Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Пиф-паф, ой-ой-ой

Оружие – продолжение руки. Но руки, как известно, не у всех из правильного места растут. Мало прицелиться и нажать на курок, ведь пуля – дура. Рука должна быть твердой, глаз острым, а выдержка олимпийской – тогда и пуля будет «поумнее»

Добавить в закладки
Пиф-паф, ой-ой-ой

В 2014 году на горизонте нарисовалось воссоединение тандема «Тренировочного дня». Дензел Вашингтон и Антуан Фукуа ввязались в ремейкизацию ремейка. Со студией MGM они начали переговоры по новой версии «Великолепной семерки». Как вы уже знаете, лента Фукуа – это апгрейд вестерна 1960 года, а тот, в свою очередь, – американизированная версия культовых «Семи самураев» Акиры Куросавы.

За третью по счету интерпретацию истории семи героев с бунтарским духом взялся примечательный тандем сценаристов – Ричард Уэнк и Ник Пиццолатто. Первый известен своими героями боевиков а-ля Артур Бишоп из «Механика» или Роберт МакКолл из «Великого уравнителя», второй – витиеватыми историями, которые пропитаны мрачностью, мизантропией и меланхолией.

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

К тандему сценаристов присоединился не менее любопытный актерский состав. Каст по велению нынешних толерантных стандартов сверкает многообразием: во главе темнокожий, у него в команде индеец, азиат и пара-тройка самых ущемленных представителей социума – обычные белые ребята. Среди белых, к слову, есть и Итан Хоук, так что «Тренировочный день» воссоединился почти в полном объеме, разве что Снуп Догга не хватает.

Вообще, на бумаге «Великолепная семерка» выглядит почти идеально. Драйвовый режиссер, фильмы которого находят своего зрителя, достойные сценаристы, яркий актерский состав и, между прочим, дважды оскароносный композитор Джеймс Хорнер. К сожалению, Хорнер не смог посмотреть, как его музыка вписалась в действо. Он погиб, разбившись на самолете, в котором он был один. Саундтрек композитор написал под впечатлением от сценария и закончил свои семь треков еще не этапе препродакшена.

Каким бы впечатляющим ни был набор исполнителей, «Семерка» получила противоречивые отзывы. Хотя это не должно вас смущать, ибо это типичная картина для Антуана Фукуа. Аналогичную ситуацию мы наблюдали с «Левшой», «Стрелком», «Великим уравнителем» и «Падением Олимпа».

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

«Можно легко сказать, что “Великолепная семерка”» никакая не великолепная, – пишет Кевин Джагернот (Kevin Jagernauth/The Playlist) и продолжает: – Очевидно, что фильм великолепным не получился, но ему подходит и более вопиющая характеристика: бездушный. “Семерку” сняли, не рискуя, не пытаясь превзойти ожидания, не желая дать аудитории нечто из ряда вон».

За отсутствие души и энергетики «Семерку» пинает и Бен Николсон (Ben Nicholson/CineVue), при этом упрекает он сценаристов: «Ричард Уэнк и Ник Пиццолатто написали сценарий, которому не хватает межличностной химии, а такому фильму, как “Великолепная семерка”, химия необходима, тем более что Фукуа пытается медленно наращивать напряжение, которое присутствовало в оригинале».

Фил де Семлиен (Phil de Semlyen/Empire) сравнил «Великолепную семерку» с не менее противоречивым «Отрядом самоубийц»: «Весело, но на один раз. Это “Отряд самоубийц” Антуана Фукуа – история с залихватскими персонажами, которая могла стать настоящим аттракционом. Однако “великолепия” семерке героев явно недоставало».

Досталось «Семерке» и за батальные сцены (да, Антуан Фукуа во многом повторил судьбу Дэвида Эйера и его «Отряда самоубийц») (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter): «Пусть практически каждый выстрел, удар и тычок ножом хороших парней попадает в цель и плохие ребята падают, будто оловянные солдатики, кульминационный поединок получается таким, каким и должен быть. Итоговое впечатление – удовлетворительное».

Кадр из фильма "Великолепная семерка"

Тай Берр (Ty Burr/Boston Globe) и кульминацию не оценил, хотя снисходительно назвал «Великолепную семерку» приемлемым ремейком: «Это не Шекспир и даже не Куросава, но вполне смотрибельный ремейк вестерна, который изначально был смотрибельным ремейком одного из лучших фильмов в истории. Неплохо, даже при условии, что заключительная перестрелка оказалась затянутой и скучной».

В прокате «Великолепная семерка» с 22 сентября, и идти на нее стоит в том случае, если просмотр предыдущих фильмов Фукуа принес вам положительные эмоции.

Если «Великолепная семерка» – это вестерн, то «Дуэлянта» прозвали истерном. Такой термин появился из-за обстановки. Сюжет развивается во времена царской России XIX века, но при этом авторы не претендуют на историческую достоверность, заимствуя лишь антураж и парней с пистолетами. Главный герой – стрелок, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей. Для него это легкие деньги. Во-первых, стреляет он действительно без промаха. Во-вторых, он проклят, и пули соперника ему не страшны.

Кадр из фильма "Дуэлянт"

Ленту компании Non-Stop Production показали на международном кинофестивале в Торонто. Для этого события выпускали международный трейлер, который поразил визуалом и настроил на кровожадность. Еще на этапе трейлера «Дуэлянта» начали сравнивать с «Горцем», ибо, сами понимаете, очные поединки и бессмертие…

После просмотра к перечню сравнений добавились вестерны «Шейн» и «Ровно в полдень», работы «Монти Пайтон» и фильмы Майкла Бэя. Тот, кто не первый день по кино фанатеет, уже понял, что «Дуэлянт» не славится выверенным сценарием (по крайней мере, по мнению забугорного критика), зато отличается неплохой динамикой и красивой картинкой.

Больше всего сравнениями сыпал Деннис Харви (Dennis Harvey/Variety). Он явно пытался продемонстрировать начитанность, упомянув Толстого и Достоевского, зачем-то приплел политику, не к месту вставив в предложение Vladimir Putin, сравнил постельные сцены с «Эммануэль» и отругал создателей за анахронизмы: «Кровавые дуэли случаются так часто, что дело доходит до абсурда на уровне “Монти Пайтон” (“Что? Борщ кончился? Я вызываю вас на дуэль, сударь”), и, чтобы поддержать интерес зрителя, поединки устраиваются в навороченных декорациях. Пусть время от времени “Дуэлянт” выглядит зрелищно, особенно благодаря IMAX, он второпях скачет по сюжету и вольно относится к истории, причем не только по части поведения героев, но и в плане костюмов и обстановки».

Кадр из фильма "Дуэлянт"

Лесли Фелперин (Leslie Felperin/The Hollywood Reporter) написала более стройную рецензию, уделив куда меньше внимания пересказу сюжета. Она тоже прошлась по литературе и, в принципе, описала «Дуэлянта» как сносный аттракцион: «Хоть сценарий и оригинальный, историческая драма русского режиссера-постановщика Алексея Мизгирева сильно походит на адаптацию потерянного эпического романа XIX века, скажем, современная интерпретация Ивана Тургенева или Михаила Лермонтова. Это палитра, в которой намешаны ключевые тропы исторического произведения. Тут и романтический герой с темным прошлым, и манипулятор, и безжалостный антагонист, и красивая аристократка, не уважающая традиции, и ассорти из иностранцев, предпочитающих оставаться в тени, и благородные дикари, и запоминающиеся второстепенные персонажи с разными уродствами».

Фелперин оценила картинку, лишь отметив, что, поскольку лента конвертирована в IMAX-формат, а не снята в нем изначально, некоторые кадры выглядят «натянуто», будто записанными на старую видеокамеру. Вдобавок фильм немного провисает в середине, но общей картины это не портит.

Помимо рецензентов признанных изданий «Дуэлянта» посмотрели и те, кто отметился на фестивале формально. К таковым относится Джейсон Уилсон (Jason Wilson/Under The Radar), он не писал кучу рецензий из Торонто, а отделался обзорной статьей, в которой не пожалел российский фильм: «”Дуэлянт” смехотворно плох по всем аспектам. Человек, который ненавидит культуру дуэлей, постоянно участвует в дуэлях и убивает своих соперников. Фильм гнетуще серьезен. Он не дает времени расслабиться и в итоге вопреки всему становится смешным. Сила “Дуэлянта” в технической составляющей, костюмах и съемках перестрелок, но история мести поверхностна и могла бы быть куда убедительнее, если бы создатели проработали персонажей».

Кадр из фильма "Дуэлянт"

Джули Кроуфорд (Julie Crawford/NSNews) и вовсе не оставила толкового отзыва о фильме, но отметила его кровавость: «Зловоние и запах крови донесутся до вас с экрана во время просмотра “Дуэлянта”, тем более что его показывают в IMAX-формате».

Создатели фильма убеждены, что зритель готов к дискомфорту на экране, и «Дуэлянта» специально делали жестким, ориентируясь на недавний успех «Выжившего», который был кровавым и реалистичным в плане увечий. Если вы готовы к такому зрелищу и вас не пугают западные нападки на сюжет, то милости просим в кино после 29 сентября.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?