Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Не пойман — не вор: 10 пар фильмов с идентичными постерами

Хороший постер может привлечь внимание зрителя даже к картине, которую он иначе бы никогда не посмотрел. За всю историю кино художники нарисовали немало рекламных изображений, ставших чуть ли не известнее самих фильмов. Но некоторые не хотят стараться и просто выдают чужие идеи за свои. Причем страдают от этого как большие блокбастеры, так и маленькое авторское кино. Сегодня мы вспоминаем 10 примеров фильмов, чьи постеры — очевидный плагиат.

Добавить в закладки
Не пойман — не вор: 10 пар фильмов с идентичными постерами

«Чужие среди нас»/«Темные очки»

Постеры фильмов «Чужие среди нас» и «Темные очки»

Постеры фильмов «Чужие среди нас» и «Темные очки»

Начнем с совсем недавнего случая. Постер нового фильма Дарио Ардженто «Темные очки» — почти полная копия обложки «Чужих среди нас» Джона Карпентера. Чуть сдвинутые на нос очки, удивленный взгляд главного героя, наконец, отражающийся в солнцезащитных линзах антагонист. Причем едва ли это можно счесть за намеренную отсылку: «Темные очки» сюжетно совершенно не перекликаются с карпентеровской классикой. Никаких инопланетян и тайных заговоров здесь нет: только классическая для джалло история о маньяке и жертве, пытающейся сбежать.

«Из машины»/«Нимани»

Постеры фильмов «Из машины» и «Восход Эдерлези»

Постеры фильмов «Из машины» и «Восход Эдерлези»

В случае низкобюджетного сербского сай-фая «Нимани» (он же «Восход Эдерлези») копирование чужого постера наверняка было способом хоть немного привлечь внимание к проекту. Раз уж это история о взаимоотношениях ученого и девушки-киборга, то объектом плагиата стала «Из машины» — другая философская фантастика об искусственном интеллекте и человечности. Правда, в сербской версии чуть меньше умных разговоров и чуть больше эротики: не зря главную роль тут играет звезда фильмов для взрослых Стоя.

«Крепкий орешек 2»/«Скорость»

Постеры фильмов «Крепкий орешек 2» и «Скорость»

Постеры фильмов «Крепкий орешек 2» и «Скорость»

Редкий случай, когда и жертва, и плагиатор — большие успешные фильмы. Проблема тут не столько в попытке продать картину на волне успешности «Крепкого орешка», сколько в некреативности художников. Лицо актера-звезды, красивый взрыв на фоне, горящий транспорт: действительно, а что еще нужно постеру боевика?

«Зимняя кость»/«Стальная страна»

Постеры фильмов «Зимняя кость» и «Стальная страна»

Постеры фильмов «Зимняя кость» и «Стальная страна»

А вот создатели британской детективной драмы «Стальная страна», очевидно, пытались сыграть на сходстве с более успешным собратом по жанру. Как и в «Зимней кости», сюжет ленты крутится вокруг поисков пропавшего человека, только в данном случае исчез не отец главной героини, а маленькая девочка. Плагиат, впрочем, плодов не принес. «Зимняя кость» с её четырьмя номинациями на «Оскар» и 14 миллионами сборов (при бюджете в 2) осталась для авторов «Стальной страны» недостижимой вершиной. Их фильм в прокате принес где-то 9 тысяч долларов, и про него никто почти не слышал.

«Мартовские иды»/«Любовь в квадрате»

Постеры фильмов «Мартовские иды» и «Любовь в квадрате»

Постеры фильмов «Мартовские иды» и «Любовь в квадрате»

У этих двух фильмов нет почти ничего общего. Первый — драма Джорджа Клуни об избирательной кампании реального политика Майка Морриса в 2004 году. Второй — польская мелодрама для Netflix о репортере, который влюбляется в загадочную модель. Из общего разве что сюжет о сокрытии неких тайн и журналистском расследовании. Из-за этого сходства польские кинематографисты, видимо, и решили нагло украсть постер «Мартовских ид» — с очень узнаваемым образом лица, разделенного журнальной страницей.

«Бен-Гур»/«Чингисхан»

Постеры фильмов «Бен-Гур» и «Чингисхан»

Постеры фильмов «Бен-Гур» и «Чингисхан»

Феномену копирования постеров примерно столько же лет, сколько самому кино. Примеры такого наглого воровства можно найти, скажем, и в 60-х годах. Постер фильма «Чингисхан» 1965-го явно подражает «Бен-Гуру» 1959-го. Винить авторов сложно: кто бы не захотел хоть немного поэксплуатировать популярность картины, выигравшей рекордные 11 «Оскаров» и ставшей невероятным хитом? И не столь важно, что, кроме жанра пеплума, у фильмов мало общих переменных.

«Только для твоих глаз»/«Заводила»

Постеры фильмов «Только для твоих глаз» и «Заводила»

Постеры фильмов «Только для твоих глаз» и «Заводила»

В 1981 году художник Брайан Байсаут нарисовал легендарный постер к фильму «Только для твоих глаз» — на нем вооруженный пистолетом Джеймс Бонд изображен в своеобразной рамке женских ног. С тех пор изображение стало одним из самых узнаваемых в истории киношных промоматериалов. И, естественно, его копировали в десятке фильмов. Причем совершенно разных жанров и никак не относящихся к шпионам. Похожий постер и у триллера «Ангел мщения», и у комедии «Суперполицейские», и у хоррора «Кровавая вечеринка», и у пародийного фарса «Пятьдесят оттенков черного». Ну и, например, у фильма «Заводила» от авторов «Тупого и еще тупее» братьев Фарелли — о неудачнике, который едет на чемпионат по боулингу за денежным призом, чтобы спасти землю своей семьи.

«Славные парни»/«По ту сторону закона»

Постеры фильмов «Славные парни» и «По ту сторону закона»

Постеры фильмов «Славные парни» и «По ту сторону закона»

Если вы никогда ничего не слышали о картине «По ту сторона закона» с Кифером Сазерлендом, что же, вы в этом не одиноки. Но авторы этой криминальной драмы о бывшем копе, перешедшем дорогу мафии, очень уж хотели дать фильму шанс на известность. И поэтому нагло содрали постер культовых «Славных парней» Мартина Скорсезе. Три фигуры в черном на темном фоне, внизу — мрачное изображение города. Как видите, воровство не помогло: о картине сегодня вспоминают разве что в контексте плагиата.

«Сумасшедшая езда»/«Восьмерка»

Постеры фильмов «Сумасшедшая езда» и «Восьмерка»

Постеры фильмов «Сумасшедшая езда» и «Восьмерка»

Российские кинематографисты и прокатчики тоже не чураются кражи интеллектуальной собственности. Постер боевика «Восьмерка» Алексея Учителя подозрительно напоминает постер «Сумасшедшей езды», вышедшей за три года до отечественной ленты. Причем не ясно, для чего такой плагиат вообще был нужен: фильм с Николасом Кейджем в свое время провалился в прокате и не собрал даже половины бюджета. «Восьмерка», впрочем, выступила еще хуже.

«Допрос»/«Злое»

Постеры фильмов «Допрос» и «Злое»

Постеры фильмов «Допрос» и «Злое»

Пожалуй, самый необычный пример воровства в фильмах последних лет. Стильный постер хоррора Джеймса Вана «Злое» основан на очень похожем рекламном материале драмы «Допрос» 1982 года. Голливудские художники явно знали, где искать вдохновение: польская школа плаката была известна по всему миру с 40-х по 80-е годы и родила много запоминающихся сюрреалистичных изображений.

Самое забавное то, что картина с лицом, как бы «проваливающимся» в другое лицо, концептуально намного больше подходит «Злому»: в фильме у героини буквально есть доппельгангер на обратной стороне тела. А вот «Допрос» — это просто реалистичная драма о женщине, которая оказывается в тюрьме за преступление, о котором понятия не имеет.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?