
В 2025 году Дженна Ортега прочно ассоциируется с образом Уэнздей Аддамс, статусом «королевы крика» и ролями в хоррорах Тая Уэста и франшизе «Крик». Совсем недавно ее также можно было увидеть в спорном «Последнем завтра» Трея Эдварда Шульца и в роли дочери героини Вайноны Райдер в «Битлджусе Битлджусе» Тима Бертона. Но путь к славе начался не с громких проектов. Рассказываем о менее известных, но важных ролях Ортеги, на которые стоит обратить внимание.
Фиона — старая цирковая слониха, которая когда-то восхищала зрителей трюками, но теперь стала обузой для труппы. Узнав, что животное хотят усыпить, 14-летняя Дон решается на отчаянный шаг: ночью она выводит Фиону на свободу и отправляется с ней в многодневное путешествие через леса, горы и реки к заповеднику, где слониху примут и защитят. Но на след путников выходят охотники, и каждый шаг превращается в борьбу за жизнь и свободу.
Дженна Ортега в роли Дон — юная активистка, бросающая вызов взрослому миру во имя справедливости по отношению к животным. Она демонстрирует эмоциональную зрелость, сочетающую подростковую решимость и глубокую эмпатию к живым существам. Вас ждет простая, но теплая и жизнеутверждающая картина о дружбе, ответственности и доброте, которая может стать идеальным вариантом для семейного просмотра.
В один из обычных школьных дней 16-летняя Вада выходит в туалет и становится невольной свидетельницей трагедии — в школе начинается стрельба. Вместе с одноклассницей Вада прячется в кабинке и слышит ужасы происходящего за стеной. После атаки жизнь вокруг продолжается, но для Вады все изменилось: она постоянно испытывает тревогу и, кажется, больше не может жить, как прежде. «Последствия» рассказывают не о самом теракте, а о молчаливой внутренней катастрофе, которая происходит с теми, кто выжил.
Постановщица Меган Парк пытается максимально искренне поговорить о травме и пути к исцелению, а роль Вады стала первой по-настоящему взрослой для Дженны Ортеги. Обойти картину стороной — значит упустить важную и, возможно, лучшую драму на данный момент в карьере актрисы.
Эллисон и Карлос — родители троих детей. Они часто вынуждены говорить «нет», чтобы уберечь младшее поколение от роковых ошибок, но когда школьный психолог предлагает устроить «день да» — сутки, в течение которых родители должны на все соглашаться, — семья решает рискнуть и поменять привычные правила. Их ждет череда безумных и веселых приключений, где дети устанавливают правила, а взрослые учатся отпускать контроль.
«День Да» — комедия о доверии и умении слушать друг друга. Дженна Ортега исполняет роль старшей дочери Кэти — подростка с бунтарским духом и творческими амбициями, которая проходит путь от недовольной дочери до той, кто начинает понимать родителей. Фильм подходит для совместного просмотра с семьей, особенно если вы сами давно не говорили «да».
Том и Чарли — сводные братья, долгое время жившие по-разному: старший Том продолжает дело отца-рыбака, управляя траулером и добывая мидии, гребешки и рыбу, а Чарли — выпускник колледжа, мечтающий о карьере адвоката в Бостоне. Когда Чарли просит брата взять его в морскую вылазку, безобидный эксперимент превращается в общее приключение: после конфискации траулера им приходится пойти на рискованный криминальный шаг, чтобы вернуть судно и спасти семейный бизнес.
«Крупный улов» — сочетание морского экшена, драмы и легкого криминального триллера. Дженна Ортега здесь не серьезная Уэнздей, а улыбчивая и чуть наивная Мэйбл, ставшая возлюбленной Чарли и сердцем фильма. Ее обаятельный образ добавляет отчасти мрачной работе режиссера Брайана Хелгеленда особого очарования, а Бен Фостер с Тоби Уоллес создают на экране настоящую братскую химию.
Реми — прилежная старшеклассница, мечтающая поступить в Гарвард, Барнс — свободолюбивый парень, не планирующий идти в колледж. Они случайно встречаются зимой в поезде, начинают искренний разговор и… расстаются. Поздней весной пути героев пересекаются вновь, а значит, появляется шанс продолжить знакомство. Юные герои медленно, неловко и трепетно сближаются, открывая для себя чувства и уязвимость.
Роль Реми — одна из самых человечных и романтичных в карьере Дженны Ортеги. Вместе с Перси Хайнсом Уайтом они создают на экране пару, которую нам уже не суждено увидеть в рамках сериала «Уэнздей» (Перси Хайнс Уайт покинул сериал, оставив Ортегу заниматься семейными делами с другими Аддамсами). Фильм Тиффани Полсен получился в первую очередь честным — невыдуманным размышлением о первой любви и выборе между мечтами и чувствами.