Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Они всего лишь дети

Дети – милейшие создания. Они не испорчены взрослой жизнью, не мыслят меркантильно и чаще говорят то, что думают. На вид детишки также безобидны...

Добавить в закладки
Они всего лишь дети

Детство Джейкоба прошло под рассказы дедушки о приюте для необычных детей. Среди его обитателей девочка, которая умела держать в руках огонь, девочка, чьи ноги не касались земли, невидимый мальчик и близнецы, умевшие общаться без слов. Когда дедушка умирает, 16-летний Джейкоб получает загадочное письмо и отправляется на остров, где вырос его дед. Там он находит детей, которых раньше видел только на фотографиях. Таков зачин в книге Рэнсома Риггза и фильме Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин»

Роман был написан под впечатлением от старых фотографий, на которые наткнулся автор Рэнсом Риггз. Дети, увиденные автором на фото, и стали прототипами его героев. Естественно, эти же фото вошли в книжное издание. И нельзя не признать, что старинные фотокарточки рисуют для читателя весьма жуткую картину, задавая «крипотный» тон всему происходящему.

«У меня необычное хобби: Я коллекционирую фотографии других людей. Больше всего мне нравятся старые и забытые. Отыскать их удалось по блошиным рынкам и в частных коллекциях. Всего я собрал тысячи фотографий, и некоторые из них обрели свое место в книге», – говорит автор Рэнсом Риггз.

Книга стала бестселлером, и история в итоге превратилась в трилогию. Бестселлером, у которого еще и есть франшизный потенциал, не могли не заинтересоваться кинопродюсеры. Экранизацию доверили макабричному маэстро. Бертон – идеальный постановщик для сего действа: он любит странности, любит мрачность и персонажей с причудами. Что уж говорить, в приюте мисс Перегрин легко мог бы поселиться Эдвард Руки-ножницы.

Бертон взял на главную роль Еву Грин. Прозвал ее «пугающей Мэри Поппинс» и принялся за дело, несколько переиначив историю. По каким-то личным мотивам Бертон поменял возраст некоторым детям и добавил им сверхспособностей. Фанатам книги это не очень понравилось. Еще больше их насторожило то, что Бертон изменил общую тональность истории. Крипота персонажей сохранилась, но антураж, в который поместили детей, явно виделся читателям не таким красочным и ярким. В рецензиях отмечают, что общее жуткое настроение сохранилось, но действительно все не так угрюмо.

«Фильм не так мрачен, не забавен и даже не странен, как это обычно бывает у Тима Бертона. Но в нем все равно есть чем восхититься», – пишет Крис Хьюит (Chris Hewitt/Empire).

Промо-кадр к фильму "Дом странных детей мисс Перегрин"

Не так мрачен, но все же в стиле Бертона, утверждает Барбара ВанДенберг (Barbara VanDenburgh/Arizona Republic): «Бертон дает волю свои худшим порывам, вредным привычкам, которые он вырабатывал больше десяти лет, и делает невероятно мрачный детский фильм, который, слава богу, интересно смотреть».

Когда в Сети появились промокадры и первый трейлер, с критикой выступили не только фанаты книги. По старой доброй традиции шум подняли борцы за политкорректность. Видите ли, новый фильм Тима Бертона недостаточно разноцветен. Они даже принялись вспоминать всех темнокожих героев в фильмах Бертона, и выяснилось, что на главных ролях их вообще не было, а на втором плане темнокожие актеры мелькали у макабричного постановщика крайне редко. Вся эта «чернокожая» буря в стакане воды прошла бы незамеченной, и даже мы бы упоминать ее в обзоре не стали, если бы не ответ самого Тима Бертона, который никак нельзя проигнорировать. Он не снимает афроамериканцев, потому что убежден – в его фильмах должно быть больше белых людей.

«Сейчас люди часто об этом говорят… Они либо призывают к каким-то действиям, либо просто говорят. Помню, в детстве я смотрел сериал “Семейка Брэди”, и создатели начали делать его политкорректным. Нечто вроде: “О’кей, пусть у нас будет ребенок-азиат или чернокожий”. Меня это скорее раздражало… Я рос и смотрел, как в кино эксплуатируют “черную” тему, понимаете? Тогда я сказал себе, что сам так поступать не буду», – ответил на претензии Тим Бертон.

Сэмюэл Л. Джексон и Тим Бертон на съемочной площадке фильма "Дом странных детей мисс Перегрин"

Единственный темнокожий в касте «Странных детей» Сэмюэл Л. Джексон всю эту шумиху проигнорировал и остался доволен съемочным процессом. Он налево-направо расхваливал режиссерскую манеру Бертона вкупе с его поведением на площадке. Рецензенты скандал на пустом месте тоже обошли стороной, но Джексона отметили отдельно.

«Это очень похоже на интерпретацию “Людей Икс” Тимом Бертоном в смелой ретростилистике и Сэмюэлом Л. Джексоном, добавленным для пущего веселья», – отмечает Брайан Труитт (Brian Truitt/USA Today).

Бертон в своих интервью неоднократно хвастался тем, что снимал на реальных локациях. Также он старался использовать по минимуму графику. Даже левитирующую девочку реально поднимали в воздух, а не заставляли прыгать на фоне зеленого хромакея. К слову, туристы, которым по душе неизведанные уголки Европы, могут попробовать отыскать дом мисс Перегрин – он расположен в пригороде бельгийского Антверпена. Особняк называют «Торенхоф».

Увы, реалистичные съемки Бертона некоторые умудрились не разглядеть (Nick Schager/The Playlist): «Эта экранизация детского романа Рэнсома Риггза предлагает зрителю едва ли смотрибельную студийную съемку и отсутствие какого-либо жуткого, безумного бертоновского стиля».

В укор «Странным детям» поставили также сбивчивое повествование и скомканный сюжет. Иными словами, в двухчасовой хронометраж все события первой книги сценаристам органично уместить не удалось.

«Как будто четыре или пять книг о “Гарри Поттере” запихали в один фильм: цена такой работе грош», – констатирует Том Хаддлстон (Tom Huddleston/Time Out London).

«Бертон дал нам историю с постными персонажами, прохладную лав-стори и зажеванный сюжет, зато он хотя бы устроил битву с армией скелетов и огромным монстром в парке развлечений», – высказался Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post).

В США новая лента Тима Бертона кассовых рекордов не поставила, и «Мисс Перегрин» во многом рассчитывает на международный прокат. Вы можете ей посодействовать – в кино «Странные дети» с 6 октября.

Еще один бестселлер, в котором важную роль играют дети. Дело происходит в будущем, когда цивилизация оказывается под угрозой из-за нового вируса. Инфекция приводит людей в ярость. Они, будто зомби, кидаются друг на друга, растерзывая на части. Но есть лечение – панацеей могут стать дети с иммунитетом, которых «выводят» на специальных военных базах. Дети эти нестабильны, они вечно прикованы к креслам-каталкам, а их головы перевязаны специальной лентой, чтобы, не дай бог, дитя не вонзилось зубами в глотку. Успехи в поиски панацеи редки, и еще ни один ребенок не стал источником вакцины. Однако все может исправить девочка Мелани. О ней-то и написал автор Майк Кэри, а режиссер Колм МакКарти снял фильм The Girl with all the gifts, что в русском варианте превратилось в «Новая эра Z».

Кадр из фильма "Новая эра Z"

МакКарти за образец взял две франшизы – «28 дней спустя», которой положил начало Дэнни Бойл, и «Монстры», запущенную Гаретом Эдвардсом. С последним МакКарти даже консультировался перед началом съемочного процесса. Что касается «28 … спустя», то с ними «Новую эру Z» скорее роднит детская составляющая. В какой-то степени «Эра» стала продолжением истории «Недель», в которых у зараженного мальчика выявился иммунитет.

Бюджет «Девочки со всеми дарами» составил всего 4 миллиона фунтов стерлингов, и часть этих денег МакКарти решил потратить на разъезды по локациям. На карте фильма и Бирмингем, и Лондон, и Оксфорд, и даже Припять. В Украину не летала основная съемочная группа и актерский состав, там набирали общую фактуру.

«Мне нужны были постапокалиптические пейзажи и виды покинутого города. Я хотел удивить людей, которые пришли в кино в ожидании стандартной студийной картинки. Мы даже послали микродрон в Припять, чтобы снять “вертолетные” кадры, которые у нас стали постапокалиптичным Лондоном», – поведал МакКарти.

Что ж, удивить зрителя режиссеру удалось, причем не только пейзажами. Хелен О’Хара (Helen O’Hara/Empire), к примеру, и вовсе назвала «Новую эру Z» лучшим зомби-апокалипсисом за последние годы: «Сенниа Нануа (исполнительница роли Мелани) – настоящее открытие, но еще большее открытие – это социальный подтекст и моральные дилеммы, которые приведут вас в ужас».

Кадр из фильма "Новая эра Z"

«”Новая эра Z” полна сюрпризов. Она останется в голове и будет мелькать перед глазами. Это атмосферный и напряженный триллер, который заставляет задуматься о месте человека в пищевой цепи на земле», – пишет Мэтт Сингер (Matt Singer/ScreenCrush).

«Что выделяет “Новую эру Z” на фоне других фильмов жанра, так это мораль, интеллектуальность, отсылки к греческим мифам и ящику Пандоры, эмоциональная тяжесть. За последний компонент лично ответственна Сенниа Нануа», – восторгается Чарльз Гант (Charles Gant/Screen International).

В Британии «Новую эру Z» показали еще в августе, в Россию же зомби-вирус придет 13 октября.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?