Наверх
Фильмы 2017 Тор: Рагнарёк Фиксики: Большой секрет Убийство в Восточном экспрессе Лига справедливости Коматозники Здравствуй, папа, Новый год! 2 Легенда о Коловрате
Союз писателей.
15 актеров, проявивших писательский талант
Из князи в грязи.
12 кинокритиков, ставших режиссерами
Мальчишки и девчонки…!
10 лучших советских детских фильмов о детях
Я твой слуга, я твой работник.
12 лучших андроидов в кино
Опознанные летающие объекты.
13 крупнейших космических кораблей в кино и сериалах

Рецензия на фильм

Счастливого Дня смерти

Проснись - умри - воскресни

Идея скрестить "День сурка" с молодежным слэшером любопытна уже сама по себе, но мягкий возрастной рейтинг фильму на пользу не пошел.

6
оценка

Три (Джессика Рот) – типичная заносчивая «королева колледжа», которая думает только о себе и ни во что не ставит окружающих. В свой день рождения она просыпается в комнате неприметного студента Картера (Израэл Бруссард) после шумной вечеринки. Три взбешена таким неприглядным «уловом», но это только начало – вечером девушку убьет какой-то маньяк в маске. После чего этот день повторится вновь. А затем снова. И снова. И, что бы Три ни делала, куда бы ни пряталась, вечером ее всегда ждет смерть…

Кадр из фильма "Счастливого Дня смерти"

Кадр из фильма "Счастливого Дня смерти"

Анонс «Счастливого дня смерти» заставлял в недоумении почесать затылок – и правда, почему никто раньше не догадался применить фабулу «Дня сурка» в слэшере? Это же какое богатство смертей, какой простор для кровожадной фантазии, сколько поводов для постмодернистской деконструкции! Не ударил в грязь лицом и трейлер, представивший «Счастливого дня смерти» как залихватский ужастик, пропитанный черной иронией. Но, к сожалению, сам фильм выданные ему авансы оправдать не смог.

Кадр из фильма "Счастливого Дня смерти"

Кадр из фильма "Счастливого Дня смерти"

В следующем году Джессика Рот появится в главной роли в «Девушке из долины» – ремейке классического молодежного ромкома 1983 года, где главные роли играли Николас Кейдж и Дебора Форман

Поймите нас правильно, это определенно не провальное кино, которое уже благодаря концепции отменно развлекает. Но то, как неряшливо сценарист обыгрывает замечательную идею и сколько интересных возможностей он упускает, не может не расстраивать. В хоррорах обычное дело, когда зритель то и дело «подсказывает» персонажам на экране, как им лучше поступить, но здесь кричать в экран хочется практически безостановочно. Например, Три упрямо не догадывается о самом простом выходе (в точности повторить «вчерашний» вечер, но на этот раз быть готовой к ходам маньяка), а раз за разом пробует совершенно новые варианты, закономерно нарываясь на сюрпризы.

Кадр из фильма "Счастливого Дня смерти"

Кадр из фильма "Счастливого Дня смерти"

Вообще фильм на удивление точно следует формуле «Дня сурка» (раздражающая мелодия при пробуждении, назойливые встречные каждое утро, дикие выходки в отдельные дни), и это тоже не идет ему на пользу – штампы романтических комедий не всегда и не очень гладко ложатся на схему слэшера. Все-таки одно дело, когда в ромкоме, где ему ничего не угрожает, герой уходит «в позитив», изменив взгляд на окружающий мир, совсем другое – слэшер, где «в подворотне ждет маньяк». Тут как-то должно быть не до просветления и не до примирения с окружающими, надо шевелить извилинами и продумывать, как бы не «насадиться на крючок»!

Кадр из фильма "Счастливого Дня смерти"

Кадр из фильма "Счастливого Дня смерти"

Хочется ругнуться и на подростковый возрастной рейтинг, который практически свел на нет любые намеки на брутальность – смерти преимущественно остаются за кадром, даже крови днем с огнем не сыщешь. В сочетании с весьма условным саспенсом (ведь героиня, по сути, ничем не рискует) и легким сценарным читерством (маньяк почему-то всегда в курсе планов Три) это заметно подтачивает жанровый «авторитет» фильма, который в какой-то момент становится больше похож на молодежную романтическую комедию, чем на хоррор.

В то же время значительную часть сценарных и концептуальных заусенцев начисто сносит своей харизмой Джессика Рот. В прошлом году ей повезло попасть в «Ла-Ла-Лэнд», но там ее героиню за Эммой Стоун, Райаном Гослингом и саундтреком совсем не было видно, зато в «Счастливого дня смерти» она в центре внимания постоянно, и Рот с честью выдерживает испытание. Она одинаково органична и в образе заносчивой стервы, и когда просто валяет дурака, чем сильно напоминает Рэйчел МакАдамс и Элизабет Бэнкс, а ее улыбка могла бы осветить целый город, так что есть шанс, что о Джессике Рот мы еще услышим не раз. А сам фильм… Неплохая попытка, но замах был более многообещающим.

С 7 декабря в кино.

 
Счастливого Дня смерти Борис Хохлов 6 10

 26

Комментарии

Пользователи оставили 3 комментария.


Добавить комментарий
Аватар пользователя garkusha2002
ветка Константин (garkusha2002)01.12.2017, в 22:30:56

Обычно с Вами согласна,но не сейчас. То ли настроение было подходящее, но я смотрела фильм на одном дыхании. Не шедевр но ставлю ему 9-ку.

Аватар пользователя mochi xoxlov v sortire
ветка ебу (mochi xoxlov v sortire)05.12.2017, в 10:17:16

Мде, Борис. "Пейсать" вы учились в школе в классе 3-ем, я так полагаю.

Аватар пользователя losthost
ветка Борис (losthost)09.12.2017, в 07:04:15

Сначала в первом, потом во втором, потом в третьем, потом в четвертом, потом в пятом... Дальше, надеюсь, сами продолжить сможете логический ряд?

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь





Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть