Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Навязчивые ритмы»

Женщина, рассказывающая о чувствах, – это уже очень непросто для понимания. Женщина-режиссер, рассказывающая о чувствах символами, намеками и аллегориями, – тяжесть в квадрате. Вместо ритмов – сплошная аритмия

Добавить в закладки
Реанимация чувств

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Евгений Ухов
Евгений Ухов Автор film.ru с 2013 г. 2082 публикации

Несколько лет назад увлекшаяся страстным Фурио виолончелистка Марго бросила музыку и полностью отдалась любви. Вспыхнувшие ярким пламенем чувства медленно угасали, пока не оставили женщину наедине с собой. Карьера, друзья, родные – все брошено на алтарь любви, но сейчас Фурио больше увлечен своим строительным проектом, чем возлюбленной. Марго не может вернуть возлюбленного, но не может и принять внимание других. Возможно ли снова стать счастливой тогда, когда чувства притупились, а любовь остыла?

Кадр из фильма «Навязчивые ритмы»

Идея сценария выросла из цитаты французской писательницы Маргерит Дюрас «Ожидание любви и есть сама любовь»

Прекрасная Фанни Ардан не может пожаловаться на отсутствие внимания со стороны режиссеров – ее талант, ее опыт, ее красота по-прежнему востребованы не только во Франции, но и в других странах. Однако мастерством лицедея Ардан не ограничивается и смело использует впитанные работой со всем режиссерским цветом Европы знания в собственных кинопроектах. И если первая постановка «Прах и кровь» была критиками принята вполне благосклонно, как-никак дебют, то ко второму фильму подходить приходится со всей строгостью. Тем более что площадку для препарирования Ардан создала почти идеальную.

Кадр из фильма «Навязчивые ритмы»

Дружеские отношения между Фанни Ардан и певцом Микой обернулись взаимовыгодным союзом – актриса сыграла в одном из клипов Мики, а тот, в свою очередь, исполнил небольшую роль в «Навязчивых ритмах»

Сказать, что фильм «Навязчивые ритмы» тяжел, – это не сказать почти ничего. Мрачный, давящий и душный, он буквально вдавливает зрителя в кресло. Понять происходящее на экране с наскока непросто, еще сложнее держаться ритма истории, рассказываемой сразу на нескольких языках. Без лишних проволочек неподготовленного зрителя бросают в водоворот интриг, страстей, пороков, вожделения и любви, и найти какой-то островок стабильности в этом шторме очень трудно. Постепенно, однако, выясняется, что, кроме напора, Фанни Ардан как сценаристу и режиссеру и предложить-то, собственно, нечего. Сюжет, хоть и исковеркан прыжками во времени и обилием героев, но довольно прост – любовь прошла, гасите свечи. Разбитую чашку не склеишь, по остриженным волосам не плачут, фарш невозможно прокрутить назад – народ по этому поводу высказался во всех возможных красках, но женщинам не свойственно учиться на чужих ошибках. Вот и героиня Азии Ардженто валяется в ногах, истерит, рыдает, провоцирует – делает все, чтобы разжечь былую страсть, некогда бушевавшую между Марго и Фурио. Но увы…

Кадр из фильма «Навязчивые ритмы»

Поскольку рассказать о чудесах воскрешения чувств нечего, Ардан стремиться взять «понтом» – картина полна не самого замысловатого символизма, в историю вплетены и вера, и политика, и искусство, и мафия, и семья – весь жизненный набор среднего человека. Впрочем, большинство символов остаются символами, лишь оттеняя частую потерю смысла происходящего на экране. Кусок мяса в витрине магазина остается куском мяса, аквариум в холле отеля остается аквариумом, а игра Марго на виолончели остается игрой. Наиболее же очевидный символ картины читается безо всякого труда и совершенно не стоит того, чтобы об этом делать фильм. Угасание любви между Марго и Фурио происходит на фоне постройки, отделки и открытия отеля, о котором всегда мечтал герой Нуно Лопеса. Лодка страсти разбивается о рифы быта, с одной стороны, а с другой – из воздушных замков чувств вполне может образоваться крепкий домашний очаг. Это всего лишь вопрос выбора, и героиня Ардженто свой выбор делает – бросает все в топку любви без малейшего представления, что будет после.

Кадр из фильма «Навязчивые ритмы»

Огульно ругать, впрочем, «Навязчивые ритмы» не стоит: кроме того что это абсолютно женский фильм – чувственный, эмоциональный, нелогичный и бессистемный, – он еще и невероятно красив. Ардан, безусловно, с высшим баллом окончила школу своих режиссеров и научилась рисовать такие кадры, в которые немудрено оказаться затянутым с головой. Безупречная геометрия, фантастическая палитра цветов, игра света и тени – «Навязчивыми ритмами» действительно можно любоваться. Как и колоритными актерами. Напоминающая саму Ардан Ардженто хоть и не сверкает формами, как это обычно бывает в фильмах с ее участием, но по-прежнему невероятно соблазнительна – настоящая femme fatale. Яростные разборки между героями Нуно Лопеса и Рикардо Перейры добавляют маскулинности, а редкие появления Франко Неро придают постановке веса.

Вот только для действительно хорошего фильма этого недостаточно. Сумбурность и перевес чувств над разумом делают «Ритмы» неповоротливым и плохо перевариваемым. В определенной мере наслаждение получить можно, но только если в вашей жизни без кино не хватает преодолений.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?