
Бессмысленные и беспощадные шпионские игры от ветерана жанра Джо Карнахана.
Кира (Керри Вашингтон) и Айзек (Омар Си) — секретные агенты. По крайней мере, когда-то ими были. Будучи членами «Лиги теней», международного спецотряда отборных головорезов, Айзек и Кира влюбились друг в друга, разочаровались в «Лиге» и ушли на дно. А спецотряд остался, и его основной задачей стало найти и уничтожить сбежавшую парочку. И когда Айзек вместе с сыном волею случая попали в телерепортаж об ограблении банка, их обнаружение стало вопросом времени, а не детективных способностей экс-коллег.
Джо Карнахан уже пару десятков лет как сделал себе имя на комедийных боевиках. Начав в 1998 году с микробюджетного «Кровь, наглость, пули и бензин», обошедшегося ему в смешные для кинопроизводства 7300 долларов, он постепенно зарекомендовал себя как режиссер картин, где друзья непременно окажутся врагами, а враги — друзьями, и в перестрелке будут задействованы если не все, то почти все, кто появлялся на экране. Примечательно, что в том же 1998 году на другой стороне земного шара (Карнахан из Калифорнии) британец Гай Ричи выпустил «Карты, деньги, два ствола», кино практически с теми же вводными, но гораздо более успешное. Карьеры режиссеров и дальше, пусть и с незначительными отклонениями, развивались по схожей траектории, и в 2025 году они оказались если не в низшей точке, то где-то около: что «Источник вечной молодости» Ричи, что «Лига теней» Карнахана, вероятно, худшие фильмы кинематографистов за последние годы.
Первая погоня с перестрелкой случается в «Лиге теней» после чудовищно растянутой на 50 минут экспозиции. За почти час хронометража зритель так и не узнает бэкграунда ни Айзека, ни Киры. Они любят друг друга, когда-то давно работали в «Лиге теней», потом сбежали, а теперь «Лига» во главе с Джеком Синдером в исполнении Марка Стронга пытается их убить. И все. А еще у них есть сын, и это еще одна беда фильма.
На Кая (Джалил Камара), ребенка Айзека и Киры младшего школьного возраста, кажется, повешена не только вся юмористическая, но и мотивационная составляющая картины. «Где мама?», «Мы — хорошие парни?», «Они — плохие парни?» и прочие вопросы разной степени непосредственности адресуются отцу непрерывно и время от времени даже повторяются. Но зрителю так и не дают понять, ни почему одни плохие, а другие хорошие, ни чем первые полчаса картины занималась мама, ни в чем вообще расхождение между героями и антагонистами, помимо того что герои влюбились друг в друга, а это было запрещено. Юмор же, к сожалению, тоже почти весь сводится к тому, что ребенок ведет себя именно как ребенок на фоне серьезных «взрослых» разговоров. Пару раз — действительно забавно, пару десятков раз — скорее мучительно.
Критики часто посмеиваются над тем, что у Кристофера Нолана вся мотивация героинь в лучшем случае сводится к детям, а в худшем отсутствует вовсе. У Джо Карнахана же все равны, и поэтому простая мысль «это все ради ребенка» распространяется и на мужских, и на женских персонажей, впрочем, не выходя за рамки простого проговаривания этой мысли. Слишком многое завязано на персонаже, единственное умение которого — быть милым. Химия же между Марком Стронгом, Омаром Си и Керри Вашингтон, к сожалению, околонулевая, несмотря на то что все они отличные актеры.
Конечно, в «Лиге теней» есть и хорошее. Например, непосредственно драки и экшен, но их мало, и почти все они во второй половине. Комедийным боевикам можно простить любую глупость или непродуманность, но когда становится заметна нехватка динамики и собственно боевика, тогда же проявляется и все остальное. В условном «Джоне Уике» тоже не самая продуманная драматургия, но благодаря грамотно распределенным по хронометражу выдающимся боевым сценам и харизме Киану Ривза она остается необязательным аксессуаром, а не огромной нелепой декорацией. Да и Омар Си, увы, далек от Киану Ривза. А почему герой Си периодически переходит с английского на французский — еще одна загадка, впрочем, на фоне остальных совсем незначительная.
«Лига теней» — кино абсолютно проходное, но все же живое. Ни один студийный продюсер без режиссерского вмешательства, не говоря уже о нейросетях, не наделал бы столько ошибок. Так парадоксально «Лига теней» встает на ступеньку выше «Серого человека» или «Красного уведомления», но все еще остается где-то уровне подошв «Джона Уика».