Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Крушение» — боевик с Джерардом Батлером в роли бесстрашного пилота

Еще один экшен категории «Б» в фильмографии брутального шотландца — в этот раз с тропическими джунглями, бандитами и авиакатастрофой.

Добавить в закладки

Пилоту Броуди Торрансу (Джерард Батлер) остается сделать всего пару рейсов перед Новым годом, и он наконец сможет провести праздник с дочерью. Но полет идет не по плану: из-за жадности компании маршрут проходит напрямик через шторм, молния бьет в воздушное судно, отрубается электричество. Броуди кое- как сажает самолет на один из филиппинских островов. Ситуацию осложняет то, что на борту среди пассажиров — осужденный убийца Луи Гаспар (Майк Колтер). А присматривающий за ним офицер погибает во время падения.

Джерард Батлер в роли Броди Торранса на кадре из фильма «Крушение»

Джерард Батлер в роли Броди Торранса на кадре из фильма «Крушение»

Интересно, как за последние годы начало меняться общественное мнение о фильмах Джерарда Батлера. Еще недавно их было принято снисходительно ругать: ну, дескать, снимается себе в проходных боевиках категории «Б», а ведь когда-то был перспективным артистом, умора, да и только. Но вот в 2020-м вышла «Гренландия», на первый взгляд еще один среднебюджетный фильм-катастрофа в духе неудачного «Геошторма» с тем же Батлером. Но вместо ожидаемой критики — успех: и зрительский, и даже критический. В 2021-м — боевик «Хороший, плохой, коп» Джо Карнахана, не самого, мягко говоря, любимого прессой режиссера. И опять удача, «спелый» рейтинг на Rotten Tomatoes и вполне теплый прием аудитории. Если бы не осечка в виде триллера «Пропавшая», «Крушение» был бы уже третьим подряд критически успешным фильмом Батлера за последние три года. Неожиданно для актера, который предыдущую декаду снимался исключительно в плохо принятом кино.

Джерард Батлер в роли Броди Торранса на кадре из фильма «Крушение»

Джерард Батлер в роли Броди Торранса на кадре из фильма «Крушение»

Непонятно, в чем конкретно причина: то ли сами фильмы действительно стали лучше, то ли просто индустрия докатилась до такого состояния, что честные бэшки Батлера теперь выглядят выгодно на фоне однообразных блокбастеров. В том же «Крушении» действительно немало симпатичного. При всех корявостях и глупостях, это кино как минимум искренне старается развлекать. Взглянуть хотя бы на безумную фабулу. Пилот вынужден сажать сломавшийся самолет черт пойми где, пока на борту находится осужденный убийца? Это уже звучит как история для целого фильма. Но погодите — вот борт все же приземляется, но вокруг только джунгли, а пассажиры начинают возмущаться и выходить из-под контроля. Наклевывается целая драма о выживании в нелегких условиях. Но и этого фильму мало. Ведь оказывается, что на острове правит жестокий сепаратист Джунмар (Ивэн Дэйн Тейлор), который похищает и убивает приезжих. Батлеру недостаточно героически посадить самолет посреди ничего и организовать разрозненную группу выживших — ему еще и приходится стать тихим ниндзя-убийцей, спасти из плена экипаж и убраться прочь. Такое действительно достойно уважения.

Джерард Батлер в роли Броди Торранса на кадре из фильма «Крушение»

Джерард Батлер в роли Броди Торранса на кадре из фильма «Крушение»

Конечно, можно побыть циником и начать докапываться: нагромождение жанровых сюжетов, скажем, хоть и увлекает, но в то же время не дает фильму толком ни на чем сконцентрироваться. По идее, пассажиры должны быть эдакой колоритной подборкой очень разных людей — по факту вы в лучшем случае запомните парочку самых крикливых. То же с командой: мы вроде должны восторгаться мужеством второго пилота и бортпроводниц, но тем попросту не хватает экранного времени. Самый очевидный атавизм, впрочем, — мелодраматическая линия Батлера и его дочери. Мы пару раз видим, как девочка переживает за отца где-то далеко в совершенно другой локации: и, кажется, вырежи авторы семейные ценности, они бы ничего не потеряли и только сэкономили на декорациях.

Вы, вероятно, сами не заметите, как «Крушение» подойдет к концу. Вот герой Батлера собирается сдаться противникам, чтобы спасти команду, — звучит как начало конфликта, после которого еще смотреть как минимум половину фильма. Но нет, это уже почти финал. Но хотя бы экшен в третьем акте эффектный: с реальной погоней на самолете, взрывами и кровью, которая, кажется, даже не была нарисована в After Effects.

Режиссер Жан Франсуа-РишеКровный отец», «Враг государства № 1») показывает себя неожиданно амбициозным по меркам жанра и бюджета постановщиком. В «Крушении» есть однокадровая сцена схватки — с вполне продуманной хореографией. Можно найти и другие любопытные режиссерские идеи: скажем, освобождение заложников мы частично видим изнутри камеры, с перспективы пленных. В какой-то момент Франсуа-Рише почти заходит на территорию «Дума» и «Хардкора» — показывает эпизод от первого лица, снятый с перспективы одного из наемников. Правда, об этом визуальном решении фильм больше почему-то не вспоминает. Вышел, понятно, далеко не «Рейд» и не «Джон Уик», но даже в таком среднестатистическом по всем параметрам, адекватно сделанном боевике какого-то чистого человеческого креатива видно больше, чем в иных многомиллионных киновселенных целиком.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?