Нанотриллер

Стараниями актеров в скучную рутину корпоративных войн добавлено немного драйва, но явно недостаточно для зубодробительного триллера нового поколения

Рецензии

Айтишник Адам Кэссиди – амбициозный и небесталанный парень, которому не очень повезло. Вместе со своей командой юных сообразительных друзей он пытается продать свой стартап большой корпорации, но оказывается за бортом большого бизнеса. Однако владелец фирмы, куда пытался устроиться Адам, замечает молодого человека и предлагает ему легкий способ заработать денег – всего-то и нужно внедриться в конкурирующую компанию и украсть прототип нового смартфона, разрабатываемого в большом секрете. Нехотя Адам соглашается и оказывается втянут в давнюю вражду двух владельцев технологических империй, каждый из которых считает молодого человека пешкой, которой всегда можно пожертвовать. Адам с такой постановкой вопроса не согласен, ведь он знает тайны обоих боссов…

Кадр из фильма «Паранойя»

Кадр из фильма «Паранойя»

В современном мире трансконтинентальных корпораций и мегапредприятий, в царстве конкуренции и маркетинговой борьбы за каждого клиента технический шпионаж и технологические войны давно сменили устаревшие способы ведения диалога с позиции силы. Зачем применять оружие, лишать жизней солдат или мирных жителей, когда скопированные на флешку несколько гигабайт информации могут стоить господства в каком-либо секторе мировой экономики? Фильмы о такого рода скрытых битвах должны были рано или поздно появиться, и они появились, но особого успеха не снискали. Ведь смотреть на то, как очкарик в вязаном свитере слил к себе на диск секрет фирмы, а потом передал его конкурентам, не особенно интересно. И в реальной-то жизни сноуденами никого не удивишь, а на экране и вовсе хочется видеть других героев. Поэтому избранный за основу сюжет режиссер Роберт Лукетич решил украсить драматизмом, драйвом, романтической линией и, конечно, соперничеством сильных мира сего.

Кадр из фильма «Паранойя»

Кадр из фильма «Паранойя»

Одноименный роман Джозефа Файндера, легший в основу сценария фильма, в 2004 году стал бестселлером, разошедшимся тиражом свыше 150 тысяч экземпляров

Помните фантастический «Час расплаты» Джона Ву? Там герой Бена Аффлека разбирал чужие технические изобретения до винтика и передавал чертежи своему работодателю, чтобы тот мог сделать копию или что-то конкурентоспособное. Лукетич также тщательно препарировал чужие триллеры, боевики и даже комедии и сваял собственный колосс на глиняных ногах. «Паранойя» слаба в первую очередь сюжетом. Даже трейлер предполагал куда более туго закрученную интригу. В нем кажется, что инициатива в межкорпоративном споре переходит от одной акулы бизнеса к другой и наоборот, но на деле же все не так – сюжет прост, а в финале и вовсе переходит в плоскость воспитательной работы с молодежью, мол, воровать нехорошо, даже у плохих дяденек, сиди лучше в своем отделе чертежей общего назначения и ожидай смерти своего босса, чтобы побороться за его место на офисной парковке. Откровенно жаль, ведь в последнее время мы привыкли к более изобретательным сюжетам, которые могут стартовать по накатанной лыжне, но на сладкое выдают хоть какую-то изюминку.

Кадр из фильма «Паранойя»

Кадр из фильма «Паранойя»

От роли Ника Уайта, сыгранной Гэри Олдманом, в свое время отказался Кевин Спейси

Справедливости ради, провал сюжета нивелируется актерскими работами. Хотя сценарий и не дает особого простора, мастодонты вроде Харрисона Форда и Гэри Олдмана просто не могут отмахнуться от роли. Форду за фильм почти удается ни разу не улыбнуться, придавая сталь своему герою. Олдман, наоборот, кипит эмоциями, и его герой гораздо ближе к эксцентричному Стэнсфилду из «Леона», чем к железобетонному Гордону из «Темного рыцаря». А диалог этих двух актеров, когда их герои пытаются уязвить друг друга, оставаясь при этом в рамках приличий, – безусловное украшение картины. Старается не отставать от корифеев и Лиам Хемсворт. Пока ему дается это с превеликим трудом, но и столбиком его не назовешь, он уместно хмурится, дает при необходимости шарма, а кое-где удачно имитирует панику и испуг.

Как бы резюмируя картину, один из героев говорит о том, что в мире не осталось ничего подлинного. Все окружающие нас вещи – лишь усовершенствованные копии чьих-то былых изобретений. «Паранойя» тоже больше напоминает копию, причем не самую удачную. Но если вы далеки от битв Apple и Samsung, от давних споров Гейтса и Джобса, то фильм даст возможность хотя бы полюбоваться актерами, а вот если войны брендов для вас что-то значат, то наслаждение от фильма вы получите такое же, как от китайских елочных игрушек.

ОЦЕНКА 6/10

Смотрите в кино с 15 августа.

08.08.2013 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00