Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Признание в любви

Ночь, улица, фонарь, Нью-Йорк. Мы стоим под величественным Бруклинским мостом, с неба накрапывает мелкий дождик, и на нас – о ужас! – надвигается разъяренный Расселл Кроу

Добавить в закладки

Уф, пронесло. Кроу проходит мимо и направляется прямиком к режиссеру Акиве Голдсману. Актер одет в пальто с меховым воротником, на голове у него шляпа-котелок, а на щеке – столь внушительный шрам, что Кроу выглядит как старомодный бандит, готовый зарезать за косой взгляд в его сторону. Мы, затаив дыхание, отсчитываем последние секунды жизни постановщика. Но вместо того чтобы наброситься на Голдсмана, Кроу кладет руку ему на плечо, и они вместе смотрят только что снятый дубль режиссерского дебюта уроженца Нью-Йорка, который называется «Любовь сквозь время». Минуту спустя актер шепчет что-то постановщику, и они оба хихикают. Убийство, кажется, отменяется. «Мы с Акивой давно знаем друг друга, – позднее рассказывает нам Кроу. – Мы с ним – старые друзья».

Кадр из фильма «Любовь сквозь время»

На самом деле не такие уж старые. Голдсман и Кроу познакомились, когда работали над «Играми разума» – фильмом, который в 2002 году принес им обоим номинации на «Оскар» (номинация Голдсмана превратилась в статуэтку). К тому времени когда в 2005-м они, вновь в сотрудничестве с режиссером Роном Ховардом, создали свою вторую совместную картину «Нокдаун», Голдсман и Кроу уже были закадычными друзьями.

Поэтому, когда Голдсман решил стать режиссером и экранизировать эпический роман Марка Хелприна, Кроу был первым, кому он об этом рассказал. «Я писал сценарий в расчете на Расселла, – признает постановщик. – И студия Warner была только за. Но, по-моему, они бы предпочли, чтобы фильм снял другой режиссер, и они вряд ли утвердили бы мою кандидатуру, если бы меня не поддержал Расселл. Поэтому я очень признателен ему за его дружбу и за веру в меня, и я надеюсь, что ему понравится результат нашего совместного творчества. Финансовый успех, однако, я ему обещать не могу. Мы все работаем над этой картиной не ради денег, а из любви к искусству».

Действие романа Хелприна «Зимняя сказка» (фильм был пафосно переименован в «Любовь сквозь время» для предстоящего российского проката) начинается на рубеже XIX и XX веков, а затем переносится в наши дни. Главный герой книги и картины – вор-домушник Питер Лейк (Колин Фаррелл), спасающийся от своего бывшего главаря, безжалостного криминального «авторитета» Перли Соумса (Кроу), и от его банды под названием «Короткохвостка». Сегодня снимается сцена, в которой Соумс и его прихвостни заходят в ночной клуб, надеясь найти там Питера. «Перли – превосходный персонаж», – ухмыляется Кроу.

Кадр из фильма «Любовь сквозь время»

Книга, обожаемая легионом американских фанатов, включает немало фантастических деталей: умеющий летать таинственный белый конь, ведущее в иное измерение облако, перерождение, вечная жизнь и путешествия во времени. Голдсман, восемь лет назад купивший права на экранизацию, отказался от нескольких второстепенных сюжетных линий, от некоторых персонажей и, судя по его намекам, от ряда сюрреалистических элементов (в том числе от волшебного облака). Фильм будет сосредоточен на истории Лейка, Перли и Беверли (Джессика Браун-Финдлей) – умирающей от чахотки молодой женщины, в которую влюбляется Питер.

«Для меня важно было найти верный подход к магии, заключенной в повествовании, – рассказывает Голдсман. – Это моя любимая книга, и это магический реализм, а не фэнтези или научная фантастика. Это очень красивая история о любви, о жизни, об искуплении и об утрате».

По словам Голдсмана, его фильм – признание в любви к Нью-Йорку. «Я очень рад, что работаю над фильмом, в котором город – один из главных героев. Причем как Нью-Йорк прошлого, так и современный Нью-Йорк. Я давно знаю места вроде окрестностей Бруклинского моста, где кажется, что, ступая туда, ты переносишься в начало XX века. Нужно вырасти в городе, чтобы знать такие вещи».

Кадр из фильма «Любовь сквозь время»

Кроу тем временем готовится вернуться к своим обязанностям главного злодея. «Акива утверждает, что написал эту роль для меня, и я не уверен, что это комплимент, потому что Перли – мужик жесткий, – смеется актер. – Честно говоря, я согласился его играть, чтобы ходить со шрамом и в котелке. Но не рассказывайте об этом Акиве».

*Этот материал был опубликован в журнале Empire за февраль 2014 года

Текст: Мартин Палмер
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?