Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Новые российские фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн

Рассказываем, какие отечественные новинки вы уже можете выловить в Сети — от фестивальных драм и поколенческих трагикомедий до очередных спортивных байопиков и военных экшенов.

Добавить в закладки
Новые российские фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн

Кадр из фильма «Сентенция»

Кадр из фильма «Сентенция»

Один из главных фильмов фестиваля «Окно в Европу-2020» — история о последних месяцах жизни Варлама Шаламова, автора «Колымских рассказов», советского писателя, лично прошедшего через ГУЛАГ. В картине Дмитрия Рудакова к пожилому уже автору в дом престарелых приходят два его верных последователя, которые пытаюсь каталогизировать и собрать воедино творчество своего кумира. А сам Шаламов, уже одной ногой в могиле, продолжает работать во что бы то ни стало. «Сентенция» — не только мощное кино о писателе, которого в пантеон «великих» включают гораздо реже, чем стоило, но и интересный нарративный эксперимент. Не зря фильм некоторые сравнивают аж с работами Дэвида Линча.

Ингрид Олеринская в роли Кристины на кадре из фильма «Неадекватные люди 2»

Ингрид Олеринская в роли Кристины на кадре из фильма «Неадекватные люди 2»

Спустя ровно десять лет Роман Каримов снял сиквел своей самой известной работы — культовой трагикомедиии «Неадекватные люди», вероятно, впервые показавшей на экране жизнь миллениалов такой, как она есть. У второй части эффект новаторства, понятно, создать не получается, но даже без него это очень точное и — что Каримову в последнее время несвойственно — тонкое кино. Режиссёр вырос, понятно, и вместе с ним выросли герои — но он всё так же хорошо фиксирует мироощущение своего поколения (теперь, правда, уже не двадцати-, а тридцатилетних).

Подробнее в нашей рецензии.

Стася Милославская в роли Киры Егоровой на кадре из фильма «На острие»

Стася Милославская в роли Киры Егоровой на кадре из фильма «На острие»

Успех «Легенды 17» и «Движения вверх» не отпускает российское кино: оно планомерно открывает для себя новые виды спорта, про которые ещё не снято фильмов. На очереди — фехтование. «На острие» рассказывает историю двух саблисток, соперничающих за место в сборной. Одна — уже по меркам спорта возрастная (её играет Светлана Ходченкова), другая, напротив, молодая и дерзкая (Стася Милославская). Несмотря на то что жанр спортивного байопика уже набил оскомину, «На острие» надо отдать должное — главный конфликт здесь не в истории преодоления, как это обычно бывает, а в занятной химии двух главных героинь, столкновении поколений, не способных поделить одно место.

Кадр из фильма «Преступный человек»

Кадр из фильма «Преступный человек»

Медитативный триллер Дмитрия Мамулии о простом мужчине, который становится случайным свидетелем убийства. Не способный отпустить это воспоминания, он начинает примерять на себя роль сначала жертвы, а потом и убийцы, медленно вставая на верный путь к безумию. «Преступный человек» — кино, как говорится, «не для всех»: на экране тут мало что происходит, и практически весь внушительный хронометраж в 2:15 часа занимают долгие кадры с минимумом движения и разговоров. Но если вы поклонник Мамулии и его школы «нового кино», то «Преступный человек» точно вас не разочарует.

Кадр из фильма «Подольские курсанты»

Кадр из фильма «Подольские курсанты»

Программное российское кино о героях Второй мировой — в этот раз о молодых подмосковных курсантах, которые в 1941 году ценой своей жизни сдерживали наступление нацистов на Ильинском рубеже. Подвиг подольских курсантов — из тех, о которых важно помнить, и жаль, что кино про них сняли, прямо скажем, не совсем соразмерное величию их поступка. Это ни на что не претендующий и, в общем, необязательный фильм: не зря его и прокатывали не на 9 Мая, как обычно делают с военным кино, а в ноябре, без особой рекламы и шума. Но в то же время он и не плохой (по крайней мере, определённой зрительской любви добиться смог): просто движется по уж слишком знакомым рельсам и не предлагает ничего нового в жанре.

Аглая Тарасова в роли Кати на кадре из фильма «Смертельные иллюзии»

Аглая Тарасова в роли Кати на кадре из фильма «Смертельные иллюзии»

Невероятно плодовитый режиссёр Олег Асадулин (за 2020-й он сделал, только подумайте, аж 4 картины), кроме прочего, снял слегка запоздалый российский ответ «Иллюзии обмана» и даже немного «Пиле» — фильм о братьях-фокусниках, чьё выступление прерывает таинственный «Голос»: теперь героям надо участвовать в опасных трюках, чтобы спасти своих близких и друзей. «Смертельные иллюзии» — кино простое как две палки, но, прямо скажем, далеко не самое стыдное: по крайней мере, у авторов получилось сделать весьма впечатляющие визуальные эффекты. Отрадно видеть, что, несмотря на все неудачи, большое, жанровое кино в России всё равно продолжает пытаться. Жаль, что чаще именно что «пытаться».

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?