Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Центурион»

Пеплум про гибель Девятого Легиона хоть и получился немного скромнее «Гладиатора», но славу самого сурового режиссера Британии за своим автором Нилом Маршаллом закрепил прочно.

Добавить в закладки

Земли современной Шотландии, оккупированные Священной Римской Империей. Отдаленный форпост, где проходит службу центурион Куинтус Диас, безжалостно разгромлен разведротой пиктов. Чудом спасшийся Диас вынужден сначала примкнуть к печально знаменитому Девятому Легиону, а затем, с кучкой других выживших римлян, попытаться улизнуть от группы пиктских боевиков под предводительством садистки Итэйн.

Пора уже, наконец, назвать вещи своими именами: Нил Маршалл — главный постановщик развлекательного кино «для взрослых» в Великобритании. Да, со своей последней картиной «Судный день» /Doomsday/ (2008), разбодяженным «Безумным Максом» /Mad Max/ (1979) для неимущих, Маршалл дал серьезную осечку, но задорный, грязный, сочащийся графическим насилием «Центурион» /Centurion/ (2010) с лихвой возвращает режиссеру пошатнувшееся доверие.

Новый неполиткорректный и угрюмый магнум опус не стесняется скромного бюджета, очевидных источников вдохновения и свирепой киноэстетики категории «Б». Есть в картине и хулиганский кураж «Псов-воинов» /Dog Soldiers/ (2002), и звериная жестокость «Спуска» /Descent, The/ (2005). «План Маршалла» по очищению "пеплума" от налипшей пост-гладиаторской киногрязи, в целом, сработал. Его покрытые боевыми шрамами легионеры (помимо прочих, неожиданно колоритные Дэвид Моррисси и Лиам Каннингэм) — суровые мужики, пытающиеся поженить свой воинский долг с непреодолимым желанием выжить.

Смертоубийство и пикантные подробности отправления естественных нужд в античные времена здесь изображены с любовью и обстоятельностью. Сцена истребления Девятого Легиона, на которую ушло много бюджетных денег, напрямую инспирирована вступительной раздачей в германских лесах из теперь уже эталонного «Гладиатора» /Gladiator/ (2000) сэра Ридли Скотта, но пытаться уличать Маршалла в плагиате почему-то абсолютно не хочется: он работает честно и без претензий. Примечательно, что в «Центурионе» предпринята отважная, хотя, может, и не до конца успешная попытка «перезагрузки» Майкла Фассбендера в героя боевика. Тонкому артхаусному артисту пока удалось отвоевать в Голливуде лишь острохарактерные роли второго плана, но очень хочется верить, что после «Центуриона» ситуация изменится.

Текст: Алексей Простяков
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?