Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на аниме «Киберпанк: Бегущие по краю» — практически идеальный спин-офф популярной серии игр

Новая глава вселенной от новаторской анимационной студии Trigger.

Добавить в закладки

Трейлер

Парень из бедной семьи Дэвид Мартинес учится в престижном заведении вместе с детьми владельцев корпораций. Попал он в академию благодаря маме, которая работает не покладая рук, пытаясь обеспечить будущее ребёнку. Однажды родственники становятся участниками дорожной перестрелки, что приводит к страшной автокатастрофе: женщина оказывается в больнице, где вскоре погибает. Полное одиночество и отсутствие финансов вынуждают Дэвида установить экспериментальный военный имплантат.

Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю»

Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю»

«Киберпанк: Бегущие по краю» — очередная глава вселенной Cyberpunk, появившейся в конце 1980-х. Тогда опытный дизайнер Майкл Пондсмит разработал настольную игру, события которой разворачивались в Америке будущего. Альтернативная история цивилизации отображала переживания того времени: страх перед ядерной войной и тяжёлым финансовым кризисом. Наибольшей популярности проект достиг с анонсом масштабной видеоигры от студии CD Projekt RED, подарившей геймерам «Ведьмака». Долгожданное продолжение должно было стать новым шагом для всей индустрии, однако проблемы начались уже на этапе релиза: бесконечные переносы Cyberpunk 2077 не помогли разработчикам избежать багов, что стало поводом для критики со стороны первых покупателей.

Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю»

Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю»

«Киберпанк: Бегущие по краю» — спин-офф от новаторской студии Trigger, признанной фанатами аниме королями гротеска: буйство красок, отсутствие симметричных пропорций и обилие боевых сцен не только являются визитными карточками компании, но и позволяют аниматорам конкурировать с американским рынком. За аниме по «Киберпанку» взялись лучшие работники, включая Хироюки Имаиси («Гуррен-Лаганн», «Убить или быть убитым») — основателя студии, чьи работы определили её творческий стиль.

Мастерам удалось не только сохранить атмосферу оригинала, но и создать один из самых красивых мультсериалов этого года. Комбинируя различные цвета и расставляя правильные акценты на традиционные элементы жанра, аниматоры создают объёмный мир, наполненный отсылками к серии. Новый «Киберпанк» вновь способен вернуть популярность видеоигре: взрывы дорогостоящих тачек и кровавые битвы с замедлением времени, вероятно, станут поводом для новичков ознакомиться с другими частями.

Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю»

 Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю»

Анимация имеет крайне опосредованное отношение к основной серии Cyberpunk: связью выступают лишь общий мир и упоминание персонажей из прошлых частей. Поместив в центр сюжета студента, проходящего через кризис, а не владельца крупной корпорации или знакомых героев, сценаристы смогли избежать ответов на вопросы поклонников о продолжении событий, а также создали самостоятельную и полностью законченную историю.

Многосерийный формат «Бегущих по краю» предоставляет авторам возможность детального исследования образа героя и его взаимодействий с внешним миром. За десять серий создатели успевают полностью раскрыть смену характера персонажа, оказавшегося в непредвиденных обстоятельствах. Случайная встреча с воровкой Люси не только меняет жизнь Дэвида, но и заставляет задуматься о наличии собственной мечты. Романтическая линия между персонажами создаёт крепкую драму внутри истории, ведущую к трагическому финалу: порой твоей главной жизненной целью может быть исполнение желаний близкого человека.

Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю»

Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю»

Большая часть действия аниме разворачивается в Найт-Сити — мегаполисе, контролируемом крупными корпорациями. Создатели грамотно подходят к исследованию отношений между жителями города, создавая подобие пищевой цепочки: банды вынуждены выполнять приказы нанимателей, которые, в свою очередь, находятся в руках владельцев корпораций. Постоянная конкуренция приводит Дэвида к душевным переживаниям: создатели достоверно иллюстрируют концепцию игры, ведь каждое чрезмерное улучшение тела имплантатами вызывает ряд психических атак.

«Киберпанк: Бегущие по краю» — самое ожидаемое аниме года, которое оправдало надежды. Большая команда гуру смогла не только удачно перенести на экраны элементы игровой вселенной, но и встать в один ряд с такими шедеврами жанра, как «Акира» и «Призрак в доспехах».

Текст: Максим Клейн
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?