Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Захватывающее, пусть и не самое оригинальное расследование тайн тихого городка в горах.
В выдуманном городке Рокнуар, что на северо-востоке Франции, за полгода пропало пятеро детей. Майор полиции Элизабет (Виржини Ледуайен) и капитан жандармерии Франк (Поль Ами) независимо друг от друга прибывают на место новой трагедии в том же населённом пункте. В собственном доме были найдены убитыми супруги Вассер (Джереми Маргаль и Одри Голай). Преступник нанёс каждой из жертв около 80 ножевых ранений. В подвале Элизабет находит напуганного сына Вассеров Эвана (Кэмерон Бэйн). Мальчик говорит, что во всём виноват Пожиратель душ из местной страшилки. Франк уверен, что смерть Вассеров связана с исчезновением детей.
Французский триллер основан на романе Алексиса Лайпскера «Пожиратель душ», опубликованном в 2021 году. Премьера картины прошла на фестивале в Роттердаме в начале 2024-го. Режиссёры фильма — Александр Бустильо и Жюльен Мори — прославились дебютным кровавым хоррором с Беатрис Даль «Месть нерождённому», одним из ярчайших представителей нового французского экстрима. Дуэт авторов почти два десятка лет успешно снимает как на родине, так и в Штатах. В 2017-м Бустильо и Мори доверили картину «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» — приквел оригинального фильма Тоуба Хупера.
«Синистер. Пожиратель душ» — шаг в сторону для постановщиков из Франции. Пугающих и кровавых эпизодов в фильме хватает, а режиссёры по привычке останавливают камеру на трупах, но всё же Бустильо и Мори снимают триллер. Пожалуй, наиболее близкие по духу аналоги — «Багровые реки» и скандинавские нуары: от «Убийства» и «Моста» до «Молчания ангелов» и франшизы «Мистериум».
Хотя жители Рокнуара винят в преступлениях Пожирателя душ — рогатую тварь, которая обитает в лесу и отнимает у людей внутренний свет, — ни Франк, ни Элизабет в мистику не верят. Когда-то во французской глубинке функционировал большой санаторий, теперь же это загнивающее место без каких-либо перспектив. Для маньяка, крадущего детей, локация идеальная. Город спрятан в горах и лесах, а низкоквалифицированные полицейские только жалуются на приезжих специалистов, но сами не в состоянии поймать опасного преступника.
Нетрудно догадаться, что у фильма есть литературный первоисточник — плотность шокирующих событий столь высока, что у публики нет времени передохнуть и осмыслить происходящее на экране. Если в сериале обычно находят один труп на эпизод, то во французской картине убийца наносит новый удар каждые 15 минут. На Вассерах дело не заканчивается.
Постепенно мы узнаём прошлое Элизабет, а пытливый Франк остаётся загадкой. Хотя начальство просит следователей побыстрее сворачиваться и не строить теорий, которые бы увязывали пропажи детей и другие преступления в Рокнуаре, сыщики не готовы отступать и чувствуют, что обнаружили среди гор маленький филиал ада. Насмотренных зрителей секретами в шкафу жителей тихих местечек давно не удивишь. Заброшенный санаторий, подвалы респектабельных домов, лесопилка, мрачная чаща, долина реки — постановщики умело нагоняют жути под тревожную музыку, а зло может притаиться за любым углом. Вряд ли Пожиратель душ, но точно дьяволы в человеческой шкуре.
Французское кино смотрится на одном дыхании, но рискует довольно быстро выветриться из памяти. Это достойное жанровое упражнение, которое порадует любителей пощекотать нервы, но Мори и Бустильо мчатся к финалу на бешеной скорости, так что трудно успеть проникнуться симпатией к главным героям. В «Мосте» или «Убийстве» за несколько сезонов зрители успевали влюбиться в Сагу Норен и Сару Лунд, а постановщики, начинавшие с нового французского экстрима, скорее хотят шокировать, чем попытаться проанализировать поступки злодеев или раскрыть личности следователей. Загнивающее место приравнивается к рассаднику маньяков или по крайней мере глубоко фрустрированных людей. Бустильо и Мори никакой революции в жанре триллера не совершают, но точно не разочаровывают ни сюжетными сюрпризами, ни концовкой.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).