Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Каникулы»

Заметно уступающая в обаянии и уровне юмора своему оригиналу новая комедия от сценаристов «Несносных боссов» способна развеселить на время, но на культовый статус предка не претендует даже отдаленно

Добавить в закладки
Поворот не туда

Трейлер

Примерный семьянин и любящий, хоть и не слишком умелый отец двоих детей Расти Гризвольд год за годом проводит отпуск в отдаленной унылой хижине, которую ненавидит все остальное семейство. Стремясь сплотить семью и возродить былую страсть в отношениях с супругой, Расти намеревается совершить путешествие через всю страну на семейном мини-вэне и воплотить в жизнь тем самым свои детские воспоминания о лучших в его жизни каникулах. Дорога неблизкая, а отношения между членами семьи весьма натянутые, но совместные приключения, выпадающие на долю героев, непременно сплотят Гризвольдов.

Кадр из фильма "Каникулы"

Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан Голдштейн изначально были приглашены только для адаптации сценария Джона Хьюза 1983 года к современным реалиям, но затем продюсеры и студия решили доверить тандему и постановку картины

В самом грубом приближении всех зрителей можно разделить на две категории – тех, кто ревностно относится к тому, что было сделано в прошлом, критически воспринимает ремейки и ребуты, и тех, кто постоянно жаждет разрушения авторитетов, низвергает легенды и не прочь поглумиться над классикой. «Каникулы», снятые под руководством Джона Френсиса Дейли и Джонатана Голдштейна, должны объединить и тех и других – сочетая в себе сиквел (главными героями является семья Расти Гризвольда), ремейк (новые герои едва ли не дословно повторяют путь на отдых из «Каникул» 1983 года) и ребут (картина явно задумана как новая точка отсчета для франшизы), лента призвана вернуть нас в атмосферу теплого лампового, пусть и с некоторыми колкостями и пошлостями, юмора восьмидесятых. Семейный отпуск, объединяющий всех, и героев, и зрителей! «Что могло пойти не так?» – как гласит слоган новой картины… Кое-что могло и пошло. Нам остается лишь наблюдать за падением.

Кадр из фильма "Каникулы"

Главная опасность, которая подстерегает любого рода ремейки, – это смена эпохи. Не столько внешняя, сколько внутренняя, завязанная на отношениях между людьми, на социальных и политических контактах, на уровне свободы, морали и этики. В начале 1980-х «Каникулы» были новаторской смелой работой, разбивающей комедийные оковы и поднимающей планку экранного абсурда до предела. Сегодня подобный фильм уже не выглядит свежим и оригинальным, перекормленный «Мальчишниками», «Девичниками» и прочими «Мы – Миллерами» зритель уже не покупается на грязные ругательства из детских уст, на похабные шуточки или окатывание фекалиями с ног до головы. Чтобы быть в авангарде, нужно что-то посильнее.

Кадр из фильма "Каникулы"

Но здесь авторы «Каникул» нового поколения сами себя загнали в ловушку – выбрав для картины взрослый рейтинг, сценаристы и режиссеры забуксовали где-то на границе весьма щадящего подросткового юмора, такого, от которого взрослый человек лишь ухмыльнется, но тринадцатилетки будут кататься от смеха. Но и со сравнительно простым юмором авторы явно сплоховали – их новые Гризвольды превратились из обаятельных лопухов, в которых американцы легко узнавали себя, в банальных комедийных персонажей, сосредоточение глупости, штампов и предсказуемости. «Каникулы» прошлого любили не за «пердеж» и «какашки», а за теплоту отношений внутри одной отдельно взятой непростой семьи, Гризвольдов 80-х было несложно любить.

Кадр из фильма "Каникулы"

Новые герои вполне смогли бы стать любимчиками публики, Эд Хэлмс и Кристина Эпплгейт – достаточно талантливые комедианты и актеры, умеющие придать «химии» своим экранным персонажам, но режиссеры постоянно выставляют их дураками, причем весьма неприятными. В сцене с рассказами о карте за Хелсмса просто стыдно, как и за Эпплгейт в ее студенческих приключениях. Если этим авторы хотели привязать зрителя к персонажам, то они выбрали странный способ. Тяжело временами смотреть и на мальчишек, в отличие от тех же «Миллеров», в этот раз дети действительно выглядят «ущербными».

Кадр из фильма "Каникулы"

В картине планировалось место для постоянного героя франшизы кузена Эдди, но исполнитель роли этого персонажа Рэнди Куэйд во время съемочного периода внезапно оказался за решеткой из-за финансового спора по месту своего жительства в Канаде, и от камео пришлось отказаться

Чуть подслащивает пилюлю второй план, где нашлось место и столпу франшизы Чеви Чейзу, и гомерически смешному Крису Хемсворту, и пугающему Норману Ридусу, и шутнику Чарли Дэю, и еще десятку актеров самого разного калибра, разбросанных, словно бисер, по всему фильму (особо выделим четверку копов на Четырех углах). Но, увы, как это часто бывает, обилие камео на втором плане превратило «Каникулы» в набор анекдотов, не всегда умело связанных между собой. И связать их вместе хорошей историей не получилось. Конечно, сюжет оригинальной картины скрепляет старым раствором и кирпичики нового фильма (сколько бы герои ни утверждали, что не понимают, о чем речь), а старые гэги по-прежнему временами работают (прощай, красотка на спорткаре), но цельности в «Каникулах» явно не хватает.

Будем честны сами с собой, предыдущие продолжения «Каникул» 1983 года не только не достигли высот оригинального фильма, но и скатились до «позорного» direct-on-video формата. На фоне последних лент работа Голдштейна и Дейли небезнадежна, но так же далека от одной из лучших в истории комедий Гарольда Рэмиса и Джона Хьюза, как далека поездка в Париж от сомнительных грязевых ванн на обочине дороги в Аризоне. Впрочем, у кого отпуск удается каждый год? Понадеемся на то, что в Европе Гризвольдам XXI века повезет больше.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?