Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Сказочная семейная фантазия от создателя сериала «Ганнибал».
На фестивале «Comic Con Игромир» состоялась премьера «Поймать монстра» — хоррора небезызвестного шоураннера и сценариста Брайана Фуллера, впервые за долгую телевизионную карьеру ступившего на путь постановщика полнометражного кино. Пока фильм добирается до отечественного проката, разбираемся, что делать, когда под кроватью живет плотоядное чудище, а в соседней квартире — молчаливый киллер.
Десятилетняя Аврора (Софи Слоан) боится засыпать по ночам, ведь под ее кроватью поселился настоящий монстр, готовый сожрать любого, кто коснется пола. Родители девочки не придают особого значения ее предостережениям ровно до того момента, пока не становится слишком поздно — однажды ночью они со страшными криками исчезают. Аврора уверена, что ими полакомился монстр, который теперь выжидает удобного момента, чтобы наброситься на беззащитную малышку.
Аврора обращается за помощью к загадочному мужчине (Мадс Миккельсен) из квартиры напротив. Тот выглядит так, будто беспробудно датствует, а ночами устраивает переполох в маленьком китайском квартале, что наталкивает девочку на закономерную мысль: незнакомец профессионально убивает монстров. Аврора экстравагантным способом собирает небольшую сумму денег и нанимает охотника, чтобы тот разделался с пожирателем ее родителей.
Сложно представить, но Брайан Фуллер, подаривший миру такие знаковые многосерийные проекты, как «Мертвые, как я» и «Ганнибал», никогда не занимался полнометражным кино. Более того, новоявленный постановщик ограничивался полномочиями сценариста и продюсера, обходя режиссерское кресло стороной. Тем интереснее, как столь искушенный телевизионным опытом шоураннер ведет себя в новом амплуа.
«Поймать монстра» (в оригинале — Dust Bunny, так называют походящие на крошечных кроликов комочки пыли, скапливающиеся под мебелью) прекрасно укладывается в фильмографию Фуллера. Это немного гротескная сказка с выкрученной в стиле Жан-Пьера Жёне контрастностью (ничего удивительного, ведь «Амели» — один из любимейших фильмов Фуллера), харизматичными второплановыми персонажами и почти осязаемой химией между Миккельсеном и Слоан. Картина одновременно напоминает лучшие образцы странноватого семейного кино 80-х вроде «Гремлинов» и полные зачастую черного юмора произведения писателя Роальда Даля. Штука ли, превратить сцену расчленения трупа в комичный и трогательный эпизод единения двух одиноких душ.
Фуллер откровенно не стесняется условностей, с которыми работал большую часть долгой карьеры. «Поймать монстра» плюет на реализм и делает ставку на вырвиглазную эстетику и нелепых персонажей, создавая таким образом собственный слегка безумный мир. Пусть киллеры пользуются вычурными мушкетами в форме драконов, пусть смертоносная и обаятельная героиня Сигурни Уивер выбирает максимально экстравагантные места для деловых встреч, и пусть персонаж Миккельсена любит дим-самы настолько, что готов поставить на кон собственную жизнь ради очередной порции.
Именитый датчанин справляется с ролью так, будто та была написана исключительно для него. Жилец квартиры 5B одновременно угрожающий и трогательно растерянный, будто безжалостный киллер внезапно разблокировал эмпатию и теперь не знает, что с новым чувством делать. На другой чаше весов — Софи Слоан, играющая не милую девочку в опасности, а вполне сознательного маленького человека, которому не чужды сарказм, рассудительность и шантаж. Дуэт Миккельсена и Слоан и создает безупречный баланс, превращающий «Поймать монстра» во вдохновляющую сказку об обретенной семье.
Сюжетно, впрочем, картина Фуллера вряд ли способна сильно впечатлить искушенных зрителей. И, несмотря на то что «Поймать монстра» припрятал в рукаве пару козырей, в целом нарративное шоссе лишено резких поворотов. Чувствуется и некоторая вторичность, однако вызывающая скорее ностальгическое узнавание, а вовсе не раздражение, бездумным списком референсов — ближе к середине Фуллер уже нащупывает собственную интонацию и больше не сваливается в пастиш. Наконец, при всем обаянии и визуальной притягательности второстепенные персонажи все-таки остаются статистами: обидная ошибка оставить Дэвида Дастмалчяна практически без реплик.
«Поймать монстра» вряд ли суждено (по крайней мере пока) стать классикой, но в режиссерских талантах Брайана Фуллера сомневаться не приходится. У постановщика получилась трогательная, простая, но удивительно цельная история, способная и развеселить, и взволновать, и рассмешить зрителей ровно в таких пропорциях, чтобы после просмотра на сердце осталось ощущение сказки. Вышло прекрасное жанровое развлечение для тех, кто скучал по эпохе, когда поучительное вплеталось в сюжет не с помощью лекции, а как слегка безумная фантазия, и фильмы не стеснялись быть странными.
Обзор второго сезона сериала «Фоллаут» — каким получилось возвращение одного из главных телевизионных хитов современности
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на фильм «Фэкхем-Холл»: пародия на исторические драмы с Томом Фелтоном
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на фильм «Вечность» — старомодный ромком о любви до гроба и после
Сегодня / Текст: Оля Смолина
Бадабум! Почему «Пятый элемент» — блокбастер, победивший время?
Сегодня / Текст: Кирилл Артамонов
Памяти Роба Райнера — режиссера «Останься со мной» и «Когда Гарри встретил Салли»
17 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
27 лет спустя: что не так с сериалом «Оно: Добро пожаловать в Дерри»?
17 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).