Не ходи в подвал

Любопытный монстр-«ключник» и несколько тупых, но эффектных скримеров – улов скромный, но предыдущая часть была еще хуже

Рецензии

Астрал 4: Последний ключ
Астрал 4: Последний ключ (2018)
Insidious: The Last Key
детектив, триллер, ужасы
Режиссер: Адам Робител
В ролях: Лин Шэй, Ли Уоннелл, Энгус Сэмпсон, Кирк Асеведо, Кэйтлин Жерар
Премьера: 18 января 2018 года
Смотри в сервисе Wink

Дар Элис (Лин Шэй) общаться с миром призраков проявился еще в ее детстве, но девочке он не принес ничего, кроме боли: отец не верил ей и бил ее каждый раз, когда Элис видела очередного гостя с того света. В конце концов она сбежала из дома, но спустя годы ей придется вернуться туда – беда пришла в семью ее брата Кристиана (Брюс Дэвисон), и, кажется, с изводящим его семью демоном Элис знакома еще с детства.

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Тем, кто по какой-то причине не понимает феномен Джеймса Вана, считая его маловыдающимся ремесленником, обязательно стоит посмотреть три части «Астрала» подряд – так вы очень хорошо увидите разницу между стильной, изобретательной, напряженной постановкой двух первых лент и хаотичным нагромождением «бу-моментов» триквела. Лишившись твердой руки своего «папы» (третью часть снимал сценарист и актер Ли Уоннелл), цикл не просто сдал, он покрошился в труху, обнажив вторичность сюжета, банальность хоррор-элементов и явную измотанность концепции в целом.

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Уход Вана с поста режиссера не мог не сказаться и на сборах – если первые две части заработали 97 и 160 миллионов долларов соответственно (при бюджетах в 1,5 и 5 миллионов!), то триквел ограничился 112 миллионами, несмотря на выросший до 10 миллионов бюджет. Безусловно, это все равно очень хорошие деньги, но тенденция налицо, поэтому четвертый фильм должен стать для цикла решающим – если застопорить падение не удастся, вероятно, франшизе придется уйти на покой.

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Вообще надо сказать, что «Последний ключ» наглядно показывает, что в полнометражном виде «Астрал» себя изжил и ему будет намного лучше в формате телесериала. У троицы Элис и двух ее чудаковатых помощников (их играют сам Ли Уоннелл и Энгус Сэмпсон) достаточно харизмы, чтобы потащить на себе долгоиграющий телевизионный проект, а полутора часов на разборку с одним демоном явно многовато. Тем более что все они построены по одной схеме: Элис «выходит в астрал», ищет логово монстра, а затем долго кричит на него, чтобы тот немедленно прекратил это безобразие, а не то!.. А не то!..

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Чтобы следить за этим было не очень скучно и чтобы немного повысить ставки, в сюжет введены две взрослые дочери Кристиана, которые оказываются на прицеле у демона. Но их террор, честно говоря, в «Последнем ключе» организован еще условнее, чем в триквеле, – девушки появляются в картине слишком поздно и нам даже не успевают их толком представить, как настает время за них переживать. Хотя у «Последнего ключа» есть пара оживляющих действие твистов и мини-козырь – это весьма занятный демон с ключами на кончиках пальцев, которыми он протыкает тело жертвы и «отключает» их.

Впрочем, в глобальном смысле этот «ключник» фильм не спасает. Да, Адам Робител как режиссер чуть профессиональнее Ли Уоннелла, у которого кино разваливалось буквально на глазах, но цикл окончательно законсервировался, превратившись в непритязательный фан-сервис, снова и снова каннибализирующий удачные находки предыдущих частей. Даже скримеры неизобретательны и предсказуемы (удалась разве что только сцена с чемоданами), хотя именно в «Последнем ключе» они как-то особенно напористы – с оркестровыми ударами и воплями такой оглушительности, что волей-неволей подпрыгнешь в кресле, облив соседа кока-колой и присыпав попкорном. С другой стороны, к четвертой части в нечто подобное вырождается любой хоррор-цикл, и «Астрал» в этом смысле еще не безнадежен – по крайней мере, «Последний ключ» чуть лучше совсем печального предшественника.

С 18 января в кино.

 
06.01.2018 Текст: Борис Хохлов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00