
Когда охота становится сакральным действом, от которого зависит судьба региона.
Йово Божеков живет на берегу Дуная в гармонии с природой и животными своего небольшого зоопарка. Местный олигарх, затевая в этих местах строительство объекта по хранению ядерных отходов, приглашает на охоту французского инвестора – большого любителя охотничьих трофеев. Решено охотиться на кабана, который оказывается гораздо сильнее, чем предполагалось. И теперь только от Йово и его хорошо обученной собаки зависит, как пройдет охота…
В своих интервью режиссер фильма Надежда Косева неоднократно подчеркивала, что сняла фильм о человеческом достоинстве. Надо сказать, что для картины на такую тема она выбрала себе очень подходящего напарника – сценарист «Ловушки» Боян Папазов говорит об этом еще с 1970-х годов. Поэтому и неудивительно, что спустя более тридцати лет после падения коммунизма в Болгарии, тема коммунистического наследия находит свои отголоски в современном болгарском кино.
Когда-то отцу Йово пришлось противостоять местному партийному чиновнику. В наши дни Йово приходится иметь дело с сыном того самого чиновника. Маленький человек против всесильной номенклатуры тогда. И маленький человек против всесильных денег сегодня. И если уж говорить о достоинстве, то в фильме наглядно показано, что если оно (достоинство) есть, то никаких денег против него не хватит.
Помимо людей полноценным героем фильма становится и природа. Природа, от которой когда-то был так зависим человек, а сейчас она сама зависима от человека. Однако в «Ловушке» пусть не прямо, но косвенно, благополучие целого региона оказывается в зависимости сначала от одного дикого кабана, а потом еще и от одной охотничьей собаки (и ее хозяина, конечно).
На протяжении всего фильма пружина напряжения сжимается таким образом, что ты поневоле ждешь кровавого финала. Именно к таким финалам в подобных ситуациях нас приучило голливудское кино. Однако в финале «Ловушки» даже никого не убивают… Никого из людей. Что по нынешним временам уже можно записать в победу добра над злом.