Приговоренная нуль-транспортировка

Экранизация "Doom" лишила игру того, чем в свое время именно она произвела сенсацию -- возможности интерактива. Без интерактива остался довольно квелый сюжетец, наводящий на экране скуку именно в той степени, в которой соответствует ходу этой игры. И нестрашно, потому что ясно, чего в какой последовательности ждать.
Рецензии

В хорошо сделанных играх кино нечего ловить. Из игры класса А выходит кино класса В, которому аплодируют только те, кто до сих пор фанатеет от «Doom». Причем аплодируют только там, где вспоминают собственное участие в этой культовой стрелялке: «О, быстро добрались» «О, наконец-то BFG», «О, наконец-то замочили гада». Смех на премьере тоже раздавался, только когда аватары что-нибудь комментировали. В игре они бессловесные, а фанаты ведь мысленно комментируют, когда сами играют.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Doom"

Экранизация «Doom» лишила игру того, чем в свое время именно она произвела сенсацию – возможности интерактива. Без интерактива остался довольно квелый сюжетец, плетущийся в хвосте «Чужого» /Alien/ (1979), «Вспомнить все» /Total Recall/ (1990), «Звездных врат» /Stargate/ (1994) и т.п. и наводящий на экране скуку именно в той степени, в которой соответствует ходу этой игры. Сначала команда морпехов декоративно-подробно собирается и добирается до освоенного Марса. Тут надо, вероятно, рассматривать, насколько физиономии, обмундирование и вооружение морпехов соответствуют оригиналу, насколько точен Ковчег и как сделана телепортация. Да-да, сделана спецэффектом, облачко получилось. Но ничего особенного. Так же, как ничего особенного нет на станции Олдуэй, кроме пока еще человека Пинки-на-колесиках. Впечатляет, но это секунда. Дальше большая часть соответствий – как раз секундные впечатления, а общая основа – бесконечная темная коридорная система, по которой все куда-то бегут. Сначала – просто тоннели, потом разные отсеки, канализация, карцер, сортир. Во-первых, в сравнении с оригиналом сюжет прямее и проще. Во-вторых, если ходы и отмычки ищешь не собственноручно, чего на них смотреть? И стреляешь не ты, поэтому виды оружия и смена их в общем по фигу. И нестрашно, потому что ясно, чего в какой последовательности ждать.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Doom"

В отличие от игры в кино долго-долго ждешь, когда Марс пробудится, потом еще дольше ждешь первой крови, потом – когда же покажут все-таки страшных монстров, потом – в какой последовательности будут мочить морпехов. Да-да, Карл Урбан (Рипер), Дуэйн «Скала» Джонсон (Сардж) и Розамунд Пайк (Сэм) могли бы на мониторе вызвать желание поиграть за кого-то из них. Да-да, кровушка будет литься, а монстры будут биться, но после «Блэйда» /Blade/ или «Обители зла» /Resident Evil/, ориентировавшейся все же на ужастики Ромеро, все это выглядит бедновато. Нас заставляют рассматривать, вместо того чтобы действовать, а сами действуют очень медленно. «Опять он вернулся в первый коридор, а те побежали за угол, а эти провалились в темноту». Редчайшие находки типа того же BFG, подробностей вскрытия монстра или застрявшего в стене зомби от уныния не спасают. Их совсем не пугаешься – только радуешься, что вот, хоть что-то выразительное с кишками. Или «удачно он его в карцере зафиксировал столбом и монитором кидался». Но все равно соблюдение ритма игры лишает ритма кино, где, не участвуя, хотелось бы по крайней мере быстрой смены впечатлений. А больше всего обидно, что из «Doom» кино вполне могло бы получиться, если экранизировать не «игровую ситуацию» и не дизайн, как взялся Анджей Бартковяк, а одну из общих идей.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Doom"

Идея с 24-й парой хромосом, изобретенной на Марсе, киношно очень богатая. Один укол с хромосомами – и через четверть часа ты либо монстр, либо супермен. Все зависит только от того, кто ты в натуре сам, что у тебя в глубине души – гадость какая или мягкое, белое и пушистое. Просто и выразительно, простор для любой кунсткамеры. По тому же Марсу, по лабораториям, канализациям и археологическим раскопкам можно было побегать двумя полноценными командами, которые бы постоянно пополнялись превращениями людей в тех или этих и жутким массовым драматизмом, который можно извлечь из того, например, что дедушка стал суперменом, а внучек – гадом ползучим. Или муж и жена по разные стороны баррикад. В фильме это работает еле-еле, просто на ладан дышит, а ведь какие перспективы, если бы не одна, жалкая и несчастная, а целая партия ампул с 24-й парой хромосом телепортировалась на Землю. Не было бы стандартной B-movie- стрелялки, не было бы вполне занудного финального поединка Сарджа с Рипером, когда уже пора вставать и уходить – ну, только парой фраз они с толком перебросились да превращенный Пинки на колесиках проявился. Было бы продолжение.

26.10.2005 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00