
Орландо Блум, Брайс Даллас Ховард и Ник Мохаммед становятся тайными агентами в комедии Тома Кингсли.
Спонтанность — едва ли не ключевой элемент комедийного искусства. Импровизационные шоу и открытые микрофоны помогают найти новые лица для большой сцены, а шутки едва ли помещаются в этические рамки. В криминальной комедии «Под прикрытием» трое актеров-импровизаторов действуют по золотому принципу «Да, и…», который не только заводит героев в абсурдные ситуации, но и закручивает воронку нелегальных событий.
Хью (Ник Мохаммед) — офисный клерк, чье имя другие сотрудники даже не могут запомнить. Он мечтает стать душой компании, но едва ли может непринужденно пошутить с коллегами у куллера. От отчаяния Хью оказывается на уроке импровизации, где харизматичная Кэт (Брайс Даллас Ховард) ставит «белого воротничка» в пару с профессиональным, но невостребованным метод-актером Марлоном (Орландо Блум). Всех троих объединяет абсолютное фиаско по жизни: судьба сыграла над ними злую шутку, наделив талантом, но не дав возможность по-настоящему проявиться. Именно среди импровизаторов лондонская полиция разыскивает будущих тайных агентов для низкопробных миссий: нанять троицу у детектива Биллингса (Шон Бин) получается за каких-то 200 фунтов на каждого. Как окажется позже, это слишком малая цена за смертельно опасное столкновение с наркобаронами.
Создатели «Под прикрытием» — настоящие мастера комедии: сценарий начинали писать Колин Треворроу и Дерек Коннолли («Парк Юрского периода»), а адаптировали под британскую реальность участники комедийного дуэта The Pin, прославившиеся абсурдными скетчами в пандемийные времена. Режиссер Том Кингсли — номинант премии BAFTA за черную комедию «Черный пруд» и один из создателей успешных ТВ-проектов «Будет больно» и «Доктор Кто». В актерском составе тоже не без сюрпризов: Брайс Даллас Ховард добавляет фильму искреннего обаяния и уверенности, а Орландо Блум с самоиронией играет карикатурного метод-актера — редкая, но удачная для него комедийная роль. Ник Мохаммед, знакомый зрителям по «Теду Лассо», отвечает за самые яркие и неловко-смешные моменты.
Несмотря на сюжет о комиках-импровизаторах, которым по профессии положено шутить быстро и без вторых дублей, «Под прикрытием» разгоняется неспешно, словно нащупывает нужную тональность. Фильм выстраивает структуру аккуратно, будто опасаясь, что слишком вольный ход событий разрушит заявленную концепцию. Даже в ситкомных сценах — например, когда герой Ника Мохаммеда проверяет запрещенные вещества на качество, чтобы вжиться в роль настоящего покупателя, — чувствуется сдержанность и попытка удержать форму. «Под прикрытием» боится позволить себе полную свободу, и в результате получается гибрид классической комедии положений и жанровой пародии, в котором задор порой все же уступает осторожности.
Несмотря на отсутствие выдающихся погонь и драк, «Под прикрытием» уверенно держит темп благодаря постоянному уровню абсурда, окружающему персонажей — как если бы «Хорошее время» братья Сэфди решили снять в жанре комедии. В каждой новой сцене зритель не знает, чего ожидать: то герои покупают контрафактные сигареты, то пытаются спрятать труп на велосипедной парковке. Несмотря на сумбурность, у фильма есть четкая структура: герои обязаны выполнить миссию и выйти на бандитов, а еще пройти ряд испытаний — и не так важно, каких именно. Чувство меры не дает сюжету скатиться в хаос и удерживает связь с реальностью, какой бы абсурдной она ни казалась.
Фильм Тома Кингсли — не столько сатира на полицейские будни, сколько история о том, как импровизация может стать способом выживания и обретения себя. Герои-лузеры получают в странной миссии шанс почувствовать себя значимыми. И хотя ставки оказываются выше, чем они могли представить, именно абсурд и внезапная сплоченность помогают им не сдаться под давлением. Фильм работает благодаря парадоксальному актерскому взаимодействию и доброй тональности, с какими бы страшными бандитами не встречались персонажи. «Под прикрытием» позволяет себе быть нелепой и человечной комедией одновременно — а в финале оставляет чувство, будто Кингсли снял не фарс а искреннюю басню о второй попытке.