Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Природа очистилась: обзор первых эпизодов сериала «Одна из многих» от создателя «Во все тяжкие»

Страшная сказка для комфортных времён.

Осторожно! В тексте возможны спойлеры!

Сегодня Текст: Егор Козкин Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Винс Гиллиган известен как автор криминальных саг «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Задолго до этого периода он был дежурным сценаристом «Секретных материалов» и теперь полноценно вернулся на территорию сай-фая. Новый проект Гиллигана и Apple TV «Одна из многих» (Pluribus) чем-то похож на «Оставленных» Дэймона Линделофа, предлагает утопическую панацею от всех человеческих бед и в то же время беспощадно иронизирует над культурой всеобщего потребления. Первые серии интригуют: они отсылают к недавней пандемии и современному засилию искусственного интеллекта, постепенно отвечая на главный вопрос: действительно ли человеку необходимо счастье?

Рэй Сихорн в роли Кэрол на кадре из сериала «Одна из многих»

Рэй Сихорн в роли Кэрол на кадре из сериала «Одна из многих»

Однажды учёные фиксируют в небе загадочные четвертичные сигналы неизвестного происхождения. Расшифровав их и преобразовав в химическую последовательность, исследователи испытывают вещество на грызунах и других подопытных. Когда одна из мышей кусает исследователей, те моментально «заражаются» и перестают испытывать какие-либо эмоции, кроме счастья и умиротворения. Писательница популярного околоэротического фэнтези Кэрол Стурка (Рэй Сихорн) — одна из 12 человек на всей Земле с иммунитетом к вирусу. Теперь героине предстоит понять, как вернуть окружающих к своему исходному состоянию и не «заразиться» самой.

Рэй Сихорн в роли Кэрол на кадре из сериала «Одна из многих»

Рэй Сихорн в роли Кэрол на кадре из сериала «Одна из многих»

На первых порах «Одна из многих» поражает редким для телевидения качеством — способностью погружать зрителя в полную неизвестность. Аудитория до последнего будет гадать, что конкретно происходит на экране и как на это реагировать. Гиллиган выносит на публичное обсуждение комплексные философские вопросы о человеческой индивидуальности, необходимости страданий, отказе от системного повиновения — и облекает их в интеллектуальный аттракцион. Кэрол не до конца понимает, что именно делает её случай уникальным. Женщина называет своё творчество про сексуальных пиратов и влюблённых в них героинь «бессмысленной чушью», но тем не менее пользуется огромной популярностью (очереди на автограф-сессию авторки не заканчиваются). Не дают ответа и сами «счастливые», но обещают разработать вакцину уже в ближайшие месяцы, чтобы героиня могла стать частью «телепатического клея», общего дела. Все вокруг чрезвычайно обходительны, милы и безэмоциональны, помогают в любой просьбе (от доставки мини-экскаватора для похорон до самолёта президента в качестве способа передвижения). «Счастливые» утверждают, что никого не убивают, даже насекомых. Однако при допросе Кэрол выясняет: количество устраненных во время «передачи власти» достигло почти миллиарда человек.

Рэй Сихорн в роли Кэрол на кадре из сериала «Одна из многих»

Рэй Сихорн в роли Кэрол на кадре из сериала «Одна из многих»

Постапокалиптический триллер с элементами фантастики Гиллиган задумывал ради Рэй Сихорн, звезды «Лучше звоните Солу», которая до этого момента своей карьеры не получала главных ролей. Сихорн, кажется, ждала подобного предложения всю жизнь: она филигранно справляется с материалом, делает из Кэрол живую, противоречивую героиню — во многом непоследовательную, но при этом воинственную и непокорную. Её вспышки праведного гнева буквально вызывают у идеалистично настроенных окружающих эпилептические припадки, а некоторых доводят даже до смерти. Счастье заразно, но Кэрол ему пока решительно неподвластна. Насколько хватит нас самих — вопрос, на который ответит только время. Пока Гиллигану блестяще удалось отразить коллективный запрос на повальную изолированность друг от друга и атрофированность — к ним общество всё чаще готово прибегнуть в текущем хаосе, не представляя, какой катастрофой это может обернуться.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?