Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 фильмов, не осмелившихся прикончить главного героя

Психологи считают, что счастливый финал фильма – это лекарство от депрессии серых будней, проблем и неудач реальной жизни

Добавить в закладки
Привезли его домой, оказался он живой

Осторожно, в тексте есть спойлеры!

Кадр из фильма "Секреты Лос-Анджелеса"

Наверное, любой, кто посмотрел финал одного и лучших криминальных триллеров последних лет «Секреты Лос-Анджелеса», задался вопросом: как же выжил Бад Уайт? Напомним, что в концовке картины персонажи Рассела Кроу и Гая Пирса попадают в перестрелку с превосходящими силами гангстеров, возглавляемых коррумпированным полицейским. Уайта в этой неравной дуэли продырявили бессчетное количество раз, а одна пуля даже попала ему в лицо, но заканчивается лента сценой, в которой потрепанный герой садится в машину, лишь чуть облепленный пластырем, – авторы не поскупились на патроны, но оказались недостаточно отважны, чтобы убить Уайта. Кто-то скажет: «Постойте! Но ведь в книге он тоже не умирает». Полноте, фильм так сильно отличается от оригинального романа, что еще одна измененная деталь погоды бы не сделала.

Кадр из фильма "Люди Икс: Последняя битва"

Обычно мы всем горячо рекомендуем смотреть титры блокбастера до конца, чтобы не пропустить неожиданный микрофинал, но в случае с третьим фильмом франшизы «Люди Икс» это правило стоило бы нарушить. Финал «Последней битвы» прекрасен – в грандиозной масштабной заключительной схватке героиня Фаммке Янсон в хаосе обломков обращается в Феникса, и это приводит к гибели профессора Чарльза Ксавьера, несмотря на усилия его друзей и врагов. Эмоции зашкаливают, пружина драматизма взведена до предела. А что мы видим после титров? Профессор Икс очухивается из комы! Как? Зачем? Для чего? Насмарку идет вся приподнятость и торжественность ленты. Комиксы о Людях Икс прекрасно существуют и без Чарльза, ученики профессора давно выросли и превзошли многие его умения – так зачем было его возвращать к жизни? Чтобы воткнуть в «Дни минувшего будущего»?

Кадр из фильма "Ультиматум Борна"

Концовке классической борнианы лишь чуть-чуть не хватило яиц, чтобы продемонстрировать идеальный финал трилогии. Джейсон Борн в исполнении Мэтта Дэймона раскрыл все тайны, связанные со своим происхождением, и даже успел просветить на этот счет своих «однополчан», но, покидая Тредстоун в прыжке с крыши, получил вражескую пулю. В то время как спецагенты на пресс-конференции говорят о том, что тело Борна найдено не было, мы наблюдаем за погружающимся на дно Гудзона героем. И лишь в последнее мгновение, в момент, когда начинает звучать заглавная музыкальная композиция Moby, тело Джейсона дергается, и Борн начинает движение к поверхности. Конечно, для трилогии было бы идеально закончить путь ведущего персонажа за минуту до финальных титров, но режиссер Пол Гринграсс, кажется, уже заглядывался на четвертый фильм, который по иронии судьбы вышел без участия Дэймона.

Кадр из фильма "Трансформеры: Месть падших"

Даже как-то нелепо подходить к фильмам Майкла Бэя с общим мерилом, но слишком уж вопиющим сценарным провалом оказалась история с гибелью и воскрешением Оптимуса Прайма во вторых «Трансформерах». Сюжет ленты по большому счету и так не выдерживает никакой критики, но в случае с Оптимусом здесь были нарушены даже элементарные догмы сценарного мастерства – робота «убили» едва не в самом начале, чтобы просто воскресить его спустя два часа экранного времени. Куда более захватывающим видится финал, ознаменованный гибелью «хорошего робота», но Бэй пошел каким-то странным путем, который сложно объяснить чем-то иным, кроме нежелания пускать Оптимуса в кадр. Да, поклонники, возможно, пришли бы в ярость, узнав, что Прайм погиб, но тогда у них появилась бы хоть какая-то тема для разговоров помимо расистских шуточек и железных яиц Автоботов и Десептиконов.

Кадр из фильма "Крик 4"

Каноны фильмов ужасов вполне допускают гибель главных героев (вне зависимости от того, считаете вы ими маньяка-убийцу или жертв), а потому поклонники франшизы «Крик» вполне могли рассчитывать на то, что Уэс Крэйвен ухватит своей костлявой лапой зад хотя бы одного из персонажей, перешедшего из оригинального первого фильма в четвертую часть. Выбор был: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт – кончина любого из них взорвала бы фан-сообщество, но нет, четвертая схватка с Лицом-Призраком прошла чинно-благородно, в пользу «хороших». А между тем только представьте себе, одержи маньяк верх над Сидни после двух десятков лет преследований – вот это был бы номер. Таким финалом Крейвен бы поставил жирную точку не только во франшизе, но и в собственной карьере.

Кадр из фильма "Мстители"

Нужно быть полным безумцем, чтобы осмелиться говорить о возможности гибели героя, заново открывшего комикс-блокбастеры для компании Disney. Но возможность поступить нетривиально у «Мышиного домика» была: финальная битва с Читаури окончилась для Железного человека очень печально – катастрофическим падением из глубин космоса на грешную Землю. Несколько секунд было у зрителей на то, чтобы попрощаться с героем, пока рык Халка не вернул Айронмену сердцебиение. Мы отлично понимаем, что, убей Джосс Уидон Тони Старка, мы бы никогда не увидели Тревора Слэттери, Заковию или грядущую Гражданскую войну, но какой уровень драматизма удалось бы установить столь грустной и совсем не ярко-комиксной концовкой. Не сложилось. Впрочем, подождем «Раскола Мстителей», там могут случиться определенные кадровые подвижки.

Кадр из фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды"

В отличие от многих других комикс-персонажей, Брюс Уэйн – отнюдь не неуязвимый Супермен, он страдает и душевно, и физически. Так как же Бэтмен выжил после того, как его летательный аппарат превратился во вспышку ядерного взрыва? Финальная сцена заключительного фильма трилогии Кристофера Нолана о Темном рыцаре разделила поклонников героя на два лагеря – кто-то считает, что Альфреду привиделся его протеже, посвятивший жизнь борьбе с преступностью, другие уверены, что Уэйн успел покинуть шаттл и спасся до взрыва. Нам, симпатизирующим мрачной стороне таланта Нолана, хочется верить в иллюзорность возможности выжить благородному герою в криминальном мире Готэма, но кадры сидящего за столиком Кристиана Бэйла и Энн Хэтэуэй портят нам всю малину.

Кадр из фильма "Тор 2: Царство тьмы"

По странному стечению обстоятельств Локи очень быстро приобрел культовый статус в кинематографической вселенной Marvel, а число его поклонников сравнимо с количеством фанатов Капитана Америка или Железного человека. Отсюда и столь пристальное внимание к сюжету «Тора 2» и особенно к сцене искупления и жертвоприношения, которую нельзя равнодушно смотреть – душераздирающий диалог Тора и Локи и гибель последнего. Вы ведь поверили, что Локи умер? Мы поверили и были несколько огорчены обманом в финале фильма, ведь воскрешение обманщика с лицом Тома Хиддлстона ставит крест и на искренности слов героя в тяжелую минуту. Увы, у Кевина Файги не хватило духу отнять у мира Локи, но это может сыграть с Marvel дурную шутку – слишком многие сердца ранил этот шулерский трюк.

Кадр из фильма "Стартрек: Возмездие"

Сложнее всего объяснить финальный кульбит с капитаном Кирком во второй части перезапущенного полнометражного «Звездного пути» – понятно, что авторам в какой-то степени хотелось запараллелить свой сюжет с «Гневом Хана», но получилось это слишком топорно и наивно. Кирк умирает от большой доли радиации, его последнее (на самом деле нет) обращение к друзьям рвет душу в клочья, но траур заканчивается спустя 15 минут благодаря крови Джона Харрисона. Гибель главного героя могла сделать ленту культовой, но сейчас получается, что сценаристы отказываются эту историю продолжать, потому что эта линия сюжета оказалась избыточной. Зачем же Абрамс оживил Кирка? Крис Пайн – не тот актер, который в одиночку тащит франшизу, возможностей для продолжения предостаточно, неожиданная смерть ключевого персонажа сделала бы «Стартрек» непредсказуемым зрелищем. Увы, слезы оказались неискренними, а Джей Джей оказался слишком труслив для удара наотмашь.

Кадр из фильма "Бердмэн"

Глаза героини Эммы Стоун говорят весьма красноречиво – Ригган Томсон в финале «Бердмана» красиво улетел в закат. Такой ли концовки мы ожидали? Кто-то, наверное, да, но есть среди зрителей и поклонники другого взгляда на сюжет – они полагают, что жизненный путь Риггана завершился после выстрела пистолета. Действительно, до злополучного сценического суицида герой Майкла Китона успел очень многое: разобрался с самим собой, со своими отношениями с дочерью, друзьями, приятелями и даже критиками. Финальная точка должна была быть красивой, яркой и безоговорочной. Иньярриту же смалахольничал и не просто оставил в живых своего великолепного героя, но и даже некоторым образом украл у нас последнюю надежду финальным взглядом Эммы Стоун. Томсон улетел и не обещал вернуться.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?