Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Крестные отцы: рецензия на документальный фильм «Город страха: Нью- Йорк против мафии»

Увлекательный документальный фильм от Netflix с хорошими копами и плохими мафиози.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 440 публикаций

«Город страха: Нью-Йорк против мафии» – документальный фильм от Netflix, сюжет которого строится на борьбе сотрудников ФБР с организованной преступностью в 1970-1980-е годы в Нью-Йорке. На протяжении трех эпизодов раскрываются шокирующие факты о безграничной власти мафии, а интрига во время просмотра напоминает детективный сериал с гангстерами и хорошими полицейскими в главных ролях.

Кадр из фильма «Город страха: Нью- Йорк против мафии»

Культуру Италии окутывает толстый слой стереотипов и паттернов. Спагетти, католицизм, пицца, культ матери и, конечно, мафия, корни которой уходят в солнечную Сицилию второй половины XIX века. Это не только и не столько результат исторических событий, сколько отражение культурного маркера и впоследствии явление, которое прочно укоренилось в поп-культуре. Благодаря криминальной саге «Крестный отец» в обществе сложился романтизированный образ итальянских мафиози. В действительности же последствия работы мафиози оказывались более удручающими для общества, и никакого вам обворожительного Аль Пачино в конце.

Создатели документального фильма сосредоточились на образе пяти главных семей нью-йоркской мафии: Бонанно, Гамбино, Дженовезе, Коломбо и Луккезе. Кажется, мы уже слышали такие имена в каком-нибудь криминальном фильме, однако таковой была реальность бандитского Нью-Йорка, который в 1970-1980-е годы находился в плену насилия и жестокости. Неприкасаемость преступной организации позволяла держать весь город под своим контролем.

Кадр из фильма «Город страха: Нью- Йорк против мафии»

Боссы преступных семей выглядели претенциозно и карикатурно, как и в фильмах Фрэнсиса Форда Копполы, будто мы вот-вот услышим слова Майкла Корлеоне: «Ничего личного. Только бизнес». Впрочем, в фильме нам доступны реальные диалоги членов мафии, которые были записаны с помощью прослушивающих устройств. Ведь на другой стороне баррикад стоят порядочные парни из ФБР, которые только-только начинают свою карьеру и чувствуют воодушевление от причастности к самому крупному делу против организованной преступности.

Однако нельзя упустить тот факт, что образ ангелов-хранителей Америки в фильме создает некий диссонанс в голове из-за современной социальной повестки. Зато становится очевидной тонкая психологическая связь между теми, кто убивает ради денег, и теми, кто защищает обычных граждан. Обе организации опираются на особый кодекс, во главе которого стоят честь, братство и уважение. И мафия, и ФБР будто живут в мире, отдельном от остальных людей, а те даже не подозревают, что славные парни из ФБР пытаются уничтожить укоренившую систему мафии ради безопасности города. Впоследствии из-за такого ракурса мафия в фильме становится олицетворением всемирного зла и вседозволенности, пока полицейские поддерживают баланс света и добра.

Кадр из фильма «Город страха: Нью- Йорк против мафии»

Важным элементом фильма являются истории членов мафиозной организации, которые либо уже отсидели свой срок, либо помогли ФБР полезной информацией в ходе дальнейшего расследования. Благодаря их монологам мы можем взглянуть на произошедшее через призму их восприятия. То, как они в один день лишаются покоя и ждут расплаты. То, какая пропасть разделяет их, членов преступной группировки с пышной шевелюрой и пушкой в кармане, и обычных прохожих в парке – с собакой и планами на уик-энд. Их ощущение свободы и представление о своде правил не то же самое, что для нас дружеское общение или Конституция страны. Они не могут переписать свой кодекс чести, не могут взять и изменить своим принципам, не могут закрыть глаза на нарушение правил, предвещающее наказание.

Пожалуй, неудивительно, что во времена непрекращающегося насилия сюжеты о судебной системе находят такой отклик у зрителей. В конкретном случае кульминацией также является зал суда, где группе незнакомых людей предстоит решить судьбу мафии и будущее города. Эта история при всей своей довольно определенной и предсказуемой структуре невольно заигрывает со зрителем. Документальное повествование временами притворяется сериалом о преступной шайке, а попытки полицейских раздобыть информацию начинают щекотать нервы, как при просмотре очередного развлекательного шоу от Netflix. Добро побеждает зло, справедливость торжествует, герои заслуживают аплодисментов. Ну а мафия в конечном итоге оказалась похожа на мигрень: неизменно уходит, оставляя дверь приоткрытой, словно это еще не конец.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?