Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Почему «Паразиты» так успешны?

Режиссёр Пон Джун-хо рассказывает, как ему пришла идея фильма и как случилось так, что корейский фильм оказался одним из главных претендентов на «Оскар» этого года.

Добавить в закладки
Почему «Паразиты» так успешны?

Журналистка портала Indiewire провела небольшое интервью с Пон Джун-хо, режиссёром блестящих «Паразитов»: он рассказал о сложном производственном процессе, важности препродакшена, а также о секрете популярности его картины.

Мы выбрали из интервью главное.

— Идея сценария пришла Пон Джун-хо, когда он был занят постпродакшеном фильма «Сквозь снег», также рассказывающего о сложных отношениях богатых и бедных.

«В какой-то момент я просто нашёл эту идею в своей голове. Как будто она всегда была там. Я не знаю, как она туда попала».

Кадр из фильма "Паразиты"

— Если «Сквозь снег» был фильмом, по сути, горизонтальным (классовое деление там рифмовалось с разными частями поезда), то «Паразиты» — кино вертикальное. Причём если сначала эта вертикальная структура кажется обманчиво простой (богатая семья живёт на горе в двухэтажном доме, бедная — в полуподвальном помещении), то потом эта структура усложняется по ходу действия. И сам дом, его архитектура, по сути, становится полноценным нарративным инструментом.

— По словам Пон Джун-хо, сначала идея фильма была гораздо проще. Неожиданный тональный и сюжетный поворот, который шокировал многих зрителей в середине картины, он придумал в последние 2-3 месяца написания сценария.

— У Пон Джун-хо не было задачи вывести мораль и осуждать каких-либо героев: за всех персонажей, какими бы несимпатичными они подчас ни выглядели, зритель ратует и переживает одинаково. Всё дело в том, что режиссёр старался описывать людей, которых он сам видит вокруг него, и, на его взгляд, именно эта реалистичность образов помогает «Паразитам» оставаться правдоподобными и искренними, даже когда сюжет ударяется в полнейшую фантасмагорию.

«Когда мы думаем о своих друзьях или семье, мы никогда не смотрим на них с позиции “хороший” или “плохой”. Откровенных злодеев нет. Все находятся в такой двусмысленной “серой” зоне. Именно её я и пытаюсь запечатлеть в своих фильмах».

Кадр из фильма "Паразиты"

— К слову, о сюжетном повороте. Та самая смена жанров, о которой так много пишут, режиссёром вовсе не подразумевалась: это перемена, которая целиком вытекает из особенностей истории, а не навязана постановщиком сверху.

— Несмотря на то что Пон Джун-хо в прошлом снимал фильмы, которые сочетали в себе признаки европейской и азиатской культуры («Сквозь снег», «Окча»), «Паразиты»

— очень корейский фильм, и это, разумеется, намеренный авторский ход.

«Когда ты рассказываешь настолько общую тему, как отношения богатства и бедности, тебе необходимо быть очень точным в своих описаниях. Поэтому я решил описывать людей, которых я вижу вокруг себя. Парадоксальным образом именно решение сделать кино о богатых и бедных “очень корейским” и сделало этот фильм универсальным».

— В этой универсальности журналисты как раз и видят главную причину международного успеха «Паразитов». При бюджете в 8 млн долларов он уже собрал по миру больше сотни миллионов, а в США он показывает цифры, сравнимые с англоязычными картинами. Эта же особенность выиграла «Паразитам» «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и сделала их одними из главных претендентов на «Оскар» за лучший фильм. При том что кино на иностранном языке до сих пор ни разу не выигрывало главный «Оскар».

Кадр из фильма "Паразиты"

— Несмотря на кажущуюся простоту, «Паразиты» — фильм с очень сложной работой художника-постановщика. Самой сложной при производстве ожидаемо оказалась кульминационная сцена наводнения. Пон Джун-хо тщательно планировал её ещё во время написания сценария и нарисовал подробные раскадровки; для сцены были построены декорации целого квартала, где живёт бедная семья; а во время съёмок использовали сложный гибрид практических эффектов и компьютерной графики.

— Дом богатых — тоже декорация, причём довольно сложная. Дом построен по схеме, придуманной самим Пон Джун-хо, которая отражает нарративную структуру фильма и то, как герои будут располагаться относительно камеры. Художнику-постановщику пришлось учитывать всё это и при этом сделать дом, который всё ещё похож на дом.

— Пон Джун-хо считает очень важным рисовать подробные раскадровки фильма перед съёмками. Его раскадровки — не просто условные обозначения кадров, а рисунки, отражающие логистику, реальные будущие декорации и настоящие, физически возможные в условиях этих декораций ракурсы камеры.

— Из всех человеческих эмоций Пон Джун-хо считает, что лучше всего ему удаётся изображать тревогу. Тревога же помогает ему в процессе съёмок — именно из-за страха что-то сделать не так он настолько скрупулёзно выстраивает своё кино ещё до начала производства.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?