
Родственные связи трещат по швам в типично второсортной экранизации.
В мире существует немало вещей, которым завидуешь. Например, завышенной самооценке сценаристов криминальных сериалов, которые раз за разом создают идентичный, безбожно затянутый по времени продукт, вдобавок привлекающий большую аудиторию. Ничего личного, сугубо бизнес. Новый проект Prime Video «Лучшая сестра» — гордый представитель такого рода шоу. Их всех объединяет второсортный первоисточник, который обычно продают в аэропортах и на вокзалах, а также Джессика Бил — одна из главных звёзд в условной подборке «женщин на грани нервного срыва» («Грешница», «Кэнди»), куда также входят Николь Кидман и Дженнифер Гарнер («Последнее, что он сказал»).
Жизнь успешной редакторки Хлои Тейлор (Бил) стремительно идёт под откос: её мужа Адама (Кори Столл) зарезали в их собственном доме, а главным подозреваемым становится 17-летний пасынок Итан (Максвелл Эйси Донован). Хлои вынуждена воссоединиться со своей старшей сестрой Никки (Элизабет Бэнкс), которая также приходится биологической матерью Итану. Несмотря на явные психологические отличия, обе женщины пытаются простить друг друга за ошибки прошлого и не допустить проблем в будущем. Обеим героиням есть что скрывать — от пережитого в детстве насилия до буллинга в соцсетях и любовных интрижек. Мотив для убийства имеет каждая, однако по-настоящему главными виновниками здесь становятся создатели сериала, жестоко линчующие зрительское время и внимание.
В книге «Лучшая сестра» писательницы Алафер Бёрк заявлено 336 страниц текста. Такой объём в лучшем случае тянет на шесть часовых эпизодов, но никак не восемь. Шоураннерка проекта Оливия Милч пробовала себя в качестве сценаристки «Восьми подруг Оушена», но с многосерийным форматом явно не справилась, поскольку насмотренная аудитория выведет «Сестру» на чистую воду задолго до финала. У сериала есть наглядное преимущество в виде нестандартной семейной динамики: Хлои фактически крадёт идентичность и личное счастье Никки, забрав сначала её супруга, а потом и сына. Вместо более глубокого рассмотрения психологических проблем шоу ограничено собственным первоисточником, однообразием сюжетных тропов, наглым заимствованием у десятка аналогичных сериалов последних лет — от «Острых предметов» и «Защищая Джейкоба» до свежих «Переходного возраста» и «Сирен». Вопреки некоторым именитым режиссёрам — например, Крэйг Гиллеспи («Круэлла») и Азазель Джейкобс («Его три дочери»), — их опыт и возможный талант не делают просмотр «Сестры» интенсивным или увлекательным.
Героиня Бил своим остроконечным каре чем-то напомнит Розамунд Пайк в «Исчезнувшей», но разменяет всю неоднозначность на крайне скудный спектр эмоций. Гораздо убедительнее покажется Бэнкс, чья Никки станет одной из лучших ролей в актёрском резюме. Под грузом травм и разнообразных зависимостей женщина ищет утешения и приходит к возмездию. Среди второстепенных персонажей наибольшего внимания заслужит Ким Диккенс в роли опытной и язвительной следовательницы по делу (своего рода альтер эго аналогичной героини из той же «Исчезнувшей»).
Концовка «Лучшей сестры» намекает на второй сезон, который практически гарантирован при высоких рейтингах и обсуждаемости. Подходящим референсом окажется и «Большая маленькая ложь», где после однозначного финала создатели всё равно находили (и тянули) материал для продолжения. Вместо престижной мыльной оперы со звёздами первой категории и захода на территорию кэмпа у «Сестры» остаётся только «мыло», которое авторам придётся выжимать до последней капли.
Ну не такой уж там закрученный сюжет, чтобы его так растягивать . По книге хватило бы шести серий, но на экране получилось аж 8 часов. Хронометраж наполнили довольно бессмысленными флэшбеками и вспоминалками, но интерес к героиням от этого не стал больше.
К актерской игре Джессики Бил у меня вообще довольно натянутое отношение, а зде...сь такой картоный образ, который мы видели уже сто раз - успешная, но эмоционально отстранённая. И ничего нового Бил не прибавляет.