Палата разбитых сердец

В триллере "Наркоз" миллионер Хайден Кристенсен становится жертвой заговора врачей-убийц, а Джессика Альба и Лена Олин бьются за его больное сердце.
Рецензии

Стихи и проза, лед и пламень, доширак и спагетти – посмотреть как сошлись Джессика Альба и Хайден Кристенсен уже довольно интересно. Постная физиономия джедая, ярость стриптизерши из «Города грехов» /Sin City/ (2005) смешались в «Наркозе» /Awake/ (2007), но не взболтались, предоставив каждому вести свою партию.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Наркоз"

Фильм предваряется сообщением о том, что около 700 человек в год просыпаются во время операции, не смотря на действие наркоза. Обездвиженные препаратами, эти несчастные вынуждены беспомощно взирать, как хирурги копаются в их внутренностях, не имея возможности заявить о своем присутствии – сюжет, который восхитил бы и ужаснул ипохондрика Эдгара По до глубины души. Поэтому, когда обаятельный молодой миллионер Клэй (Кристенсен) наносит визит в больницу, где обсуждается необходимость сделать ему пересадку сердца, становится понятно, что гладко трансплантация не пройдет.

Сердце миллионера, впрочем, разбито не только болезнью – в нем поселилась любовь. Юная Сэм (Альба) готова составить счастье бедняги, готова носить его таблетки и заботиться о нем ежечасно. Тот тоже хочет, чтобы она носила его таблетки, но препятствием счастью является деспотичная мать миллионера (Лина Олин), суровая респектабельная вдова, которая желает сама заботится о сыне. И когда молодой человек окажется на операционном столе, разгорится кровавая схватка за его сердце – как в переносном, так и в прямом смысле, поскольку, очнувшись во время операции, парень понял из разговоров хирургов что стал жертвой заговора с целью убийства.

Фильм поставил дебютант Джоби Хэролд, он же написал сценарий. Придумал он эту историю в больнице, где несказанно мучался от камня в почках и находился под действием морфия (который, по замечанию Хэролда, совершенно не помогал). Морфий тому причиной или камень, но сценарий получился отличный – изданная в форме романа эта история могла бы сделать свой вклад в историю медицинского триллера.

На экране все оказалось несколько тусклее, причем трудно назвать какую-то одну причину. Конечно, Кристенсен довольно скорбное создание, беспомощное как кот с консервной банкой на голове – все тигриные прыжки и гневные крики вызывают лишь хохот у свидетелей. Проблема, однако, не в нем, а в том, что «Наркоз» – первая картина Хэролда. Здесь сцена слишком длинная, здесь – короткая, тут чересчур сентиментально, а тут – не дожат саспенс. Обычное дело.

Однако, «Наркоз» тот случай, когда выписанная авансом готовность пугаться и восхищаться может вернуться с прибылью. Ни коварный заговор, жертвой которого стал герой, ни его беготня в тонком теле вокруг стола, где из его тела физического извлекают сердце, особого значения не имеют. Не имеет значения и Джессика Альба, спокойно и довольно равнодушно отработавшая свой гонорар. Значение имеет Лина Олин.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Наркоз"

Последние двадцать минут этой короткой (меньше 90 мин.) картины – это довольно жуткое и захватывающее рассуждение о материнской любви. И Олин, актриса из другой, более яростной и мощной эпохи, разворачивает самые драматические аспекты этой любви с удивительной решительностью. Рассказывать детали истории было бы подло по отношению к тем, кто пойдет, и глупо тем – кто не пойдет, однако можно довольно уверенно сказать, что в какой-то момент «Наркоз» сумеет удивить.

Если к этому моменту вы заснете от скуки, вас ждет энергичное пробуждение.

10.01.2008 Текст: Кирилл Андреев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2018 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00