Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Красота все еще требует жертв — теперь от Элизабет Мосс и Кейт Хадсон.
Саманта Лейк (Элизабет Мосс) — неудачливая актриса. Когда-то она сыграла в популярном ситкоме, а сейчас, ближе к сорока, ей сложно конкурировать с молодыми коллегами. Да еще и псориаз не дает покоя. Когда женщина узнает о компании Shell («Оболочка»), предлагающей инновационный способ омоложения, и знакомится с ее основательницей Зои Шэннон (Кейт Хадсон), жизнь тут же налаживается. Сэм приглашают на главные роли, мужчины оборачиваются на улице, а кожа сияет без всякого зуда. Но идилия продолжается недолго — спустя какое-то время начинают исчезать пациенты клиники, а на теле самой актрисы появляются загадочные черные наросты.
Режиссерским дебютом Макса Мингеллы в 2017 году стал простой, но духоподъемный фильм «За мечтой» — стандартный сюжет про путь юной певицы из глубинки (Эль Фаннинг), которая добивается своего и становится суперзвездой с помощью поддержки наставника. «Оболочка» сына оскароносного Энтони Мингеллы («Английский пациент») вызывает недоумение в первую очередь из-за претенциозности. Лента пытается работать на территории проработки смыслов, параллельно заигрывая с юмором, но удается не слишком удачно. В итоге фильм мечется между сатирой и серьезным высказыванием, но не достигает убедительности ни по одному из направлений.
Сюжет неизбежно вызывает ассоциации с «Субстанцией». В 2024 году уже после успеха в Каннах фильм Корали Фаржа вместе с «Оболочкой» участвовал в программе фестиваля в Торонто. А первый черновик сценария Джек Стэнли написал и вовсе в 2018 году. Здесь есть и немолодая актриса, которую окружают юные и красивые претендентки на главные роли, и компания, предлагающая клиентам омолодиться с неприятными побочными эффектами. И (почти что спойлер!) в конце даже появляется монстр.
Дебют Макса Мингеллы отличался целостностью и простотой формы: не предлагая ничего нового зрителю, «За мечтой» позволял хорошо провести время, а саундтрек, включавший в себя главных исполнителей времени (Major Lazer, Grimes, MØ), и вовсе очень понравился публике. Второй фильм теряется на фоне избытка сюжетных линий и, кажется, иллюстрирует тот случай, когда концепция и идея оказались неподъемными для создателя. Там, где «Субстанция» Корали Фаржа выигрывает за счет смелости, лаконичности, стиля и операторских решений, «Оболочка» тонет в количестве охваченных проблем и не самых ясных законах выдуманной технологии.
Актерский талант Элизабет Мосс оказывается скован недоработанным сценарием и жанровой неопределенностью. Заявленная черная комедия едва ли считывается — возникает впечатление, что направление было задано промоотделом только после первых показов, чтобы хоть как-то оправдать нелепость происходящего. Хоррор-составляющая же раскрывается лишь под конец фильма и скорее на легком телесном уровне (ожидайте потоки черной жижи!). Да и внимание зрителя динамикой удержать не удается. Объяснение происходящего звучит то невнятно, то слишком банально, в результате чего вся интрига сходит на нет, толком не раскрывшись.
Визуальный ряд в отдельных сценах отличается чрезмерным сглаживанием черт главных героинь. Это рождает ассоциацию с любительской обработкой или проделками ИИ, что снижает качество картинки. Вместо точечной проработки лица на постпродакшене создатели, видимо, решили лениво использовать фильтры.
Смутно очерченная идея фильма в духе «красота — это жертва» гораздо лучше раскрывалась в боди-хорроре «Гадкая сестра». А после фильма Макса Мингеллы остается ощущение, что создатели хотели донести до зрителя мысль о том, что цель оправдывает средства, так что в качестве противоядия после просмотра хочется пересмотреть короткий анимационный метр «Спасите Ральфа», в стиле мокьюментари рассказывающий о кролике, «работающем» на испытаниях косметики.
Для сносного триллера «Оболочке» не хватает саспенса, который перекрывают моменты, вызывающие недоумение, — их предостаточно. В то же время для насмешливого треш-хоррора все обставлено слишком серьезно, да и элементов собственно хоррора слишком мало. На выходе получается фильм, собранный из разнородных компонентов, который может быть филлером на вечер для поклонников Элизабет Мосс или Кейт Хадсон, но вряд ли это то кино, которое оставит после себя приятное послевкусие и важные мысли.
15 лучших хорроров и триллеров 2025 года
19 декабря / Текст: Владислав Шуравин, Яна Телова
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
19 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на анимационный фильм «Маленькая Амели» — красочное путешествие по миру трехлетнего ребенка
19 декабря / Текст: Яна Телова
Трудности кровавого бизнеса: к 25-летию серии Hitman
19 декабря / Текст: Сергей Сергиенко
Обзор второго сезона сериала «Фоллаут» — каким получилось возвращение одного из главных телевизионных хитов современности
18 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на фильм «Фэкхем-Холл»: пародия на исторические драмы с Томом Фелтоном
18 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Женщина
До чего я ненавижу это кликанье женщиной когда тебе уже за 30 а не за 20, а молодые это у нас кто 20 летние бабешки? Меня вчера в рыгаловке какая то женщина лет 18, назвала женщиной я сделала отмену заказа и пожелала ей счастливо состариться , 🤣 скорее бы посмотреть на ее старую морду .
А ближе к 40 это еще за 30, даже не за 40, прямо уж мы старухи дряхлые в псориазе все. ...С молодыми нам тяжело конкурировать мы и есть молодые и я не позволяю называть себя женщиной хотя мне уже за 35😊😉
Когда ты переходишь из категории за 20 в категорию за 30 к тебе начинается применяться эйджизм +сексизм тебя кличут женщиной потому что на лице возраст видно но пардон видно возраст это не значит что лицо старое прямо все, тебя называют слишком старой. Это так ужасно. Ждём надеемся и верим и молимся чтобы 20 летние бабехи скорее перешли в категорию за 30 . Когда ты переходишь в категорию за 30 ты лишаешься привилегий за 20, скорее бы и они их лишились, но конечно чтобы мы при этом не состарились, жаль что это невозможно по естественным причинам. Я еще когда мне было за 20, и даже в 18 лет не хотела чтобы было за 30, и я всегда понимала что жить в этом возрасте мне будет неприятно, помимо воя о «женщинах за 30» и о «бальзаковском возрасте» который всю жизнь в быту считался о людях за 45 лет, а теперь кому то понадобилось выкатить то о чем Оноре де Бальзак написал руки бы ему оторвать да умер уже, помимо оскорблений по типу старородящая зрелая женщина (ага беременная за 30 мутированная старородящая женщина, а беременяха за 20, у нас беременная девочка, беременная девушка 🤣 залетела наверное от духа святого ) не об этом речь, а о том что я в принципе чувствую себя старой то ли дело в этой дискриминации, то ли реально пора уже, чувствую себя старой 24/7 хотя понимаю что это не так. А идея таких фильмов типа ты старая у тебя уже не будет как в молодости и куда ты вообще лезешь. Просто смирись и заткнись. Да вот не смиримся .