
Тревожный комедийный триллер от выпускника SNL и главного поставщика кринж-юмора о конспирологическом заговоре вокруг поломанного стула.
У Рона Троспера (Тим Робинсон) намечается прекрасный год: дочь (София Лиллис) планирует свадьбу, а на работе светит повышение — белому воротничку предстоит курировать открытие новейшего торгового центра. Знаменательное событие предваряет презентация, на которой Рон выкладывается по полной, под аплодисменты начальства и коллег садится на свое место, и… стул под ним предательски разваливается. Казалось бы, стоит посмеяться и забыть о нелепом инциденте, но сериал Тима Робинсона и Зака Канина цепляется за офисное происшествие и превращает его в историю об одержимости и тайном заговоре масштабов как минимум целой страны.
У «Компании боссов», возможно, был шанс превратиться в банальный кринж-ситком с несуразным главным героем, если бы не креативный тандем Робинсона и Канина — людей, рожденных Saturday Night Live до того, как скетч-шоу превратилось в конвейер одноразового политизированного юмора. Благодаря сотрудничеству Канина и Робинсона на свет появились краеугольные камни живого, нелепого, вечно срывающегося на крик, но невероятно человечного стиля дуэта — ситкомы «Детройтцы» и «Я думаю, вам стоит уйти с Тимом Робинсоном». «Компания боссов» — убедительный шаг в сторону полновесного сериала со сквозным сюжетом, объемными персонажами и абсолютно гротескной, но удивительным образом отзывающейся в сердце завязкой.
Рон Троспер — почти герой нашего времени. Невротичный, но сентиментальный мужчина старается быть хорошим семьянином, покладистым работником и ответственным гражданином. Но тяжесть повседневного стресса и рутина способны творить странные вещи с человеческим сознанием. И вот Рон уже обыскивает заброшенное здание, где когда-то располагался офис компании — производителя того самого злосчастного стула, и отправляется выслеживать подосланного его запугать наймита предпенсионного возраста (Джозеф Тадиско). Попутно, конечно, Рон теряет терпение на семейном ужине, срывается на коллег и собственноручно саботирует персональный карьерный взлет.
Естественно, путешествие главного героя в сердце собственной тьмы сопровождается фирменными приемами Робинсона — он истошно кричит в самые неожиданные моменты, совершает абсурдные действия в стиле агента Джонни Инглиша или внезапно пускает слезу после просмотра трогательного видео со своими детьми. Буря эмоций протагониста, транслирующая чистую человеческую уязвимость, подключает зрителей к просмотру великолепно. А сериал тем временем ставит своеобразный эксперимент с восприятием — привычные для офисного ситкома сцены превращаются в параноидальный триллер, и вместо неловкой комедии положений проступает едкая сатира и трогательная драма.
Поглощающая Рона рутина и новообретенная обсессия постепенно деформируются, превращаясь в тревожную аллегорию кризиса среднего возраста, мужской уязвимости и навязчивого ощущения того, что контроль над жизнью сохранить все сложнее. На каждую шутку в «Компании боссов» приходится шорох за дверью, внезапный звонок с неизвестного номера или незнакомец, поджидающий на парковке. Робинсон и Канин сумели создать редкую вещь — параноидальную комедию нового типа, от которой не только смешно, но и немного страшно.
Судя по первым эпизодам, проект «Компания боссов» получился таким, каким и должен быть радикальный эксперимент — неудобным, странным, местами гениальным, но не идеальным. Создатели в равной степени смеются над офисной жизнью, кризисом среднего возраста и над человеческим страхом потерять почву под ногами. Велика вероятность, что сериал Робинсона и Канина станет следующим «Разделением» — культовой историей, полной абсурда, шуток сквозь слезы и завуалированной правды жизни.