
Уолтон Гоггинс играет главную роль в картине своей супруги Нади Коннерс.
Роуз (Элизабет Ризер) и Сэмми (Уолтон Гоггинс) готовятся принимать гостей. В их роскошном доме на Голливудских холмах вот-вот соберутся все друзья и коллеги. Вечер обещает быть насыщенным, поэтому все надо заранее продумать — и что надеть, и что кому сказать. Приготовления идут почти идеально, но только до тех пор, пока к воротам дома не подъезжает пожилая женщина (Лоис Смит), утверждающая, что приехала к себе домой.
«Незваная гостья» — игровой дебют режиссерки Нади Коннерс, она же написала сценарий. Другой важный человек в «Незваной» — звезда «Щита» и не так давно закончившегося третьего сезона «Белого лотоса» Уолтон Гоггинс. Он исполнил в картине главную роль. Кроме того, вне рамок кино- и телеэкрана Гоггинс — муж Нади Коннерс. Однако же звезд в ленте хватает и без Гоггинса: на заднем плане поблескивает Педро Паскаль, на переднем — Элизабет Ризер, «мать» Эдварда Каллена.
У Коннерс вышла очень камерная картина, все действие которой разворачивается если не в особняке, то на подступах к нему, где-то у ворот. Встречи гостей, неловкие откровения, полуслучайные переглядывания. Настроение тихого заката дня в благополучном районе Лос-Анджелеса передано с большой любовью, но Коннерс будто бы изо всех сил избегает малейших признаков напряжения. В чем-то картина даже напоминает «Рождество в Миллерс-Пойнт» Тайлера Таормины, но в гораздо более щадящей зрителя вариации — в «Незваной» все-таки обозначена сюжетная рамка и персонажи к чему-то да идут, хотя и очень неспешно.
Хотя все полтора часа хронометража кажется, что происходящее уместнее выглядело бы на театральных подмостках, «Незваная» основана на оригинальном сценарии, это не адаптация пьесы. Роуз — бывшая актриса, ныне переквалифицировавшаяся в домохозяйку. Сэмми — голливудский агент по талантам. Вместе они супружеская пара, и их задача на вечер — впечатлить главного клиента Сэмми, Джеральда (Руфус Сьюэлл). А еще как-то решить проблему с незваной гостьей, причем так, чтобы никого не смутить.
Богема постепенно собирается в доме, но, вопреки ожиданиям, ни к каким скандалам вечер не приводит. Все славно проводят время, и даже Хелен, та самая гостья, не проявляет ни капли эксцентричности, ведя себя ровно так, как и подобает растерянной старушке: тихо сидит на диване и наблюдает за окружающими. И даже случайно запершись в туалете (вот уже где простор для истерик и смеха), она дожидается, пока Сэмми пролезет к ней через окно и откроет дверь изнутри.
Кажется, в подобных фильмах-«пьесах» всегда должен быть какой-то взрыв в сердцевине (как в «Резне» Поланского, например), ну или хотя бы карнавал непрерывного веселья (как в «Четырех комнатах»). Но хотя в «Незваной» формально присутствуют и нервные срывы, и неприятные открытия, все они сводятся практически к мему «было и было». То ли все слишком устали, то ли лос-анджелесская вечерняя прохлада так действует — никто из персонажей не готов отдаваться стихии истерики. И работа не нравится, и город надоел, и скучно, и грустно, и некому руку подать, но все это будто бы не всерьез. Богатые тоже плачут, но помнят, что они богатые.
Единственная по-настоящему опасная искра связана с персонажем Люсьена в исполнении Педро Паскаля. Как взявшийся из ниоткуда кот, он роняет пару тарелок, которые, казалось бы, обязательно должны разбиться, но происходит чудо, посуда остается цела, а шкодливый чужак уходит в ночь так же внезапно, как и появился.
В ночь постепенно уходят все. В «Незваной гостье» нет ничего ностальгического, действие происходит здесь и сейчас без малейших воспоминаний о былом, но одно присутствие Хелен — потерянной, растерянной, со всем смирившейся — рождает ощущение прощания с уже и так забытой эпохой: последнее напоминание о том, что когда-то в этих домах не только нюхали кокаин с детских книжек, но и усердно работали.
«Незваная» — фильм-прощание с надеждами на новые свершения и счастливую или хотя бы интересную старость. «Что будет с Голливудскими холмами?» — спрашивает сама у себя Надя Коннерс и, поглубже кутаясь в плед, с сонной улыбкой отвечает: «Ничего не будет». Кажется, фабрика грез отлично работает и без топлива.