Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
История убийства американского президента XIX века (и речь не про Авраама Линкольна).
В 1969 году в военно-медицинском музее сотрудники случайно обнаруживают банку с человеческим мозгом. Рабочий внимательно осматривает этикетку и вопрошает: «Кто, черт возьми, такой этот Шарль Гито?» Вероятно, этот же вопрос вертится в голове зрителей, включивших «Смерть от молнии» без знания контекста. Не только для российской публики, но и для американской аудитории Шарль Гито и Джеймс Гарфилд — едва ли знакомые имена. По крайней мере, об этом свидетельствует ремарка в начале пилота, гласящая, что перед нами правдивая история о двух людях, которых мир уже забыл.
В 1880 году Шарль Гито (Мэттью МакФэдиен) выходит из тюрьмы и поселяется у любимой сестры Фрэнни (Пола Малкомсон), которая, кажется, единственная в мире продолжает верить в потенциал горе-брата. Муж женщины (Бен Майлз) вынужден терпеть присутствие шурина, который однажды обокрал семью. В это время конгрессмен Джеймс Гарфилд (Майкл Шеннон) проводит будни на ферме со своей семьей. Идиллию приходится прервать по долгу службы: герой без особого желания едет в Чикаго на Национальный съезд Республиканской партии, чтобы поддержать выдвижение в президенты товарища Джеймса Блейна (Брэдли Уитфорд). История США идет по иной траектории из-за воодушевляющей речи Гарфилда, после которой тот становится кандидатом от партии, а позже и главой государства. Пути Гарфилда и Гито вскоре пересекутся: Шарль станет одержим желанием приблизиться к Белому дому, но раз за разом будет терпеть неудачу.
Политика США — извечный предмет интереса кинематографистов. Темные главы истории прорываются на экраны из-за захватывающих сюжетов и всплесков насилия. Об убийстве Авраама Линкольна и Джона Кеннеди знает каждый, и даже имена их убийц, пожалуй, вспомнят большинство зрителей. Но смерть 20-го президента Америки осталась на задворках национальной летописи: Джеймс Гарфилд за короткий шестимесячный срок своего президентства не успел оставить заметный след в истории. Авторы «Смерти от молнии» берут на себя миссию отдать дань уважения политику и рассказать о судьбах двух американцев — убийцы и его жертвы. За основу сюжета создатели взяли роман «Судьба республики» Кэндис Миллард.
На экране две параллельные линии двух совершенно не похожих друг на друга мужчин. Гито — мошенник, подлиза и неудачник, готовый пойти и на ложь, и на унижение, чтобы пробиться в обществе. Вспомните героя Мэттью МакФэдиена в «Наследниках» и умножьте его жажду одобрения на два. Гарфилд — полная противоположность Шарля: сценаристы показывают президента как рационального и даже скромного деятеля, который, в отличие от оппонентов, не хочет играть по-грязному, а искренне желает прислушаться к народу и принести стране пользу. Мы наблюдаем, какую разную жизнь проживают герои. С одной стороны, воплощение американской мечты — примерный семьянин и выходец из нищеты, сделавший успешную карьеру. С другой — преступник, обитающий в иллюзиях собственной значимости и отчаянно стремящийся приблизиться к этой самой американской мечте. Сериалу крайне повезло с актерским составом: никто бы не сыграл неуравновешенного и жалкого Гито с такой отдачей, как МакФэдиен. На фоне коллеги Майкл Шеннон остается в тени, но все же выдает убедительное исполнение благородного политика. Второстепенный каст не менее значим: например, Ник Офферман исполнил роль Честера А. Артура — 21-го президента США, а Брэдли Уитфорд — республиканца Джеймса Блейна.
Реальные исторические личности появляются на экране вовсе не ради галочки, и именитые актеры не играют карикатуры. Удивительно, что за четыре эпизода сценаристы успевают прописать объемных персонажей: любителей власти, алчных политиков, коррупционеров Белого дома. Если вы ждете от «Смерти от молнии» леденящего кровь тру-крайма, то не избежите разочарования: новинка Netflix делает акцент прежде всего на партийных интригах конца XIX века.
«Смерть от молнии» своим названием напоминает, что убийство главы государства — исключительное событие, выходящее за рамки привычного (впрочем, на счету у США целых четыре подобных случая). Удивительно и столь обыденно, как в мгновение ока происходит поворотный момент и политический маршрут меняется бесповоротно. Есть в сериале и нотка горькой печали — от осознания того, что достойные граждане не успевают вершить дела и оказываются стерты из анналов истории. В память врезается одна из финальных сцен, в которой Гарфилд спрашивает жену (Бетти Гилпин), как та считает, войдет ли его имя хоть как-то в историю. Что ж, многочисленные костюмные байопики заслуживают внимания как минимум ради этого — возможности изучить те страницы учебников, на которые, как правило, редко заглядывают.
Рецензия на мини-сериал «Смерть от молнии» — исторический байопик с Мэттью МакФэдиеном
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Луковый рыцарь: рецензия на сериал «Робин Гуд»
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Молодой поэт, кинозвезда и директор ФБР: 7 незаслуженно забытых ролей Леонардо ДиКаприо
11 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Долгая прогулка по побережью: рецензия на фильм «Соленая тропа»
11 ноября / Текст: Гульназ Давлетшина
Баллада о выразительных бровях: как складывалась бунтарская карьера Колина Фаррелла?
11 ноября / Текст: Анастасия Воробей
Рецензия на сериал «Во всем виновата она» — запутанный триллер о главном родительском кошмаре
10 ноября / Текст: Оля Смолина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).