Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Оболочка» — комедийный триллер, заходящий на территорию «Субстанции»

Красота все еще требует жертв — теперь от Элизабет Мосс и Кейт Хадсон.

Добавить в закладки

Трейлер

Саманта Лейк (Элизабет Мосс) — неудачливая актриса. Когда-то она сыграла в популярном ситкоме, а сейчас, ближе к сорока, ей сложно конкурировать с молодыми коллегами. Да еще и псориаз не дает покоя. Когда женщина узнает о компании Shell («Оболочка»), предлагающей инновационный способ омоложения, и знакомится с ее основательницей Зои Шэннон (Кейт Хадсон), жизнь тут же налаживается. Сэм приглашают на главные роли, мужчины оборачиваются на улице, а кожа сияет без всякого зуда. Но идилия продолжается недолго — спустя какое-то время начинают исчезать пациенты клиники, а на теле самой актрисы появляются загадочные черные наросты. 

Элизабет Мосс в роли Саманты на кадре из фильма «Оболочка»

Элизабет Мосс в роли Саманты на кадре из фильма «Оболочка»

Режиссерским дебютом Макса Мингеллы в 2017 году стал простой, но духоподъемный фильм «За мечтой» — стандартный сюжет про путь юной певицы из глубинки (Эль Фаннинг), которая добивается своего и становится суперзвездой с помощью поддержки наставника. «Оболочка» сына оскароносного Энтони МингеллыАнглийский пациент») вызывает недоумение в первую очередь из-за претенциозности. Лента пытается работать на территории проработки смыслов, параллельно заигрывая с юмором, но удается не слишком удачно. В итоге фильм мечется между сатирой и серьезным высказыванием, но не достигает убедительности ни по одному из направлений.

Сюжет неизбежно вызывает ассоциации с «Субстанцией». В 2024 году уже после успеха в Каннах фильм Корали Фаржа вместе с «Оболочкой» участвовал в программе фестиваля в Торонто. А первый черновик сценария Джек Стэнли написал и вовсе в 2018 году. Здесь есть и немолодая актриса, которую окружают юные и красивые претендентки на главные роли, и компания, предлагающая клиентам омолодиться с неприятными побочными эффектами. И (почти что спойлер!) в конце даже появляется монстр. 

Кейт Хадсон в роли Зои на кадре из фильма «Оболочка»

Кейт Хадсон в роли Зои на кадре из фильма «Оболочка»

Дебют Макса Мингеллы отличался целостностью и простотой формы: не предлагая ничего нового зрителю, «За мечтой» позволял хорошо провести время, а саундтрек, включавший в себя главных исполнителей времени (Major Lazer, Grimes, MØ), и вовсе очень понравился публике. Второй фильм теряется на фоне избытка сюжетных линий и, кажется, иллюстрирует тот случай, когда концепция и идея оказались неподъемными для создателя. Там, где «Субстанция» Корали Фаржа выигрывает за счет смелости, лаконичности, стиля и операторских решений, «Оболочка» тонет в количестве охваченных проблем и не самых ясных законах выдуманной технологии.

Элизабет Мосс в роли Саманты на кадре из фильма «Оболочка»

Элизабет Мосс в роли Саманты на кадре из фильма «Оболочка»

Актерский талант Элизабет Мосс оказывается скован недоработанным сценарием и жанровой неопределенностью. Заявленная черная комедия едва ли считывается — возникает впечатление, что направление было задано промоотделом только после первых показов, чтобы хоть как-то оправдать нелепость происходящего. Хоррор-составляющая же раскрывается лишь под конец фильма и скорее на легком телесном уровне (ожидайте потоки черной жижи!). Да и внимание зрителя динамикой удержать не удается. Объяснение происходящего звучит то невнятно, то слишком банально, в результате чего вся интрига сходит на нет, толком не раскрывшись.

Визуальный ряд в отдельных сценах отличается чрезмерным сглаживанием черт главных героинь. Это рождает ассоциацию с любительской обработкой или проделками ИИ, что снижает качество картинки. Вместо точечной проработки лица на постпродакшене создатели, видимо, решили лениво использовать фильтры.

Смутно очерченная идея фильма в духе «красота — это жертва» гораздо лучше раскрывалась в боди-хорроре «Гадкая сестра». А после фильма Макса Мингеллы остается ощущение, что создатели хотели донести до зрителя мысль о том, что цель оправдывает средства, так что в качестве противоядия после просмотра хочется пересмотреть короткий анимационный метр «Спасите Ральфа», в стиле мокьюментари рассказывающий о кролике, «работающем» на испытаниях косметики.

Для сносного триллера «Оболочке» не хватает саспенса, который перекрывают моменты, вызывающие недоумение, — их предостаточно. В то же время для насмешливого треш-хоррора все обставлено слишком серьезно, да и элементов собственно хоррора слишком мало. На выходе получается фильм, собранный из разнородных компонентов, который может быть филлером на вечер для поклонников Элизабет Мосс или Кейт Хадсон, но вряд ли это то кино, которое оставит после себя приятное послевкусие и важные мысли.

Текст: Полина Николайчук
2 комментария
А
Кейт Хадсон в хороших фильмах не снимается, это факт
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?