Наверх
Фильмы 2017 Звёздные Войны: Последние Джедаи Джуманджи: Зов джунглей Ёлки новые Три богатыря и принцесса Египта Движение вверх Днюха! Ночная смена
Вне себя.
12 фильмов о выходе из тела
Белые начинают и выигрывают.
15 самых известных белых актеров, сыгравших персонажей другой расы
Кинопремьеры месяца. Октябрь.
10 главных фильмов октября 2016 года
Женский бой.
15 самых крутых женских кинодрак
Кинопремьеры месяца. Июнь.
10 главных фильмов июня 2016 года

Рецензия на фильм

Астрал 4: Последний ключ

Не ходи в подвал

Любопытный монстр-«ключник» и несколько тупых, но эффектных скримеров – улов скромный, но предыдущая часть была еще хуже.

5
оценка

Дар Элис (Лин Шэй) общаться с миром призраков проявился еще в ее детстве, но девочке он не принес ничего, кроме боли: отец не верил ей и бил ее каждый раз, когда Элис видела очередного гостя с того света. В конце концов она сбежала из дома, но спустя годы ей придется вернуться туда – беда пришла в семью ее брата Кристиана (Брюс Дэвисон), и, кажется, с изводящим его семью демоном Элис знакома еще с детства.

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Тем, кто по какой-то причине не понимает феномен Джеймса Вана, считая его маловыдающимся ремесленником, обязательно стоит посмотреть три части «Астрала» подряд – так вы очень хорошо увидите разницу между стильной, изобретательной, напряженной постановкой двух первых лент и хаотичным нагромождением «бу-моментов» триквела. Лишившись твердой руки своего «папы» (третью часть снимал сценарист и актер Ли Уоннелл), цикл не просто сдал, он покрошился в труху, обнажив вторичность сюжета, банальность хоррор-элементов и явную измотанность концепции в целом.

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Уход Вана с поста режиссера не мог не сказаться и на сборах – если первые две части заработали 97 и 160 миллионов долларов соответственно (при бюджетах в 1,5 и 5 миллионов!), то триквел ограничился 112 миллионами, несмотря на выросший до 10 миллионов бюджет. Безусловно, это все равно очень хорошие деньги, но тенденция налицо, поэтому четвертый фильм должен стать для цикла решающим – если застопорить падение не удастся, вероятно, франшизе придется уйти на покой.

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Вообще надо сказать, что «Последний ключ» наглядно показывает, что в полнометражном виде «Астрал» себя изжил и ему будет намного лучше в формате телесериала. У троицы Элис и двух ее чудаковатых помощников (их играют сам Ли Уоннелл и Энгус Сэмпсон) достаточно харизмы, чтобы потащить на себе долгоиграющий телевизионный проект, а полутора часов на разборку с одним демоном явно многовато. Тем более что все они построены по одной схеме: Элис «выходит в астрал», ищет логово монстра, а затем долго кричит на него, чтобы тот немедленно прекратил это безобразие, а не то!.. А не то!..

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Кадр из фильма «Астрал 4: Последний ключ»

Чтобы следить за этим было не очень скучно и чтобы немного повысить ставки, в сюжет введены две взрослые дочери Кристиана, которые оказываются на прицеле у демона. Но их террор, честно говоря, в «Последнем ключе» организован еще условнее, чем в триквеле, – девушки появляются в картине слишком поздно и нам даже не успевают их толком представить, как настает время за них переживать. Хотя у «Последнего ключа» есть пара оживляющих действие твистов и мини-козырь – это весьма занятный демон с ключами на кончиках пальцев, которыми он протыкает тело жертвы и «отключает» их.

Впрочем, в глобальном смысле этот «ключник» фильм не спасает. Да, Адам Робител как режиссер чуть профессиональнее Ли Уоннелла, у которого кино разваливалось буквально на глазах, но цикл окончательно законсервировался, превратившись в непритязательный фан-сервис, снова и снова каннибализирующий удачные находки предыдущих частей. Даже скримеры неизобретательны и предсказуемы (удалась разве что только сцена с чемоданами), хотя именно в «Последнем ключе» они как-то особенно напористы – с оркестровыми ударами и воплями такой оглушительности, что волей-неволей подпрыгнешь в кресле, облив соседа кока-колой и присыпав попкорном. С другой стороны, к четвертой части в нечто подобное вырождается любой хоррор-цикл, и «Астрал» в этом смысле еще не безнадежен – по крайней мере, «Последний ключ» чуть лучше совсем печального предшественника.

С 18 января в кино.

 
Астрал 4: Последний ключ Борис Хохлов 5 10
 14

Розыгрыш призов


Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь





Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть