Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Рецензия на пятый сезон сериала «Убийства в одном здании» — комфортную драмеди о любимых сыщиках

Чарльз, Мэйбл и Оливер находят новые тайные комнаты «Арконии».

Сегодня Текст: Яна Телова 1 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Шоу о троице подкастеров из престижного нью-йоркского дома «Аркония» удерживает внимание зрителей вот уже пять сезонов подряд. Мы вглядывались в пробковую доску с уликами, встречали смерть на сцене, путешествовали по глянцевому Голливуду вместе с Евой Лонгорией, Заком Галифианакисом и Юджином Леви, но каждый сезон неизменно завершался на трагической ноте. Четвертый не был исключением: в финальном эпизоде самый добрый житель «Арконии», милейший консьерж Лестер (Тедди Колука), был найден мертвым в фонтане внутреннего двора. 

Лестер умирает при загадочных обстоятельствах, но полиция закрывает дело, списав все на несчастный случай. Чарльз (Стив Мартин), Оливер (Мартин Шорт) и Мэйбл (Селена Гомес) чувствуют, что за якобы случайным падением скрывается что-то зловещее, и обнаруженные улики доказывают, что трио сыщиков-любителей не ошибается. Возможно, смерть Лестера даже таинственным образом связана с недавним предложением мамы-мафии Софии Каччимелио (Теа Леони), попросившей подкастеров взяться за поиски пропавшего мужа Никки. Как и заведено, все пути ведут в «Арконию», которая, кажется, не имеет границ — зрителей ждут новые тайные коридоры, проходы-переходы и даже огромная подпольная студия для игры в покер на цокольном этаже! 

Стив Мартин в роли Чарльза-Хейдена Саваджа на кадре из сериала «Убийства в одном здании»

Стив Мартин в роли Чарльза-Хейдена Саваджа на кадре из сериала «Убийства в одном здании»

В третьем и четвертом сезонах «Убийств в одном здании» шоураннер Джон Хоффман и автор идеи Стив Мартин смешивали кино и театр, много играли с формой, снимали эпизоды с помощью ока видеонаблюдения и камеры в руках персонажей и постепенно уходили все дальше от первоначально заявленной схемы (например, покидали знакомые коридоры ради солнечного Лос-Анджелеса). Пятый сезон меньше экспериментирует с формой и возвращает все на привычные места: героев — в любимый нью-йоркский дом, а нас — в уютную атмосферу камерной комедийной драмы, граничащей с абсурдом. Никуда не делись и знакомые отсылки к миру кино. Например, в первой же серии зрителя встречают игривые подмигивания Мартину Скорсезе, а чуть позже ждут действительно смешные шутки про стереотипное представление детей в хоррорах. Шоу снова сосредотачивается на том, что умеет делать лучше всего: превращает расследование убийства в повод поговорить как о кинематографе в целом, так и об одиночестве, любви, дружбе и даже о страхе старения. 

 

Чарльз, Мэйбл и Оливер быстро находят связь между исчезновением Никки и смертью Лестера и отправляются в логово Каччимелио, где их ждет немало сюрпризов. Один из них — осознание, что старая знакомая итальянская мафия на самом деле давно уступила место новой — миллиардерам, чьи корпорации со временем заменили семейные кланы. На смену пыльным сигарам и шелесту купюр приходят акционерные собрания и пресс-релизы. Появившиеся в третьем эпизоде состоятельный инвестор Себастьян Стид (Кристоф Вальц), молодой наследник фармацевтической империи Джей Пфлюг (Логан Лерман) и дизайнерша Камила Уайт (Рене Зеллвегер) представляют современную аристократию власти — холодную, расчетливую и полностью оторванную от реальности. На фоне их безупречных, но безэмоциональных фигур даже робот-консьерж, прибывший на замену погибшему Лестеру, кажется более чувствительным к миру вокруг. Технологии в новом сезоне вообще становятся одной из главных тем, что, вероятно, отражает общий страх современного мира перед заменой живого на искусственное. В сражении с мафией, миллиардерами, искусственным интеллектом и прочими антигероями, которые так или иначе могут быть виновны в смерти Лестера, троица подкастеров выглядит последними романтиками Нью-Йорка, отчаянно пытающимися навести порядки и докопаться до правды. 

елена Гомес в роли Мейбел Моры на кадре из сериала «Убийства в одном здании»

Селена Гомес в роли Мейбел Моры на кадре из сериала «Убийства в одном здании»

Некоторые новые герои не просто добавляют детективу интриги — они помогают основной троице понять что-то про себя. Чарльз переживает, что уже слишком стар, чтобы найти любовь, а значит, обречен на одиночество. Общаясь с Себом Стидом, который давно скрывает от общества настоящий возраст, персонаж Стива Мартина учится смотреть на себя с другой стороны. Мэйбл переживает непростые времена из-за столкновения с подругой детства, которая плохо с ней обошлась в прошлом, и потому ее идеальным компаньоном становится молодой герой Логана Лермана, тоже столкнувшийся с личным кризисом. А Оливер, пытающийся понять, будет ли Лоретте (Мэрил Стрип) комфортно в его холостяцком театральном интерьере, оказывается в компании героини Рене Зеллвегер, способной превратить любую квартиру в выставку люксового минимализма. Сыщики то сближаются со своими помощниками, то удаляются, заподозрив, что те могут быть замешаны в преступлении, а тем временем интрига лишь растет. 

Но, конечно, самая большая радость в том, что на протяжении всего сезона к нам продолжают возвращаться старые знакомые герои: у кого-то большая роль, у кого-то совсем маленькая, но появление каждого неизменно заставляет обращаться к прошлым сюжетам, которые по прошествии скольких лет невозможно вспоминать без легкой ностальгии. 

Селена Гомес в роли Мейбел Моры на кадре из сериала «Убийства в одном здании»

Селена Гомес в роли Мейбел Моры на кадре из сериала «Убийства в одном здании»

Новый сезон в целом похож на один большой спецэпизод для фанатов. Например, вторая серия и вовсе полностью посвящена прошлому убитого консьержа: мы узнаем, при каких условиях Лестер устроился на работу, как изучал дом и познакомился с нынешними главными героями: совсем маленькой Мэйбл и молодыми Чарльзом и Оливером. В эпизоде появляются даже те, кто по сюжету давно умер: убитый друг Мэйбл Тим Коно (Джулиан Цихи), вечно недовольная Банни Фолджер (Джейн Худишелл), энергичная и харизматичная Сазз Патаки (Джейн Линч). Возвращается из мест заключения и Тедди Димас (Натан Лейн). Специально, чтобы сообщить, что не терял времени даром — он теперь изучает итальянский и потому передает привет всем пострадавшим от зеленой совы. Похоже, знаменитое приложение для изучения иностранных языков Дуолинго добралось и до «Арконии».

Возвращение к истокам не выглядит топтанием на месте: напротив, после головокружительных поездок по Голливуду кажется логичным заземлиться в родном многоэтажном доме, с которого все началось. Возможно, по сравнению с предыдущими сезонами новый кому-то может показаться менее изобретательным — и это будет справедливо, ведь он скорее крепко обнимает своего фаната, нежели пытается удивить или привлечь новых зрителей. 

Снаружи кипят интриги и ведутся войны, одна мафия сменяет другую, а большие корпорации отказываются от содействия маленьким подкастам в пользу миллиардеров, способных одним днем выкупить права на все, что плохо лежит. «Аркония» же была и остается домом, где тайны пахнут потертыми театральными афишами, металлической ручкой от лифта старых времен и кофе из турки, а смерть учат побеждать улыбкой. И, может быть, именно в этом и есть секрет популярности «Убийств в одном здании»: сериал о преступлениях давно стал сериалом о жизни — может быть, нелепой и запутанной но, как ни странно, неизменно прекрасной.

Текст: Яна Телова
1 комментарий
А
Жена смотрит, ей заходит, я пытался с ней - скучно и медленно. Мало взрывов и погонь на вертолетах, почти нет пыток, ну кроме пытки зрителя слащавостью двух этих дедов и их "внучки"
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?