Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 самых причудливых и запоминающихся речей лауреатов «Оскара»

Никто не смотрит трансляции «Оскара», чтобы услышать, как знаменитости благодарят своих коллег и родителей. Но голливудцы на то и творческие люди, что порой они умудряются даже эти несколько предложений превратить в причудливое шоу

Добавить в закладки
Не просто «спасибо»

Том Хэнкс

Сколько людей могут похвастаться тем, что их короткая формальная речь вдохновила целый фильм? Вполне возможно, что Том Хэнкс – единственный такой человек. Когда ему вручили «Оскар» за изображение умирающего от СПИДа юриста, Хэнкс среди прочих поблагодарил своего школьного учителя актерской игры и называл его «замечательным геем-американцем». Все бы ничего, но мистер Фарнсворт никогда не афишировал свою ориентацию, и он был весьма шокирован, когда бывший ученик оповестил о ней весь мир. Эта история легла в основу комедии Фрэнка Оза «Вход и выход».

Эмма Томпсон

Когда тебе вручают статуэтку за сценарий экранизации, уместно сказать несколько слов в адрес автора, произведение которого ты адаптировала. Именно так и поступила Эмма Томпсон, в очередной раз продемонстрировав свой фирменный интеллигентный и ироничный юмор. Она заявила, что после всемирного успеха «Разума и чувств» побывала на могиле Джейн Остин и рассказала писательнице о впечатляющих сборах картины и о том, что она отлично идет даже в Уругвае. Многим журналистам тогда показалось странным упоминание денег в таком контексте, но в случае с Остин это было очень уместно. Как и многие ее героини, писательница всю жизнь финансово нуждалась, и разговор о доходах для нее всегда был кстати.

Джейн Фонда

В «Возвращении домой» речь шла о полупарализованном ветеране Вьетнамской войны. Создавая эта картину как ведущая актриса и как глава кинокомпании, Джейн Фонда глубоко изучила проблемы инвалидов и прониклась ими. Поэтому, когда она вышла получать «Оскар» за «Возвращение домой», актриса сопроводила часть своей речи собственноручным сурдопереводом. Это был один из трех случаев использования языка глухих на церемонии. До Фонды им воспользовалась Луиза Флетчер, чтобы поблагодарить своих глухих родителей, а после нее – глухая актриса Марли Мэтлин, получившая «Оскар» за фильм «Дети меньшего бога».

Роберт Лопес и Кристин Андерсон-Лопес

Когда сочиняешь песни для фильмов и мюзиклов, тебе приходится держаться в тени тех, кто эти песни исполняет и принимает на себя основной «удар» зрительской любви. Чтобы хоть немного исправить эту несправедливость и ненадолго перетащить одеяло на себя, супруги Лопес, сочинившие песни для мультфильма «Холодное сердце», придумали небольшой номер для церемонии «Оскара». Они не просто зачитали список тех, кому они благодарны, а срифмовали и спели свои благодарности.

Луиза Флетчер

В то время как большинство актеров, выходя получать статуэтки, говорят о любви, Луиза Флетчер в 1976 году заговорила о ненависти. Почему? Потому что она сыграла кошмарную женщину – тираническую старшую медсестру, и одной из ее задач было вызывать зрительскую ненависть к этой героине. Так что Флетчер вполне резонно заметила: «Я вижу, вы так сильно меня возненавидели, что дали мне эту награду… Я так люблю, что вы меня ненавидите!» Неуклюже, но по делу.

Джеймс Кэмерон

Вряд ли Джеймс Кэмерон смотрел «Семнадцать мгновений весны», но он и без знаменитого советского сериала знал, что лучше всего запоминаются последние слова. Поэтому его «оскарная» речь была устроена так. Сперва обычные, скучные слова благодарности родным и коллегам, а затем радостный крик «Я – король мира!» (напомним, что это цитата из одной из самых известных сцен «Титаника»). Всего несколько слов, но по контрасту с предыдущими фразами они врезались зрителям в память.

Анджелина Джоли

Вайнона Райдер не один год проталкивала экранизацию книги Сюзанны Кейсен «Прерванная жизнь» в надежде, что исполнение главной роли станет ее профессиональным триумфом. На деле, однако, «Прерванная жизнь» стала триумфом Анджелины Джоли, которая исполнила ключевую роль второго плана. В то время Джоли очень серьезно подходила к вживанию в роль, и, кажется, она так прониклась изображением девушки из психбольницы, что не вышла из образа даже после завершения съемок. Джоли явилась на церемонию «Оскара» со своим братом, публично поцеловала его в губы, а затем во время «оскарной» речи говорила о любви к брату с таким чувством, что по Голливуду пошли слухи, что у Анджелины и Джеймса инцестуозный роман.

Джек Пэланс

Отпрыск иммигрантов с Украины Владимир Палагнюк, взявший в Голливуде псевдоним Джек Пэланс, был впервые номинирован на «Оскар» за фильм 1952 года «Внезапный страх». Он ждал почти сорок лет, прежде чем стал не только номинантом, но и лауреатом статуэтки. В тот вечер Пэланс воспользовался случаем, чтобы пожаловаться на продюсеров, которые редко приглашают сниматься пожилых актеров. После этого он трижды отжался на одной руке, чтобы показать, что старость и дряхлость – разные вещи. Ему тогда было 73 года.

Марлон Брандо

1973 год был годом политического противостояния между американскими индейцами и американским правительством. Марлон Брандо живо интересовался этим вопросом, и когда стало очевидно, что он может получить «Оскар» за «Крестного отца», он решил использовать сцену как политическую трибуну. Вместо того чтобы лично явиться для получения награды, Брандо договорился о том, что статуэтку получит активистка индейского движения Сачин Литтлфетер. У нее была заготовлена 15-страничная речь, но ей пригрозили, что выведут ее со сцены, если она будет выступать дольше 60 секунд. Так что женщине пришлось импровизировать. Литтлфетер прочла свою речь целиком на пресс-конференции после церемонии.

Роберто Бениньи

Когда ты получаешь «Оскар» за трагикомический фильм о холокосте, то, наверно, стоит удержать хотя бы толику радости в себе, а не выплескивать ее всю на сцену. Но Роберто Бениньи не был бы итальянским комиком, если бы не воспользовался возможностью повеселить публику в зале и у экранов. Сперва актер взбежал на сцену, прыгая по спинкам кресел, а затем заявил, что хотел бы быть богом Юпитером, чтобы похитить всех присутствующих и заняться с ними любовью, потому что его распирает от радости и счастья. После чего он почему-то заговорил о горе снега. Все это, естественно, было проделано с неповторимой итальянской жестикуляцией. Впрочем, при всей ее нелепости, его «оскарная» речь была образцом вменяемости в сравнении с фильмом «Пиноккио», который Бениньи снял после «Жизнь прекрасна».

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?