Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Палата»

Фильм не так прост, как может показаться: он просто хорош, не ждите от него чего-то новаторского и революционного

В 1966 году Кристен (Эмбер Херд), страдающую амнезией поджигательницу, отправляют в психиатрическую лечебницу, где доктор Стрингер (Джаред Харрис) лечит группу девушек с нарушениями психики. Кажется, что всех их преследует разгневанный дух загадочно исчезнувшей пациентки. Кристен не в силах убедить работников больницы в том, что пациентам угрожает опасность, и раз за разом предпринимает попытки к бегству.

Кар из фильма "Палата"

Кар из фильма "Палата"

С учетом того, что с восьмидесятых годов прошлого века Джон Карпентер либо пребывал не в форме ("Побег из Лос-Анджелеса" /Escape From L. A./ (1996), «Вампиры» /Vampires/ (1997), «Призраки Марса» /Ghosts of Mars/ (2001)), либо вообще не работал в кино (он снял несколько серий телевизионного шоу "Мастера хоррора"), нам очень приятно сообщить, что этот небольшой, изысканно задуманный жанровый фильм должен понравиться любителям саспенса и хоррора. Возможно, Карпентер не достиг собственного уровня времен «Хэллоуина» /Halloween/ (2007) или «Нечто» /The Thing/ (2011) (честно сказать, редкому фильму ужасов это удается), однако "Палата" – крепкая старомодная история с привидениями, имеющая массу дополнительных бонусов: от великолепных заставок до впечатляющей, создающей атмосферу таинственности музыки, которая, хотя и написана Марком Килианом, однако практически неотличима от саундтреков самого Карпентера.

Кар из фильма "Палата"

Кар из фильма "Палата"

Атмосфера психиатрической клиники тех лет – средневековые средства ограничения свободы пациентов и шокотерапия в сочетании с причудливыми способами психотерапии – это сознательная отсылка к «Шоковому коридору» /Shock Corridor/ (1963) Сэма Фуллера и множеству странных фрейдистских драм, который Роберт Блох написал после грандиозного успеха «Психо» /Psycho/ (1960). Литературная основа «Острова проклятых» /Shutter Island/ (2010) Мартина Скорсезе примерно та же, так что "Палату" можно рассматривать как умный фильм класса "B" в дополнение к ленте класса "А", снятой Скорсезе. Грома, молний и приступов безумия у Карпентера ничуть не меньше, однако действие развивается намного быстрее и сопровождается зловещим хихиканьем в стиле "Баек из склепа" – старая добрая веселуха безо всяких претензий.

Кар из фильма "Палата"

Кар из фильма "Палата"

Злобный призрак пропавшей Элис (Мика Бурем) смотрится несколько неестественно для девушки-привидения из фильма, снятого после «Звонка» /Ring, The/ (2002), однако многочисленные сцены преследований и убийств из мести поставлены безупречно: несмотря на фирменную "крадущуюся" камеру и немалое количество слащавости и сентиментальности, страшно до такой степени, что зритель с гарантией выпрыгивает из кресла.

Кар из фильма "Палата"

Кар из фильма "Палата"

Эмбер Херд, которую после фильма "Все парни любят Мэнди Лейн" считают восходящей звездой хоррора, играет традиционную бесстрашную карпентеровскую героиню с таким неистовством, что вопрос, справедливо ли ее отправили в психушку, остается открытым на протяжении всех ее злоключений. Ее достойно поддерживают актрисы второго плана, исполняющие роли других пациенток, у каждой из которых свой собственный, особенный невроз. Наиболее необычно и впечатляюще смотрится Мэми Гаммер в образе девушки с биполярным психозом, постоянно калечащей себя, а вот Даниэль Панабэйкер в обязательной роли заносчивой, сексуально озабоченной стервы, напротив, выглядит весьма забавно.

Комментарии  133



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть