Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 самых нелепых примеров использования компьютерных эффектов в кино

Компьютерные спецэффекты имеют множество применений, и их универсальность порой играет с ними дурную шутку. Кинематографисты используют их не только для создания невероятных миров и удивительных существ

Добавить в закладки
Пустые траты

Увеличение таблеток

Кадр из фильма "Тихоокеанский рубеж"

В «Тихоокеанском рубеже» есть сцена, в которой герой Идриса Эльбы принимает таблетки от радиационного отравления. Бутафоры сделали для съемки обычные белые таблетки, но когда сцена попала в фильм, то во время предварительных просмотров обнаружилось, что не все зрители могут рассмотреть такие таблетки. Так что их с помощью компьютерной графики увеличили и сделали яркими и двухцветными.

Вырезание вооруженных людей

Кадр из фильма "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа"

Трейлеры голливудских фильмов в США подчиняются строгим рейтинговым правилам. Если вы хотите, чтобы рекламу вашей ленты показывали на детских сеансах, вы должны загнать трейлер в очень узкие рамки. В частности, в трейлере с рейтингом «для любых аудиторий» нельзя показывать людей, которые направляют на других людей оружие. Поэтому, когда монтажеры трейлера «Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа» решили включить в рекламу фрагмент, где русские солдаты наставляют на главного героя автоматы, компьютерщикам пришлось вырезать из кадра нескольких солдат и перерисовать оставшегося военного так, чтобы он отвел автомат от Джонса.

Пар изо рта

Кадр из фильма "Социальная сеть"

«Социальная сеть» частично снималась в окрестностях Гарварда, но не в те месяцы, когда развивается действие некоторых ключевых сцен. Поэтому во время съемок сцены, в которой Марк Цукерберг стоит на улице и решает создать Facebook, было слишком тепло, чтобы у актеров изо рта шел пар. Как Дэвид Финчер решил эту проблему? Приказал художникам компьютерной графики пририсовать водяной пар. Хотя без него можно прекрасно обойтись – он не имеет никакого сюжетного значения.

Кубики пресса Николаса Кейджа

Кадр из фильма "Призрачный гонщик"

Николас Кейдж много работал в спортзале, чтобы набрать достойную форму для съемок в комиксном боевике «Призрачный гонщик». Но 43-летний актер не удовлетворил продюсеров тем, чего ему удалось добиться. На его прессе не было «кубиков», которые были сочтены совершенно необходимыми. Поэтому, когда герой в кадре появляется с обнаженным торсом, «кубики» там нарисованные. Интересно, как часто используется этот эффект в других лентах?

Обнажение Джессики Альбы

Кадр из фильма "Мачете"

Если женщина не хочет обнажаться в кадре, то это ее право. Но бывает так, что актриса стесняется обнажиться перед коллегами, но не стесняется показаться голой перед зрителями. Во время съемок «Мачете» Джессика Альба решила, что предстанет обнаженной в кадре, но не на съемочной площадке. Поэтому она снималась в трусиках и лифчике, которые затем были удалены с помощью компьютерной графики и заменены обнаженным телом. Этот прием также использовался в комедии «Хочу как ты», где якобы обнажились Оливия Уайлд и Лесли Манн.

Лобковые волосы Дакоты Джонсон

Кадр из фильма "Пятьдесят оттенков серого"

Съемка откровенных сцен для непорнографического фильма – это изощренное балансирование на грани допустимого и недопустимого. В наше время, чтобы в кадр ни в коем случае не попало то, что туда не должно попасть, лобок актрисы закрывают специальной накладкой, которую при необходимости можно заменить на нарисованный кусочек тела. В случае «Пятидесяти оттенков серого» в одной из эротических сцен видимую в кадре накладку на лобке Дакоты Джонсон компьютерщики заменили пучком лобковых волос.

Уменьшение груди Линдси Лохан

Кадр из фильма "Сумасшедшие гонки"

У девушки-старшеклассницы есть право на внушительную грудь – но только не в диснеевской детской картине. Когда продюсеры решили, что грудь Линдси Лохан слишком внушительна, они заказали художникам компьютерной графики уменьшить формы актрисы в тех сценах, где они слишком бросались в глаза. Для сравнения можно вспомнить скандал с постером «Короля Артура», когда грудь Киры Найтли была, наоборот, графически увеличена.

Левитирующая груша

Кадр из фильма "Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов"

Джордж Лукас так разошелся с использованием компьютерной графики для создания приквелов «Звездных войн», что применял ее буквально по любому поводу. В 1970-х режиссер легко бы снял сцену, в которой Анакин левитирует грушу на вилку Падме, с помощью настоящей груши и тонкой ниточки. Но зачем снимать просто и дешево, если можно нарисовать сложно и дорого? Так появилась дорогостоящая и неубедительная компьютерная летающая груша.   

Рисованный парик Тоби Магуайра

Кадр из фильма "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"

Создатели «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» придумали причудливую «лысеющую» прическу для персонажа Тоби Магуайра, но актер потребовал 14 тысяч долларов за то, чтобы его постригли налысо и нарядили в парик. Вместо того чтобы спокойно заплатить эти деньги, продюсеры раскошелились на рисованный «парик», заменивший в кадре реальные волосы Магуайра. Для конца 1990-х это был новаторский спецэффект, и он стоил куда дороже, чем бритье актера.

Собачьи фекалии

Кадр из фильма "Джон Уик"

Когда боевик «Джон Уик» объясняет, почему заглавный герой привязан к своему псу, из-за убийства которого разгорается весь сюжетный сыр-бор, он показывает, как Джон получает в подарок щеночка и как тот незамедлительно оставляет на лужайке вонючий кусочек. Как вы думаете, сколько стоили эти фекалии? Нисколько? Пять долларов? Нет, пять тысяч долларов! Их нарисовали художники компьютерной графики. Хотя можно было сходить в магазин приколов и найти копеечную бутафорскую какашку.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?