Наверх
Фильмы 2018 Великий уравнитель 2 Хищник Проклятие монахини Агент Джонни Инглиш 3.0 Непрощенный Профессионал Тайна дома с часами Человек, который убил Дон Кихота Поиск

Американский бокс-офис: Кевин Спейси неправильно играет в карты в «21», лесли Нильсен неправильно пародирует в «Супергеройском кино», неправильные негры и неправильный Ирак.

На этой неделе у американских зрителей случилась гормональная перестройка. Куда-то пропал гормон радости. Зато активизировался гормон сварливости: и критики, и зрители изо всех сил ругают премьеры недели, заодно достается и фильмам, уже третью неделю находящимся в чарте, а также правительству США, Ирака, Кто-то-города и вождям племени ягал.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Хортон"

Фильм Роберта Лукетича 21, занявший первое место бокс-офиса, ругают критики, зрители и студенты Массачусетского технологического института. Кино – вольная экранизация недавней книги о студентах MIT, которые всегда выигрывали в блэкджек. Немножко математики, чуть-чуть мошенничества – и никакой ловкости рук. Главному герою, студенту, нужны деньги, и он присоединяется к команде игроков, где верховодит профессор MIT (его играет Кевин Спэйси). На официальном сайте MIT особо отмечено, что профессора такого никогда в институте не было: герой Спейси придуман, чтобы оживить голливудский сценарий. Критики как раз и ругают «21» за общую голливудщину, стандартные ходы и любовную сцену, каких в магазине уцененных голливудских любовных сцен можно найти с десяток. А чего еще можно было ожидать от Роберта Лукетича, автора «Блондинки в законе» и «Если свекровь – монстр» /Monster-in-Law/ (2005)? Зрители ворчат («могло быть и лучше»), но смотрят. $23,7 миллиона в первый уик-энд проката. Учитывая, что бюджет фильма – $35 миллионов, это очень неплохо.

На второе место съехал мультик «Хортон» /Horton Hears a Who!/ (2008), 3D-версия гениальных стихов Доктора Сьюза о слоне, услышавшем сигнал SOS с пролетавшей мимо пушинки. Пушинку пришлось спасать, потому что на ней, как выяснилось, находился целый Кто-то-город. Мысль о том, что размер значения не имеет, принесла слонику $17,4 миллиона за уик-энд, и общие сборы мультика составили $117,3 миллиона за три недели проката. И это первый в 2008 году фильм, чьи сборы преодолели отметку в $100 миллионов. А вы говорите «размер не имеет значения». Эксперты ругаются, что 2008 пока выглядит очень тухло по сравнению с 2007: 12 самых успешных фильмов последней недели марта 2008 года заработали на 23% меньше, чем 12 самых успешных фильмов последней недели марта 2007 года. К тому же, к концу марта прошлого года уже прогремели «300 спартанцев» /300/ (2006) и «В гости к Робинсонам» /Meet the Robinsons/ (2007), а в этом году, кроме слона-шизофреника, и смотреть не на что.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Супергеройское кино"

Самым большим провалом недели стала пародийная комедия «Супергеройское кино» /Superhero Movie/ (2008) Крэйга Мэзина, несмотря на участие в ней восьмидесятидвухлетнего Лесли Нильсена и большое количество шуток про Интернет и говно (это разные типы шуток, не подумайте чего). Фильм пародирует «Спайдермена», «Фантастическую четверку» и «Людей Х», российского зрителя этим не удивишь, у нас уже есть «Индиго» (2008). $9,5 миллиона за первый уик-энд проката, среди тех, кто ругает этот фильм, – интернет-пользователи, поклонники «Спайдермена» и те, кто еще помнит Лесли Нильсена.

Четвертое место у «Знакомства с Браунами» Тайлера Перри – этого супергероя не за что ругать, он делает то, что умеет: снимает фильмы о тяжелой афроамериканской доле. Особенно тяжела эта доля для тяжелых афроамериканских женщин. $7,7 миллиона за уик-энд, $32,8 миллиона за десять дней проката, фильм осторожно ругают белые мужчины, но так, чтобы никто не слышал.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Школа выживания"

И на пятом месте – «Школа выживания» /Drillbit Taylor/ (2008) Стивена Брилла, комедия о том, что и бомжи могут быть хорошенькими загорелыми блондинами, а лузеры-подростки могут нанять такого бомжа на работу, он будет их охранником и научит их жить. Возможно, это основа для широкомасштабного решения проблемы бомжей. Во всяком случае, хорошеньких загорелых блондинов без определенного места жительства. $5,8 миллиона за уик-энд, общие сборы $20,5 миллиона за десять дней проката. Но больше всего ругают не этот фильм, а военную драму Кимберли Пирс «Stop-loss», занявшую восьмое место в чарте ($4,5 миллиона). Это драма о военном, которого, против его воли, посылают дослуживать в Ирак. Солдаты, отслужившие в Ираке, даже не собираются смотреть это кино и мечтают сделать с режиссером что-нибудь особо циничное. Они говорят, что «Голливуд стал антиамериканским», что «сегодня только Голливуд и масс-медиа выступают против войны с террором» и призывают: «Сделайте хоть один фильм, поддерживающий американские войска, и это будет блокбастер».

В общем, во всем виноват Голливуд. Он неправильно показывает войну, слонов, блэкджек и шлюх.

Комментарии  129

Читайте также

показать еще