррор скатывается к очередному шокфесту с дерганой камерой. Имея неплохой молодой актерский состав и красочную стилизацию под семидесятые, “Эксперимент” выглядит разрозненно, камера Супер-8 лишь придала ряду клише винтажный блеск».

Кадр из фильма «Эксперимент: Зло»

Кадр из фильма «Эксперимент: Зло»

«Обстановка семидесятых должна сыграть на теплых чувствах фанатов олдскульного хоррора, но чего-то свежего или нового здесь на самом деле не хватает. С такой работой Lionsgate будет сложно подать голос из толпы», – предрекает смерть «Эксперимента: Зло» в зыбучей серой массе Чарльз Гэнт (Charles Gant/Variety).

В Россию британская хоррор-лента от Hammer Films прибудет накануне праздников – 8 мая.

8 лет назад Майкл Флэнеган снял получасовой хоррор о проклятом зеркале. История многим полюбилась, в том числе и студийным руководителям, и в итоге мы с вами наблюдаем полнометражную хоррор-ленту, развитую из короткометражки. По сюжету смерть родителей сильно повлияла на судьбу двух осиротевших детей. По прошествии времени, в двадцатилетнем возрасте, сестра все еще хочет доказать брату, что привидение, вышедшее из зеркала, стало причиной гибели близких людей и всех случившихся последующих бед. Она находит старое зеркало, снимает с него пыльное покрывало и готовит план по разоблачению призраков.

Кадр из фильма "Окулус"

Кадр из фильма "Окулус"

Отталкиваясь от своих детских страхов и страшилок, которые Флэнеган слышит, будучи отцом, режиссер накидал концепт. При этом он подчеркнул, что для него было важно сохранить реализм, нормальную реакцию людей – со всем скепсисом, объективностью и неверием в происходящее. По его мнению, основная проблема ужастиков в том, что их герои слишком быстро принимают происходящее как истину.

«Я помешан на науке и от природы скептик. Поэтому одна из вещей, которые были важны, – это представить контраргумент паранормальному. К сожалению, жанр часто ставит людей в ситуацию, когда они ведут себя нерационально, реагируя на происходящее не так, как это делает нормальный человек. Для нас было важно не угодить в ловушку под названием “А почему бы им просто не уехать из этого дома?”. Здесь другой уровень реализма. Я считаю, что страшные фильмы потому и страшные, что героев окружает реальность», – объяснил свою позицию режиссер «Окулуса» (Examiner.com).

Делая ставку на реализм, Флэнеган сумел нагнать жути, но, как пишут критики, сделал он это не за счет «пугалок», а скорее благодаря элементам психологического триллера.

«”Окулус” – часовая бомба психологического хоррор-кинематографа. Он медленно разгоняется (тик-тик), продолжается обилием разговоров и расстановкой всяких примочек с игрушками (тик-тик), и пока вы задаетесь вопросом, когда же все начнется, режиссер Майк Флэнеган медленно наращивает напряжение (тик-тик-тик). Когда спустя 27 минут он переходит к делу, фитиль уже горит, и зрителю сложно отцепиться от экрана до надвигающегося взрыва», – делится своим впечатлением Майк Скотт (Mike Scott/The Times-Picayune).

Кадр из фильма "Окулус"

Кадр из фильма "Окулус"

«”Окулус” – один из самых элегантных страшных фильмов последнего времени», – краток Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).

Чуть более развернуто фильм описал Роберт Абель (Robert Abele/Los Angeles Times): «Уделяя меньше внимания фальшивым испугам и неубедительному насилию, “Окулус” мрачно глумится над индивидуальностями. Это один из самых умных хорроров последнего времени».

«Как и схожее, но немного превосходящее “Окулус” прошлогоднее “Заклятье”, фильм Флэнегана сторонится типичной для хорроров с рейтингом R крови и избирает относительно тонкий, психологический подход – даже отчасти разочаровывающая концовка оставляет окно для сиквела (или даже двух)», – резюмировал Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post).

Сиквел сюрпризом бы точно не стал. Пока же у вас еще есть шанс застать «Окулус» в российских кинотеатрах. Ужастик вышел в прокат 10 апреля.

Кадр из фильма "Окулус"

Кадр из фильма "Окулус"

P.S. «Окулус» окупился в США в первый же уик-энд. Это было несложно, учитывая то, что его продюсирует Джейсон Блум, человек, не сильно раскошеливающийся на свои проекты, но при этом поставляющий качественный продукт, который приносит дивиденды. Сейчас на счету «Окулуса» 16 миллионов при 5-миллионном бюджете. Режиссер считает, что отчасти на руку ужастику сыграл Марк Цукерберг. Как? Дело в том, что 11 апреля – в день релиза фильма – Интернет заполнило слово Oculus, даже в тренды Твиттера попало. Дело в том, что в это же время завершилась сделка по покупке компании Oculus VR, разрабатывающей шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Сделка обошлась Facebook в 2 миллиарда долларов США. В итоге получился своего рода вирусный маркетинг, и люди ему активно способствовали. Даже специальный фанатский постер появился:

 

 46


200 билетов на специальный показ фильма «Пассажир»

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть