Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Против течения: «Золотой глобус»-2018

Ни одна процедура раздачи премий не остается без последующего обсуждения – слишком часто на таких мероприятиях мнение жюри не совпадает с точкой зрения большинства зрителей и критиков

Добавить в закладки
Против течения: «Золотой глобус»-2018

Признанные мастера остаются без призов

Конечно, первое, что бросается в глаза в списке номинантов и победителей прошедшей церемонии, – это отсутствие в числе триумфаторов столпов режиссуры и признанных лидеров. В разделе «большого кино» без призов остались Стивен Спилберг со своим «Секретным досье» и Кристофер Нолан с «Дюнкерком», среди сериалов нечем похвастать оказалось «Игре престолов», «Фарго» и «Вражде» – нельзя сказать, что эти имена и проекты были однозначными фаворитами, но сложившаяся итоговая картина несколько удручает, выбор голосовавших тоже удручает, они словно подчиняются какой-то чужой воле, массово отдавая голоса «Большой маленькой лжи», или же намеренно идут вразрез с мнением Американской киноакадемии, с которой «Золотой глобус» давно отчаянно конкурирует.

Гильермо дель Торо

В какой-то мере это даже интересно – Оскаровский комитет еще не озвучил номинантов на призы 2018 года, но интрига уже возникла, причем «Глобусы» на этот раз инициативу упустили, сделав ставку на «середнячков», то есть оставив без призов постановщиков с мировыми именами (Гильермо дель Торо в компании Стивена Спилберга и Ридли Скотта все-таки выглядит случайным гостем) и не рискнув отметить отчаянную молодежь или смелых новаторов вроде Джордана Пила или Патти Дженкинс, не удостоенной даже номинации.

Актерские награды распределены хаотично

Еще более нелепым в контексте ушедшего года оказалось распределение призов в актерских категориях, и особенно в игровом кино. Своим выбором «Глобус» словно попытался максимально дистанцироваться от стандартов «Оскара» – отринуты кандидатуры «вечных победителей» Дэниела Дэй-Льюиса, Мерил Стрип, Джуди Денч или Тома Хэнкса, но при этом обласкан Джеймс Франко, все достижение которого состоит в умелом пародировании повадок и манеры речи своего прототипа в фильме «Горе-творец», да отмечен Гари Олдман, ловко перевоплотившийся в Черчилля скорее не внутренне, а внешне.

Сирша Ронан

И снова это наилучшим образом отразится на интриге оскаровской церемонии, ведь сложно поверить в то, что и академики свои призы отдадут Франко или Сирше Ронан. Даже Фрэнсис МакДорманд, которая безусловно заслуживает самых теплых слов за роль в драме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», не является гарантированным обладателем «Оскара»-2018 – в кои-то веки в женских актерских категориях возникла конкуренция. Жаль только, что, пойдя наперерез мейнстриму, жюри «Глобуса» не решилось направить энергию в конструктивном направлении и не отметило Дэниела Калуя из «Прочь» или Арми Хаммера из «Назови меня своим именем». Это могло стать хорошим авансом на будущее всем молодым актерам.

Женщины захватили ТВ

Насколько печально в гендерном плане выглядели списки номинантов в категориях игровых фильмов (Патти Дженкинс, как мы уже говорили, не удостоилась номинации, а сценаристки Грета Гервиг и Ванесса Тейлор остались без призов), настолько велико было преимущество «слабого пола» в телевизионном разделе. Во всех трех категориях, в которых призы отдаются сериалам и мини-фильмам, победили женские истории: «Рассказ служанки», «Большая маленькая ложь» и «Удивительная мисс Майзел». При этом в номинантах маячат «Корона», «Это мы», «SMILF», «Вражда» и «Грешница» – сериалы, рассказывающие о женской доле и адресованные женской аудитории.

Опра Уинфри

В какой-то мере это, разумеется, продолжение ситуации с «Вайнштейнгейтом» – «Большая маленькая ложь» напрямую обращается к теме семейного насилия, «Рассказ служанки» превращает женщину в машину для родов, «Грешница» раскрывает психологию жертвы, пусть и в несколько вычурной форме. Добавьте к этому специальный приз, врученный Опре Уинфри, знаменитой американской телеведущей и актрисе, имеющей колоссальный общественный вес и влияющей на мировоззрение миллионов женщин во всем мире, и получится картина маслом «Победа феминизма». Не то чтобы это очень плохо, скорее всего, эта «мода» быстро пройдет, но перемены за прошедший год случились разительные – «24 часов», «Безумцы», «Подпольная империя» или «Во все тяжкие» сметены волной женских тем и интересов.

Русофобия во всей красе

Разумеется, мы все очень сильно болели за «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, представленную в категории «лучший фильм на иностранном языке», но и здесь политика и общество оказались сильнее искусства. Не подумайте плохого, «На пределе» Фатиха Акина – фильм, заслуживающий зрительского внимания и критического обсуждения гораздо больше, чем, например, антивоенная агитка Анджелины Джоли «Сначала они убили моего отца» или эксцентричный «Квадрат» Рубена Эстлунда, но «Нелюбовь» все же на пару голов выше конкурентов, представленных в этом году. Что же стало «оружием победы» для «На пределе»? Да все та же женская линия (картина рассказывает о потерявшей в результате теракта семью героине, обуреваемой жаждой мести), помноженная на актуальные для Европы темы мигрантов и угрозы, исходящей от них.

Фатих Акин и Диана Крюгер

Не принимайте близко к сердцу слова о русофобии – жюри «Глобуса», конечно, голосовало не против Звягинцева, а за Акина (лучшие годы творчества которого, кстати, давно позади), сумевшего вовремя «оседлать волну» недовольства и обескураженного непонимания, что делать с новой европейской реальностью. Не забывайте, что лауреатов «Золотого глобуса» выбирают не американцы, которым не особенно близки проблемы остального мира, а европейские и азиатские журналисты, пусть и проводящие в Голливуде большую часть своего рабочего времени. Россия здесь, увы, представлена опосредованно, поэтому и соперничать с немецким фильмом для нас весьма и весьма сложно.

#GlobeSoBlack

Впрочем, наиболее впечатляющим итогом церемонии стал даже не выбор победителей, а окружавшая мероприятие атмосфера похорон – отмечая наступление эпохи «Меня тоже домогались», практически все женщины, прибывшие на красную дорожку, были одеты в черное, чем напоминали траурную процессию по безвременно ушедшему от нас «мужскому Голливуду». Не станем смеяться над тем, что выбор цвета наряда помогает жертвам насилия и непристойного поведения ничуть не больше лайков в соцсетях или вотремарка на аватарке, и не станем делать акцент на том, что мужчины, примкнувшие к движению за равноправие женщин и пометившие себя значками с надписью «Время вышло», выглядели еще смешнее, а уж участие во флешмобе Гари Олдмана, обвиненного в насилии над женой, и Кристиана Слэйтера, арестованного за сексуальные домогательства, и вовсе превращает действо в фарс. Куда интереснее итоги этой одноцветной «выходки».

Гари Олдман

А итоги пока не выходят за пределы разговоров и громких деклараций. Это прекрасно, что в рядах женщин, выступающих за подлинное равноправие, за наказание «харассментеров» и защиту их жертв, стоят Натали Портман, Опра Уинфри и Лора Дерн, но от каких-то серьезных действий Голливуд по-прежнему находится очень далеко. По-прежнему число женщин-режиссеров в США составляет всего 1% от общего числа, по-прежнему гнев осмелевших дам направлен либо в сторону и без того признающих свою вину мужчин, либо в направлении изрядно потрепанного уже Харви Вайнштейна, которому уже откровенно все равно, да и то ограничивается словами. Разумеется, определенное разумное движение к равноправию нужно, а унижение и оскорбления не должны оставаться безнаказанными, но пока Голливуд здесь явно увлечен не смыслами, а внешним видом. Флешмоб, что и говорить, получился впечатляющим, но бессмысленным и праздник подпортившим, но что еще забавнее – об этом забудут уже через неделю, а добиться им не удалось ничего.

Впрочем, это же индустрия развлечений. Тысячи печатных изданий и сайтов заняты теперь перепечатыванием «траурных фотографий» своих любимиц и обсуждением шуток, высказанных в адрес Кевина Спейси и Вуди Аллена, ну а девушки, а девушки потом. Зато и здесь снова «Золотой глобус» выпустил пар в свисток, на «Оскаре» такое не повторится. Уже хорошо.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?