Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии на игры

Рецензия на игру Marvel Cosmic Invasion — круче или хуже «Черепашек-ниндзя»?

Цветастый и обаятельный, но косноязычный битемап о героях в плащах и не только

Добавить в закладки
Рецензия на игру Marvel Cosmic Invasion — круче или хуже «Черепашек-ниндзя»?
Marvel Cosmic Invasion
Marvel Cosmic Invasion
Marvel Cosmic Invasion , 2025
Тип игры: экшен, фантастика
Платформы: linuxnintendo switchpc (windows)

Суперзлодей Аннигилус спланировал полномасштабную атаку на всю галактику. Чтобы спасти миллиарды жизней, герои и антигерои из разных миров и комикс-серий объединяются против превосходящей по численности армии врага.

Мы не жалкие букашки

После успешного возвращения Черепашек-ниндзя в Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge студия Tribute Games вновь скрестила лучи с издателем Dotemu для работы над игрой по франшизам Marvel. В далекие 1990-е комикс-вселенная стала идеальной площадкой для битемап-экспериментов: множество популярных персонажей, относительно простое получение лицензий и общая популярность жанра (спасибо Technos Japan и Capcom) привели к тому, что Люди Икс, Мстители, Человек-паук, Каратель и прочие борцы со злом буквально взяли в осаду домашние консоли и аркадные автоматы. Tribute Games специализируются в первую очередь на ностальгии (что видно даже по названию), и после Shredder’s Revenge вселенная Marvel выглядела наиболее логичным шагом: больше персонажей, больше отсылок, больше фансервиса.

Marvel Cosmic Invasion

Marvel Cosmic Invasion

«Космическое вторжение» поддерживает до четырех игроков в сюжетной кампании и предлагает ростер аж из 15 персонажей — как безумно популярных, так и более нишевых, чьи имена знают лишь истинные фанаты книжек с картинками. В стартовый ассортимент входят Бета Рэй Билл, Нова, Черная Пантера, Капитан Америка, Космический Призрачный Гонщик, Железный Человек, Женщина-Халк, Человек-паук, Росомаха, Шторм и енот Ракета, а в процессе прохождения разблокируются Файла-Велл, Феникс, Серебряный Серфер и Веном — расскажи кто о подобном наборе в 1990-х, геймеры бы с ума сошли.

Каждый игрок выбирает себе одновременно двух бойцов: их можно переключать на лету. Благодаря различным параметрам и приемам, а также раздельным полоскам здоровья дуэты представляют собой мощный тактический инструмент. Каждому протагонисту доступны обычная (складывающаяся в комбинацию ударов), заряженная и уникальная атаки плюс суперприем, для проведения которого требуется заполнить специальную шкалу. Мувсет зависит от типа конкретного персонажа: например, уникальная атака у Женщины-Халка, Феникс и Венома — захват, в то время как Железный Человек и Серебряный Серфер полагаются на дальнобойные приемы. Но даже проджектайлы различаются по стилю: Ракета бросает гранаты с непредсказуемым эффектом, Кэп швыряет щит, автоматически возвращающийся наподобие бумеранга, а Бета Рэй Билл метает Мьёльнир, который фиксируется в одной точке и летит назад лишь при повторном нажатии кнопки. Кроме того, героям доступны два защитных движения (отскок или блок в зависимости от типа персонажа) и возможность летать: ею обладают лишь некоторые участники отряда. Таким образом, разработчики тасуют между собой различные битемап-архетипы, получая не слишком оригинальные, но любопытные гибриды. Та же Дженнифер Уолтерс — чистый грэпплер: медленная, тяжелая, очень мощная и специализирующаяся на бросках. Джин Грей тоже доступны захваты, но они ограничены кулдауном, а сама Феникс — более легкая, нежели ее зеленая коллега, и умеет парить в воздухе.

Marvel Cosmic Invasion

Marvel Cosmic Invasion

Самый стильный элемент этого супергеройского микстейпа — командные атаки: при зажатом левом бампере можно продолжить комбо с помощью дополнительного приема от второй половинки дуэта. Это не только стильно, но и эффективно для контроля толпы в определенных ситуациях, а персонажи еще и регулярно переговариваются между собой, что лишь усиливает удовольствие от разборок с разномастной толпой злодеев.

Красота по-битемапски

В боевом аспекте Marvel Cosmic Invasion сильно отличаются от «Черепашек-ниндзя» в лучшую (с оговорками) сторону, а визуально похожи на своих предшественников-мутантов: тот же арт-дирекшен с аналогичным левел-дизайном и насыщенной цветовой палитрой. И огромным количеством отсылок.

Marvel Cosmic Invasion

Marvel Cosmic Invasion

Tribute Games взяли себе за правило вставлять оммажи в любой свободный (и не очень) слот. Если вы видите цифры 1961 на номере машины, будьте уверены, что это не случайное число, а год, когда Marvel Comics обрели свое окончательное название. Множество приемов были заботливо перенесены из аркадных битемапов и Marvel vs. Capcom (например, у Шторм и Росомахи), тут и там пестрят вывески Daily Bugle, Fisk Industries или Damage Control, даже в трейлере звучат переделанные треки из рекламы «Людей Икс», мультсериала «Человек-паук» и уже упомянутой Marvel VS Capcom.

В данной ситуации тяжеловесный подход не кажется чрезмерным. Битемапы процветали более 30 лет назад, когда за лучшей графикой люди ходили в аркады. Сейчас жанр находится в очень глубокой нише и попадает в широкое информационное поле, лишь когда им занимаются крупные студии (по сути, одинокая Ryu Ga Gotoku) или когда речь заходит о ностальгических франшизах: будь то Streets of Rage, Battletoads, вселенная Nekketsu, Teenage Mutant Ninja Turtles… или Marvel, которая у старшего поколения геймеров ассоциируется не только с неисчислимой серией комиксов, но и с золотым веком битемапов.

Marvel Cosmic Invasion

Marvel Cosmic Invasion

После TMNT все это, конечно, уже стало привычным, но приобретает новые оттенки благодаря анимации: порой хочется бросить контроллер и просто наслаждаться феноменально красивыми движениями Росомахи, Серебряного Серфера или Женщины-Халк.

Аннигиляция

Несмотря на возросший опыт разработчиков, некоторых проблем им избежать не удалось. Если верить Яннику Бэлзилу, нарративному дизайнеру Tribute Games, их подход к Marvel Cosmic Invasion разительно отличался от Shredder’s Revenge: настолько, что при создании игры в том же жанре они не могли использовать старые наработки. Сквозь браваду слышно неприкрытое лукавство, потому как отдельные промахи студии кроются как раз в глубоком прошлом.

Marvel Cosmic Invasion

Marvel Cosmic Invasion

Tribute Games все еще не нашли рабочего способа избавиться от цветастой каши, возникающей на экране. Подобные ситуации возникают даже при кооперативе на двоих, что же происходит у геймер-квартетов — представить страшно. К слову, соло-игра гораздо сильнее раскрывает тактические возможности персонажей: приходится самостоятельно думать о спейсинге, выстраивать очередность врагов и мониторить состояние героев. Мультиплеер сводит на нет любую попытку осознанного истребления врагов, не считая битв с боссами.

Cosmic Invasion ощущается гораздо монотоннее «Черепашек». TMNT могла себе позволить небольшую дозу разнообразия за счет уровней с транспортными средствами, вариативность же у супергероев отсутствует полностью: направление скроллинга почти не меняется, нет никаких экстра-фишек вроде вида от второго лица (помните Battletoads?), угрозы на локациях — хрестоматийные, а паттерны боссфайтов — невдохновенные. Особенно разочаровывает Аннигилус: как финальный злодей, он должен был стать ультимативной проверкой навыков, которые игрок приобрел в течение прохождения. Но он слабее (как с точки зрения сложности, так и механически) не только Таноса, но и Серебряного Серфера.

Marvel Cosmic Invasion

Marvel Cosmic Invasion

Самый сильный даунгрейд по сравнению со Shredder’s Revenge — в сюжете и нарративе. Драматургия подана настолько рвано, урывочно и неакцентированно, что практически теряется на фоне геймплея: крутые герои комиксов просто лупят саранчу, динозавров и безликие массы врагов, периодически отвлекаясь на знакомых злодеев. Нарративный дизайн этому тоже не способствует из-за перегруженности экрана, а также полного отсутствия переходов. Вместо них разработчики используют фэйд-аут: вы продвигаетесь по переходу — уход в черное — деретесь в лифте — уход в черное — штурмуете новый коридор — уход в черное — побеждаете босса — всплывает окно статистики и апгрейдов. Даже в восьмибитных Double Dragon II: The Revenge и Mighty Final Fight с помощью переходов игрок получал информацию о том, почему и каким образом персонаж оказался на крыше, в вертолете, другом районе. А уж 16-битные битемапы могли себе позволить сильные акценты, вроде слоумо на финальном ударе по боссу, как в Streets of Rage 3. Очень странно, что фанаты комиксов и вроде как знатоки жанра не используют геймплейные наработки классики, но при этом не забывают добавить движения из Marvel VS Capcom.

Итогом становится не инфантильно мегаломанское приключение с любимыми или хотя бы знакомыми героями в уютном ностальгическом формате, а механически и эстетически приятная пробежка по разноцветным коридорам. Не борьба за будущее галактики, а сайдскроллер. Возможно, нарративному дизайнеру Яннику Бэлзилу и режиссеру проекта Фреду Джемусу все же стоило использовать наработки из Shredder’s Revenge? Ведь прямо сейчас, несмотря на все замечательности, как законченный продукт Marvel Cosmic Invasion проигрывают боевым рептилиям со звучными итальянскими именами.

Текст: Максим Бугулов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?