Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Раз! Два! Три! Умри!»

Режиссер Бен Уитли неизменно тычет в лицо британской нации зеркалом черной комедии

Тина (Лоу), страстно желающая сбежать подальше от своей властной матери, отправляется в отпуск в фургоне вместе с Крисом (Орам), который недавно стал ее бойфрендом. Пара путешествует по английской глубинке, по кемпингам и музеям. Отношения Тины и Криса становятся все более интимными и мрачными. Маршрут двух влюбленных отмечает череда ужасных смертей…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Раз! Два! Три! Умри!"

Если вам нужно краткое изложение концепции третьего фильма Бена Уитли, вот оно: это «Чокнутые в мае» Майка Ли, скрещенные с «Прирожденными убийцами» Оливера Стоуна. Смешной и страшный фильм, с одной стороны, предлагает типичные для Ли достоверные портреты симпатичных людей, общества которых вы будете избегать любой ценой, а с другой – выходит на визуально тошнотворный уровень кровавой бойни. В сериале Ли конфликты и неприязнь медленно тлели, вспыхивая лишь в форме язвительных оскорблений или неуместных с точки зрения общественной морали поступков, Уитли же мчит вперед, наплевав на тормоза. «Раз! Два! Три! Умри!» исследует современную Великобританию, узнаваемую, как бы нам ни хотелось обратного, испещренную смехотворными объектами «национального наследия» вроде Музея карандашей в Кезике; а также умственный ландшафт, который прошел через серьезный сдвиг по фазе. «Вот же черт! – воет мрачный рыжий любитель достопримечательностей Крис (Стив Орам), когда человек, соривший в общественном месте, гибнет под колесами его фургона, может быть, случайно, но в любом случае весьма кроваво. – Он испортил мне впечатление от Музея трамваев!»

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Раз! Два! Три! Умри!"

Сценарий написали звезды картины Элис Лоу и Орам, актеры категории «где-то-я-видел-это-лицо» с огромным множеством ролей в комедийных кино – и телефильмах (Лоу сыграла одну из главных ролей в сериале «Обитель тьмы Гарта Маренги»). «Раз! Два! Три! Умри!» выпукло демонстрирует таланты обоих исполнителей, которые изображают самую странную пару на свете так прекрасно, что заслуживают награды. Сбежав от матери – старой хрычовки, которая никогда не позволит дочке позабыть, что та виновна в абсурдной смерти любимой собаки, – засидевшаяся в девушках Тина поначалу кажется персонажем второго плана. Однако как только Тина осознает, насколько повернутым оказался в реальности ее якобы скучный ухажер, она спускает с поводка собственную темную сторону: то выбирает эротичное белье, чтобы разнообразить ночи с Крисом в неистово раскачивающемся фургоне, то включается в работу по устранению тех, кто пересек путь сладкой парочки и каким-либо образом ее огорчил, причем заканчивается все неизменно ужасной смертью. Сначала возникает ощущение, что трупы людей, мусоривших во влажной, зеленой сельской местности, – это трупы классовых врагов; потом становится ясно, что каждый может поссориться с тем или другим (или обоими влюбленными) и испытать на себе их гнев – даже люди, которые грешат тем, что слишком на них похожи.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Раз! Два! Три! Умри!"

Отсюда странные, ситкомовские схватки с Крисом, подвиги которого Тина пытается повторить; впрочем, как и все озабоченные порядком психопаты, он живет по неписаному кодексу, который она не может постичь, не говоря о том, чтобы ему следовать. Если коротко, он безумен, потому что хочет всегда и все держать под контролем, а она безумна, потому что хочет объять хаос. Возможен ли тут счастливый конец, желателен ли он? Ответом на этот вопрос фильм искусно жонглирует почти все экранное время, и вопрос этот встает ребром, когда у Тины появляется соперник в виде такого же скучного и бородатого попутчика, который изобрел велосипедную хрень под названием «карапод» – Тина думает, что «выглядит как гроб Чужого», а Крис живо им интересуется. Уитли достаточно уверен в себе, чтобы позволять проблемам героев вылезать на свет божий без такого тупого инструмента, как развертывание предыстории; хотя часто этим проблемам сопутствует любой другой подручный тупой инструмент. Между прочим, как и «Список смертников», это кино – британское роуд-муви, которое использует зловещие, но необычайно привлекательные захолустные пейзажи и, разумеется, по полной программе воспевает ужасы британского климата.

Комментарии  74



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть