Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на мультсериал «Пантеон» — научно-фантастическое анимационное шоу о цифровом бессмертии

Экранизация рассказов Кена Лю, отражающая проблемы современности.

Добавить в закладки

Над Мэдди издеваются одноклассники, однако девочка боится рассказать о проблеме семье: она потеряла отца в юном возрасте, а с матерью так и не сумела найти общий язык. Однажды девочка получает сообщение от таинственного незнакомца, который всеми силами пытается ей помочь. Некоторые детали намекают на связь с погибшим папой, участвовавшим в экспериментах по интеграции человеческого сознания в информационное пространство.

Кадр из анимационного сериала «Пантеон»

Кадр из анимационного сериала «Пантеон»

В основу первого мультсериала платформы АМС+ легли рассказы из сборника «Потаенная девушка» китайского писателя Кена Лю, успевшего до старта карьеры поработать программистом и юристом по корпоративному праву. Профессиональный опыт нашёл отражение на бумаге: исследуя влияние инноваций на общество, автор рассматривает фундаментальные проблемы. Фабулой мультсериал напоминает произведения ещё одного культового фантаста, Филипа К. Дика, чьи книги зачастую были посвящены проблемам взаимосвязи между людьми и искусственным разумом. Выводя контрасты в восприятии обыденных вещей, писатель приходил к выводу о невозможности предотвращения глобальной катастрофы.

Кадр из анимационного сериала «Пантеон»

Кадр из анимационного сериала «Пантеон»

Надёжная опора в виде отмеченного критиками литературного первоисточника не только даёт авторам обширную площадку для реализации собственных идей, но и позволяет сравнивать мультсериал с культовыми произведениями. «Пантеон» умело сочетает в себе триллер о противостоянии человека и компьютера («2001 год: Космическая одиссея»), драму о соперничестве корпораций («Киберпанк: Бегущие по краю»), а также прибегает к нехарактерной для американской анимации стилистике, наследующей черты аниме.

Действие шоу разворачивается в ближайшем будущем, где инновации позволили сохранить человеческое сознание в компьютерной реальности. Однако процедура повлекла за собой ряд издержек: получая возможность бесконечного существования и контроль над гаджетами, человек лишается базовых чувств, что мешает полноценно воспринимать мир. Исследуя аспекты сохранения личности в цифровом виде, авторы затрагивают противоречивость идеи вечной жизни, артикулируя ряд проблем, которые могут возникнуть при желании выйти на контакт с близкими.

Неслучайно в центре сюжета «Пантеона» оказывается семейная драма о взаимодействии родственников, находящихся по разные стороны экрана. Авторы задаются вопросами о полноценности такого контакта между членами семьи. Может ли человек одновременно быть живым и мертвым? И возможны ли в таких условиях брачные отношения? Начинаясь как мистика о коммуникации между мирами, «Пантеон» с каждой серией все сильнее превращается в увлекательный детектив, где каждый элемент может служить подсказкой о событиях прошлого или стать намёком на будущее. Возвращение отца — подарок для дочери и одновременно тревожный предвестник трагедии мирового масштаба.

Кадр из анимационного сериала «Пантеон»

Кадр из анимационного сериала «Пантеон»

Контрастом отношений в семье Мэдди выступает сюжетная линия подростка Каспиана, родственники которого постоянно ссорятся. Разыгрывая домашние драмы, родители пытаются скрыть от сына его предназначение. Постепенно раскрывая характер и роль Каспиана, создатели дополняют общую концепцию, показывая основные события мультсериала с нескольких ракурсов.

«Пантеон» — один из самых эффектных мультсериалов осени, который не только интригует практически до самого конца, но и заставляет задуматься о человечности людей, подвергающих испытаниям других ради получения собственной выгоды.

Текст: Максим Клейн
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?