Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Doom»

Экранизация "Doom" лишила игру того, чем в свое время именно она произвела сенсацию -- возможности интерактива. Без интерактива остался довольно квелый сюжетец, наводящий на экране скуку именно в той степени, в которой соответствует ходу этой игры. И нестрашно, потому что ясно, чего в какой последовательности ждать.

Добавить в закладки
Приговоренная нуль-транспортировка

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

В хорошо сделанных играх кино нечего ловить. Из игры класса А выходит кино класса В, которому аплодируют только те, кто до сих пор фанатеет от "Doom". Причем аплодируют только там, где вспоминают собственное участие в этой культовой стрелялке: "О, быстро добрались" "О, наконец-то BFG", "О, наконец-то замочили гада". Смех на премьере тоже раздавался, только когда аватары что-нибудь комментировали. В игре они бессловесные, а фанаты ведь мысленно комментируют, когда сами играют.

Кадр из фильма "Doom"

Экранизация "Doom" лишила игру того, чем в свое время именно она произвела сенсацию – возможности интерактива. Без интерактива остался довольно квелый сюжетец, плетущийся в хвосте "Чужого" /Alien/ (1979), "Вспомнить все" /Total Recall/ (1990), "Звездных врат" /Stargate/ (1994) и т.п. и наводящий на экране скуку именно в той степени, в которой соответствует ходу этой игры. Сначала команда морпехов декоративно-подробно собирается и добирается до освоенного Марса. Тут надо, вероятно, рассматривать, насколько физиономии, обмундирование и вооружение морпехов соответствуют оригиналу, насколько точен Ковчег и как сделана телепортация. Да-да, сделана спецэффектом, облачко получилось. Но ничего особенного. Так же, как ничего особенного нет на станции Олдуэй, кроме пока еще человека Пинки-на-колесиках. Впечатляет, но это секунда. Дальше большая часть соответствий – как раз секундные впечатления, а общая основа – бесконечная темная коридорная система, по которой все куда-то бегут. Сначала – просто тоннели, потом разные отсеки, канализация, карцер, сортир. Во-первых, в сравнении с оригиналом сюжет прямее и проще. Во-вторых, если ходы и отмычки ищешь не собственноручно, чего на них смотреть? И стреляешь не ты, поэтому виды оружия и смена их в общем по фигу. И нестрашно, потому что ясно, чего в какой последовательности ждать.

Кадр из фильма "Doom"

В отличие от игры в кино долго-долго ждешь, когда Марс пробудится, потом еще дольше ждешь первой крови, потом – когда же покажут все-таки страшных монстров, потом – в какой последовательности будут мочить морпехов. Да-да, Карл Урбан (Рипер), Дуэйн "Скала" Джонсон (Сардж) и Розамунд Пайк (Сэм) могли бы на мониторе вызвать желание поиграть за кого-то из них. Да-да, кровушка будет литься, а монстры будут биться, но после "Блэйда" /Blade/ или "Обители зла" /Resident Evil/, ориентировавшейся все же на ужастики Ромеро, все это выглядит бедновато. Нас заставляют рассматривать, вместо того чтобы действовать, а сами действуют очень медленно. "Опять он вернулся в первый коридор, а те побежали за угол, а эти провалились в темноту". Редчайшие находки типа того же BFG, подробностей вскрытия монстра или застрявшего в стене зомби от уныния не спасают. Их совсем не пугаешься – только радуешься, что вот, хоть что-то выразительное с кишками. Или "удачно он его в карцере зафиксировал столбом и монитором кидался". Но все равно соблюдение ритма игры лишает ритма кино, где, не участвуя, хотелось бы по крайней мере быстрой смены впечатлений. А больше всего обидно, что из "Doom" кино вполне могло бы получиться, если экранизировать не "игровую ситуацию" и не дизайн, как взялся Анджей Бартковяк, а одну из общих идей.

Кадр из фильма "Doom"

Идея с 24-й парой хромосом, изобретенной на Марсе, киношно очень богатая. Один укол с хромосомами – и через четверть часа ты либо монстр, либо супермен. Все зависит только от того, кто ты в натуре сам, что у тебя в глубине души – гадость какая или мягкое, белое и пушистое. Просто и выразительно, простор для любой кунсткамеры. По тому же Марсу, по лабораториям, канализациям и археологическим раскопкам можно было побегать двумя полноценными командами, которые бы постоянно пополнялись превращениями людей в тех или этих и жутким массовым драматизмом, который можно извлечь из того, например, что дедушка стал суперменом, а внучек – гадом ползучим. Или муж и жена по разные стороны баррикад. В фильме это работает еле-еле, просто на ладан дышит, а ведь какие перспективы, если бы не одна, жалкая и несчастная, а целая партия ампул с 24-й парой хромосом телепортировалась на Землю.

Не было бы стандартной B-movie- стрелялки, не было бы вполне занудного финального поединка Сарджа с Рипером, когда уже пора вставать и уходить – ну, только парой фраз они с толком перебросились да превращенный Пинки на колесиках проявился. Было бы продолжение.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?