Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Однофамильцы

Добавить в закладки

Полагаю, что даже «навскидку» любой из Вас, владеющий пером и умеющий снимать, легко усмотрит в Проекте не только перспективную, но и интересную работу. А стало быть, и достойный заработок.
Сразу замечу: телецикл – лишь составная часть общероссийской гуманитарной программы, которую я предложил правительству, способной позитивно повлиять на процесс консолидации духовных сил сообщества. Для кинематографистов же – это сфера приложения творческих потенций, опыта и профессионального умения.
I. ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ МОТИВ. КОНЦЕПЦИЯ ЦИКЛА.
Фамилия – не просто ёмкое, фундаментальное понятие. Фамилия – природный психологический и социальный феномен, обладающий мощной энергетикой. За фамилией, которую мы носим, – личность, семья, династия, род. Наши вековые предки и наши дети. История и будущность.
Фамилия – ствол Древа, идущий от вековых корней, с разветвлённой кроной. Древо Древ – Россия. В лицах, деяниях, судьбах. Можно смело сказать, что однофамильцы – это прочная опорная корневая система. На ней стояло, стоит и будет стоять наше Отечество.
И неважно, знаменитая фамилия или нет, распространённая или редкая. Для тех, кто её носит, она – родная! Она не лучше и не хуже другой. И какую фамилию ни возьми (а в России их сотни тысяч ), в каждой найдутся и те, кто ее прославил или сделал заметной в далекой и близкой истории, и те, кому еще предстоит это сделать.
И неважно социальное положение человека, сфера его труда, его национальность, вероисповедание. Все мы – россияне! И все мы нужны друг другу!
С этих позиций мы и будем подходить к работе над каждой передачей, ко всему циклу «Однофамильцы», у которого из нынешнего дня не видно конца-края.
II. ФОРМАТ И ЖАНР ПЕРЕДАЧИ
В рамках газетной публикации форму передачи можно изложить лишь тезисно, макетно.
1). Живая аудитория в павильоне студии. Но приглашаются в неё не случайные статисты, готовые бить в ладоши кому угодно и чему угодно, а однофамильцы, люди, заведомо заинтересованные друг в друге и во взаимообщении.
Мобильный дизайн в оформлении павильона. Полиэкран в форме заглавной буквы очередной фамилии. Символическое «Древо России». Портретная галлерея. Интерактивный экран, «горячий телефон», выход на Интернет и прочая атрибутика для контакта со зрителем.
Среди участников люди разных профессий и общественного статуса: политики, священнослужители, военные, студенты, творческие работники. Мотив общения можно обозначить кратко: «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»! Будем знакомы, Ефремовы, Смирновы, Дуровы, Беляковы, Шендеровичи, Гасановы, Виноградовы… В непринуждённой обстановке легко завяжется диалог: «Кто мы? Откуда идём? Что нас сегодня волнует? На что надеемся?»
2). Экран. В ходе передачи на полиэкран будут выноситься заранее смонтированные очерки о тех однофамильцах (иконография, киноархив, семейные альбомы и т.д.), что оставили свой след в истории страны.
По оригинальным сценариям в процессе подготовки к выпуску будут сняты документальные зарисовки, репортажи с мест, из российских глубинок, в ближнем и дальнем зарубежье.
3). Можно представить атмосферу передачи. Очное и заочное знакомство людей, носящих одну фамилию. Воспоминания, неожиданные встречи и узнавания, драматические повороты в судьбах. Будет место и для шуток, и для проявлений талантов, для слез и смеха в кадре и за кадром. (Я сделал несколько сценарных набросков и убедился: что ни фамилия, то кладезь для уважительного познания и нестандартных сюжетных решений. Для моих коллег – простор для творчества).
III. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА
1. В цикле «Однофамильцы» мы будем обращаться не к безликой массе зрителей, а адресно, заведомо предполагая у экранов телевизоров тех, кому сегодня данная передача особо близка и интересна. А назавтра – других. И так от передачи к передаче. Когда пройдёт серия пилотных выпусков, нетрудно догадаться, что пойдёт поток просьб, предложений, советов зрителей.
2. К авторству над выпусками логично привлекать сценаристов, журналистов и литераторов с озаглавленной фамилией. Им такая работа будет только в радость. В «команде» могут оказаться и однофамильцы – менеджеры, режиссеры, продюсеры. Для безработных выпускников киноинститута, курсов, журфаков – добрый старт.
3. Ведущими «Однофамильцев» будут не «примелькавшиеся лица», а всякий раз новые популярные люди (артисты, литераторы, учёные, музыканты). Им нет числа, как и фамилиям.
И, наконец, несколько соображений из области практических реалий. Конечно, как всякая масштабная затея на телеэкране, «Однофамильцы» будут затратны. Однако очевидная заинтересованность в стабилизации общественного климата и российского рынка со стороны финансовых структур и деятельных дальновидных предпринимателей позволяет и нам рассчитывать на их материальную поддержку в реализации проекта. Среди однофамильцев обязательно окажутся и те, кто увидит свою выгоду в набирающем рейтинг и неподдельную популярность телецикле.
Но это отдельный вопрос и профессиональная область продюсеров. Важно в нужный момент сделать нужное предложение. Я уверен, что «Однофамильцы» – из этого ряда.
Постскриптум.
Чтобы не быть голословным, даю справку. Год назад канал ТВ-центр готов был предоставить для «Однофамильцев» эфирное время. Дело застопорилось из-за проблем с деньгами.
Но ситуация динамична, а сообща мы можем действовать более активно и продуктивно.

Текст: Вячеслав Беляков
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?