Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Состоялась премьера фольклорного фильма "ДМБ"
Наше кино, как известно, поднимет что угодно – черную мизантропию, ярость масс, бунт чистых селян против растленной столицы, страстное желание срочно вернуть Сталина, батюшку царя или повеситься, потребность отстрелять детородные органы оппонентам и бежать в Калифорнию подальше от несчастной России. Единственное, что наше кино поднимать разучилось категорически и принципиально – это настроение людям. Поэтому от него стали шарахаться все, кто сохранил инстинкт самосохранения.
"ДМБ", фильм Романа Качанова, ухитряется не только насмешить зрителя, но и вернуть ему стихийный оптимизм, который живет в человеке вопреки всякой логике.В первую очередь – потому, что он основан на фольклоре, штуке оптимистичной изначально. Фольклор армейский, принадлежащий уже новому времени дедовщины и повальной эпидемии энуреза у тех, кто хочет от армии откосить. Но "в армии без солдата абсурд и коррупция" – глубокомысленно говорят в фильме. И конструируют из соленых солдатских шуточек, легенд и куплетов не жизнь армии и уж никак не ее быт – а ее мироощущение. И возникает тот самый стихийный оптимизм. Частично это оптимизм юности, частично – как сказано у Вайнеров, "лекарство против страха". Против мифологического армейского стресса и дембелизации-дебилизации. Этот оптимизм вырабатывается организмом, как адреналин, и позволяет пережить хоть революцию, хоть войну, хоть наши сугубо мирные Вооруженные силы. "Отсюда родина диктует свою непреклонную волю всему мировому сообществу", – говорит в фильме дикий прапор, у входа на секретный объект наступив на собачью какашку.
Предмет, достойный отдельного художественного исследования. Я имею в виду оптимизм, а не какашку.
У Гоголя – учат в школе – положительным героем выступает смех. Я бы присовокупил к числу положительных героев такое неопределенное качество, как талант автора. Не сравниваю с Гоголем, но талант точно есть в этой картине, общение с ним как раз и поднимает настроение. Здесь точное попадание стебного дара сценариста Ивана Охлобыстина в стебную же природу солдатских хохм. Слились в экстазе и дали плод ядреный и сочный. Он напоминал бы тот, что обильно колосился в дилогии Рогожкина про национальные особенности, – природа в обоих случаях фольклорная. Но есть разница. Рогожкин тупо долдонит старую песню про отдельность России и ее экзотические нравы, причем цивилизованный и быстро дичающий финн оттеняет мазохизм общего пейзажа. Для Качанова с Охлобыстиным в нравах российской армии нет никакой отдельности и особенности, и я представляю, с каким пониманием смотрели бы их комедию где-нибудь в казармах Техаса. То есть они не ищут, подобно беспечному капитану Куку, экзотику российских аборигенов, а наслаждаются общением с коллективным гением по имени народ.
Netflix покупает Warner Bros.: умрут ли кинотеатры и как сделка повлияет на обычных зрителей?
Сегодня / Текст: Тамара Ходова
Как удалить Интернет: рецензия на фильм «Трон: Арес» с Джаредом Лето
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Лина Хиди и Джиллиан Андерсон на Диком Западе: рецензия на сериал «Покинутые»
Сегодня / Текст: Максим Ершов
«Кадет» Ержанова и еще 8 ключевых фильмов для знакомства с современным кино Казахстана
7 декабря / Текст: Анастасия Воробей
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Великая иллюзия: рецензия на триллер «Отражение в мертвом алмазе» – дань уважения шпионским фильмам 60-х
7 декабря / Текст: Константин Мышкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).