Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

Путешествие в страну ужасов: 7 успешных режиссерских дебютов в жанре хоррор

«Два, три, демон, приди!» — далеко не первый успешный хоррор-дебют современности. Рассказываем о 7 фильмах, которые подарили их авторам мировую популярность и множественные номинации на значимые международные премии, включая «Оскар» и «Золотой глобус».

Добавить в закладки
Путешествие в страну ужасов: 7 успешных режиссерских дебютов в жанре хоррор

Аня Тейлор-Джой в роли Томасин на кадре из фильма «Ведьма»

Аня Тейлор-Джой в роли Томасин на кадре из фильма «Ведьма»

«Ведьма» — дебют двойной. Это первая режиссерская работа Роберта Эггерса и первая большая роль исполнительницы главной роли Ани Тейлор-Джой — оба сейчас уже достигли значительных профессиональных высот. У Эггерса в копилке номинация на «Оскар» («Маяк») и Приз ФИПРЕССИ в рамках двухнедельника режиссеров на Каннском кинофестивале («Маяк»), а у Тейлор-Джой — «Золотой глобус» («Ход королевы») и номинации на «Эмми» и BAFTA. И это только начало!

«Ведьма» — мистическое и по-настоящему жуткое путешествие в прошлое, где фольклор тесно сплетается с исторической точностью, а рассказ об изгнании пуританской семьи превращается в легенду о становлении ведьмой. Для того чтобы воссоздать на экране подходящую атмосферу, Эггерс целых пять лет изучал историю английских переселенцев, их быт и суеверия, а также процессы над ведьмами в XVII веке. В итоге картина собрала более 15 премий (!), была признана образцом фольклорного хоррора и испугала самого короля ужасов — Стивена Кинга.

Кадр из фильма «Мир полон тайн»

Кадр из фильма «Мир полон тайн»

Полнометражный дебют режиссера Грэма Свона, называющего свой фильм «антихоррором», тоже может легко напугать своего зрителя, но его страх совершенно другой природы.

Пять девочек-подростков собираются в пустом доме, чтобы устроить ночь страшных историй. С первых кадров мы знаем, что в ближайшие несколько часов произойдет что-то ужасное, ведь об этом нас еще на титрах предупреждает закадровый голос. Но что это будет — страшная тайна. Здесь не будет литров крови, отрубленных конечностей, ведьмовских штучек или явления призраков — только леденящие кровь монологи героинь, снятые анфас без единой монтажной склейки. Страх живет в фантазиях зрителя, а также в его способности концентрироваться на длительных монологах и видеть в двойной экспозиции пленочных снимков нечто большее, чем запечатленную речь.

Тони Коллетт в роли Анни Грейам на кадре из фильма «Реинкарнация»

Тони Коллетт в роли Анни Грейам на кадре из фильма «Реинкарнация»

«Реинкарнация» — один из самых известных хоррор-дебютов современности. История Ари Астера о семье, столкнувшейся с чередой трагических событий, одинаково поразила как критиков, так и зрителей: никаких скримеров и чрезмерной расчлененки, только медленное, но уверенное погружение в бездну отчаяния. Фильм включен в список «1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть» под редакцией Стивена Шнайдера.

После смерти бабушки Элен ее дочь Энни находит в вещах погибшей ряд странных предметов, указывающих на связь Элен с темной мистической силой. Женщина пытается отбросить посетившие ее догадки, но спустя неделю кто-то оскверняет могилу Элен, и в тот же день дети Энни попадают в автомобильную аварию. Кажется, над домом навис злой рок. Или это проделки злых сил, о которых знает только Элен? Одна из знакомых Энни предлагает ей провести спиритический сеанс и задать матери волнующие ее вопросы.

Элиас Шварц в роли Элиаса на кадре из фильма «Спокойной ночи, мамочка»

Элиас Шварц в роли Элиаса на кадре из фильма «Спокойной ночи, мамочка»

В доме на окраине кукурузного поля 10-летние близнецы с нетерпением ждут возвращения матери из больницы. Вскоре она появляется на пороге, но мальчики едва ли могут узнать в женщине родного человека — ее лицо забинтовано, а транслируемая холодность и отстраненность погружают всех жителей дома в меланхолию. Спустя время мальчики начинают подозревать, что прибывшая женщина вовсе не их мать. Но кто же она?

Супруга известного австрийского режиссера Ульриха Зайдля Вероника Франц и его племянник Северин Фиала долго готовились к своему дебюту: кинопробы на главные роли близнецов проходили почти 240 пар, а Сюзанна Вуэст, исполнившая роль матери, провела три месяца в полном одиночестве, время от времени обматывая тело повязками. Съемки фильма велись в строжайшей секретности — все сцены снимались в хронологическом порядке, а актеры каждый день получали лишь кусочек сценария. В результате получилось пугающее полотно из детских страхов, расположившихся на границе реального и воображаемого. Впервые фильм был показан в рамках конкурсной программы Венецианского фестиваля.

Кадр из фильма «Глаза моей матери»

Кадр из фильма «Глаза моей матери»

Дебют Николаса ПешаПирсинг», «Проклятие») «Глаза моей матери» с первых кадров напоминает об известном триллере о вторжении Михаэля Ханеке «Забавные игры» — «Глаза моей матери» тоже тяжело рекомендовать к просмотру и тоже невозможно оставить без внимания. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс», после чего он был выпущен в прокат и стал доступен на Netflix.

Маленькая Франциска живет с родителями в уединенном доме в сельской местности. Отец обеспечивает семью, а мать раньше работала хирургом, но сейчас занимается тем, что обучает дочь мастерству удаления органов у животных, тем самым помогая ей избавляться от страхов перед смертью. Их жизнь навсегда меняется, когда в дом врывается незнакомец по имени Чарли и убивает мать Франциски. Отец заковывает Чарли в цепи и прячет в сарае, а девочка пользуется полученными от матери знаниями и удаляет у преступника глаза и голосовые связки. Кажется, будто жестокости уже достаточно? Но это только начало, ведь впереди у Франциски целая жизнь.

Дэниэл Калуя в роли Криса Вашингтона на кадре из фильма «Прочь»

Дэниэл Калуя в роли Криса Вашингтона на кадре из фильма «Прочь»

Дебют Джордана Пила уже давно делит неофициальный пьедестал самого громкого хоррор-дебюта современности вместе с «Реинкарнацией» и «Ведьмой», а кто-то и вовсе называет «Прочь» одним из лучших дебютов за всю историю кинематографа! Пил стал третьим в истории «Оскаров» человеком, чей дебютный фильм удостоился номинаций за лучший фильм, режиссуру и сценарий.

Темнокожий фотограф Крис встречает белую девушку Роуз Армитаж. Поначалу кажется, что все идет хорошо: молодые люди любят друг друга, дело идет к свадьбе, а значит, пора познакомиться с родителями будущей невесты. Крис отправляется в особняк Армитажей, где встречает улыбающихся нейрохирурга Дина и психиатра Мисси. Родители с порога принимают Криса как родного, но мужчина все никак не может отделаться от мысли, что здесь что-то не так. Вскоре он обнаруживает, что прислуга у Армитажей состоит исключительно из темнокожих — и это лишь первая из череды странностей. Крису стоило бы прислушаться к голосу разума и бежать прочь, пока это возможно, но он выбирает остаться…

Эмма Робертс в роли Джоан на кадре из фильма «Февраль»

Эмма Робертс в роли Джоан на кадре из фильма «Февраль»

«Февраль» — режиссерский дебют Оза Перкинса (старшего сына актера Энтони Перкинса, наиболее известного по роли Нормана Бейтса в фильме Хичкока «Психо»). Под зловещие мелодии младшего Перкинса — Элвиса — на экране разворачивается пугающая драма о том, что бывает, когда внезапно обнаруживаешь, что не к кому обратиться за помощью, а вместо сердца находишь внутри необъятную пустоту.

Для Роуз и Кейт новый год начался так себе — за девушками не приехали родители, они остались на каникулы в школе-интернате и, кажется, трепетно охраняют какую-то тайну. В то же время где-то на автозаправке мужчина находит Джоан — другую одинокую девушку, которая даже не может объяснить, как оказалась так далеко от города. Однажды эти истории пересекутся, но вы едва ли догадаетесь, в какой момент это произойдет.

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?