Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Не только Гэндальф: 6 выдающихся ролей сэра Иэна МакКеллена

Иэну МакКеллену — 81. Все мы отлично знаем его как величественного Гендальфа из «Властелина колец» и зловещего Магнето из «Людей Икс», но кроме этих ролей у него есть куча не менее прекрасных: от шекспировских героев до престарелого Шерлока Холмса.

Добавить в закладки
Не только Гэндальф

Кадр из фильма "Ричард III"

Ещё задолго до того, как стать известным киноактёром, МакКеллен был признанным актером театральным, обладателем престижных наград и большим знатоком Шекспира (и ещё, кстати, Чехова). Весьма символично, что его путь в кино по- настоящему начался именно с экранизации пьесы великого британского драматурга. МакКеллен сам адаптировал «Ричарда III» для экрана и сам сыграл главную роль — жестокого, циничного правителя, который манипуляциями и убийствами прокладывает себе путь на престол. Причём действие тут перенесено в альтернативную Англию 30- х, охваченную фашизмом.

МакКелленовскую интерпретацию героя сейчас называют чуть ли не лучшей вообще (оставляя позади даже великого Лоуренса Оливье), а тот факт, что его не номинировали за эту роль на «Оскар» (хотя он сражался за «Золотой глобус» и BAFTA), — одной из колоссальнейших несправедливостей в истории премии.

Кадр из фильма "Боги и монстры"

А вот за эту роль МакКеллен всё же получил заветную номинацию на «Оскар» — пускай и проиграл её Роберто Бениньи из «Жизнь прекрасна». В «Боги и монстры» актёр сыграл Джеймса Уэйла, режиссёра оригинального «Франкенштейна» и одного из первых голливудских небожителей, открыто признавшегося в своей гомосексуальной ориентации. Для МакКеллена, который сам на тот момент уже совершил каминг-аут, это, очевидно, очень личная роль: он невероятно проникновенен в образе Уэйла, пожилого и смертельно больного человека, ищущего последний шанс на обретение настоящей искренней любви.

Кадр из фильма "Скандал"

Ещё одна роль, важная именно в связи с сексуальностью МакКеллена. Этот фильм не зря называется (в российской локализации) так же, как и прошлогодний Bombshell с Николь Кидман и Шарлиз Терон. Тематически две картины очень схожи: «Скандал» 1989 года посвящён секс-скандалу в политических кругах Великобритании 60-х, сильно повлиявшему на свержение консервативной власти. МакКеллен здесь великолепно играет военного министра Джона Профумо, очень неприятного и даже жуткого человека. Для актёра это был своеобразный вызов: доказать кинематографической общественности, что для него, как гея, нет проблемы сыграть историческую личность, о которой помнят только то, что он был «безумным гетеросексуалом».

Кадр из фильма "Способный ученик"

Вероятно, не лучший фильм Брайана Сингера и не лучшая экранизация Стивена Кинга, но зато настоящий актёрский бенефис МакКеллена. «Способный ученик» рассказывает о парне, который ради доклада по истории начинает общаться со своим соседом, на вид интеллигентным милым старичком, на деле — бывшим нацистским преступником, чудом избежавшим наказания. МакКеллен безупречен в роли человека, чьё тёмное прошлое понемногу начинает всплывать на поверхность, чья потаённая жестокость всё больше проявляется в жестах, мимике и словах. Из всех выдающихся «злодейских» образов актёра этот, возможно, самый жуткий.

Король Лир

Редкая возможность увидеть сэра Иэна МакКеллена в его естественной среде — на сцене британского театра, в главной роли шекспировской пьесы. Сложно представить актера, более подходящего на роль короля Лира — монарха в изгнании, мучающегося из-за поспешного выбора и предательства собственных детей. Обязательно к просмотру для всех, кого не пугают условности театра, — и желательно для тех, кого пугают: другого такого же лёгкого способа приспособиться к сценическому искусству просто не найти.

Кадр из фильма "Мистер Холмс"

Одна из последних отличных и, к сожалению, не сильно замеченных ролей МакКеллена. В «Мистере Холмсе» он играет самого известного литературного сыщика на исходе дней — старый, немощный, увлекающийся пчёлами, но всё так же умный Шерлок в его интерпретации получился куда более обаятельным и сложным героем, чем у самодовольного Камбербэтча и бондоподобного Дауни-младшего. Это тихое, вдумчивое и не стремящееся ни к какой серьёзной ревизии кино, целиком полагающееся на актёрское мастерство МакКеллена. А на такое, поверьте, можно положиться.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?