Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Трогательная история заглючивших отношений идеального андроида и неидеальной девушки, показанная на Берлинском кинофестивале.
Альма (Марен Эггерт) исследует клинопись, живёт, в общем-то, спокойной размеренной жизнью без второй половинки и не желает, чтобы в её уютный мир вторгался новый мужчина. Однако у судьбы (или подсознания?) другие планы: женщине нужно будет устроить тест-драйв Тома (Дэн Стивенс) — современного робота, который почти ничем не отличается от человека, а во многом даже его превосходит. Например, танцует румбу, цитирует Рильке или говорит на элегантном немецком с британским акцентом. А ещё запрограммирован так, чтобы полностью угождать хозяйке, ориентируясь на её предпочтения и сны. Исход, как видится, только один — упасть в объятия робота-соблазнителя, ведущего себя до бесчеловечности мило и приятно. Но Альма просто так сдаваться не собирается и сделает всё, чтобы железяка провалила испытания.
Немногим фильмам с прошедшего Берлинале удавалось выдержать тонкую грань между нарочито интеллектуальным и зрительским. Стояли особняком разве что Раду Жуде с «Неудачным трахом» или Ингвилд Све Фликке с «Ребёнком-ниндзя», а теперь вот можно добавить к этому списку и режиссёрку «Неортодоксальной» Марию Шрадер, в чьём фильме «Я твой человек» доминанта условно мейнстримного над условно фестивальным заметна ярче всего. Формально — сай-фай-мелодрама, но, само собой, всё сложнее, чем кажется. Не то чтобы Шрадер деконструирует жанр — скорее, напротив, оставляет героев на произвол его законов, складывает историю настолько, да, конвенционально, стандартно, узнаваемо, что это походит не на философскую страшилку Алекса Гарленда, а на бульварный роман.
Робот, разумеется, очарует бедную Альму — не говорите, что не догадывались: уроки научной фантастики и мелодрам не прошли бесследно. Хоть мы и осознали, что человеческая душа — потёмки, совершенно непредсказуемая субстанция, которая сама не знает, чего хочет, алгоритмы и программы расшифруют её неопределённость на раз-два. Тут Шрадер, кстати, интересуется не столько тем (хотя и этим тоже), насколько релевантно считать Тома личностью, а тем, где граница между чувствами настоящими и сконструированными, любовью, извините, из пробирки, подобранной по всем подходящим параметрам, и поэтикой чувств, случайных встреч и взглядов. Вопрос, как водится, открытый — продолжение в источнике не найти, даже если твой парень — сам ходячий Google.
Может показаться, что Шрадер лишена иронии, но это не так. Вот, например, всё та же бедняга Альма — учёная, разбирающая древние шифры, пытающаяся упорядочить знаки и символы, но не способная разобраться в себе и хотя бы в одном своём желании. Изначальная неприязнь к Тому, разумеется, неосознанна, имеет двойное дно, и эта попытка скрыться за безразличием и едким сарказмом зрителю понятна чуть ли не с первых минут. А потому и смешна. От любви — даже к чудаковатому герою Дэна Стивенса, не понимающему, почему всем так нравятся видео с падающими людьми, — не скрыться. А учитывая, что эта любовь приносит завтрак в постель и мастерски танцует румбу, не очень-то и хочется.
Шрадер делает всё, чтобы внешне научная фантастика никак не проявлялась: и лишает сеттинг футуристичности, и почти не акцентирует внимание на анатомических особенностях Тома, который, напомним, вообще-то робот в человеческой шкуре. Можно представить, что это просто фильм об идеальном мэтче в Tinder. Настолько идеальном, что партнёр выглядит как герой «Аббатства Даунтон» и может за секунду найти в Интернете забытое слово, которое мучительно вертится на языке. Не совсем ясно, как дальше сложатся отношения двух этих героев, но от зрителя «Я твой человек» точно должен получить свайп вправо.
Контактный зоопарк: рецензия на мини-сериал «Чудовище внутри меня»
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Внуки перемен: обзор первых серий криминального сериала «Обнальщик»
17 ноября / Текст: Владимир Ростовский
От Белого дома до палатки у моря: 5 раз, когда Джиллиан Андерсон сыграла реальных женщин
17 ноября / Текст: Настасья Горбачевская
Бедный-несчастный: рецензия на сериал «Камбэк» с Александром Петровым
17 ноября / Текст: Константин Мышкин
Рецензия на сериал «Тысяча “нет” и одно “да”»: фестиваль любовных треугольников в Сочи
16 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на сериал «Химкинские ведьмы»: «Зачарованные» у нас дома?
15 ноября / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).