Наверх
Фильмы 2017 Тор: Рагнарёк Фиксики: Большой секрет Убийство в Восточном экспрессе Лига справедливости Коматозники Здравствуй, папа, Новый год! 2 Легенда о Коловрате
Намек понят!
10 самых сексапильных сцен, в которых герои не занимаются любовью
Живот втяните!
13 актрис, снимавшихся беременными на ТВ
Это же вам не лезгинка.
Еще 7 необычных танцевальных сцен в кино
Столик на двоих.
Топ-10 вымышленных кафе и ресторанов
Чужие лавры 4.
15 режиссеров, не заслуживших «Оскар»

Не просто сигара

15 хорроров с символическим подтекстом

«Иногда сигара – это просто сигара», – гласит известная шутка психоаналитиков. Точно так же большинство хорроров – это всего лишь страшные истории, придуманные для того, чтобы увлечь и напугать зрителей. Но иногда у хорроров бывает «двойное дно» – символический или метафорический подтекст, превращающий ужастик в размышление о человеческой природе и человеческой душе. Именно так устроен новый хоррор-хит «Бабадук», который можно смотреть как мистическую страшную сказку или как метафорическую драму об овдовевшей матери-одиночке, которая из последних сил противостоит отчаянию, безумию и депрессии. Какие еще удачные ужастики устроены схожим образом? Представляем вам хит-парад пятнадцати хорроров с «двойным дном», выпущенных за последние десятилетия.

Купить
билет

Зависимость (1995) / The Addiction

драма / ужасы

Режиссер: Абель Феррара
В ролях: Лили Тэйлор, Кристофер Уокен, Аннабелла Шиорра, Иди Фалко, Пол Калдерон

Кадр из фильма «Зависимость»

Кадр из фильма «Зависимость»

На что более всего похожа жажда крови, которая, если верить мистическим книгам и фильмам, обуревает вампиров? Разумеется, на зависимость от наркотиков! А это значит, что вампирская история может быть метафорой страданий наркомана. Одной из первых лент, эксплуатирующих эту параллель, была причудливая артхаусная картина Абеля Феррары, где Лили Тейлор играла начинающую вампиршу, которая то наслаждается своим пристрастием к крови, то пытается от него отделаться и впадает в депрессию, когда ей это не удается. Также «Зависимость», получившую несколько фестивальных призов, можно рассматривать как религиозную аллегорию погружения в бездны греха. Недаром в фильме цитируются и упоминаются такие знаменитые философы и теологи, как Гуссерль, Ницше, Фейербах, Декарт.


Оглавление:
 169

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть