У тебя в душе контракт: рецензия на сериал «Мандалорец»

Сериал о молчаливом убийце, возвращающий в «Звёздные войны» флёр космического вестерна.

Обзоры сериалов

Угрюмый воин-мандалорец (Педро Паскаль), никогда не снимающий шлем (таков уж Путь), работает наёмником и почти все сбережения отдаёт своим сородичам, которые, некогда будучи великой расой, теперь скрываются под землёй и тихо восстанавливают былую славу. На одном из особо дорогих заданий грозный бывший имперец (Вернер Херцог) поручает Мандалорцу доставить живым или мёртвым некое существо. Им оказывается маленький милый ребёнок, и герой — понимая, что ничего хорошего с этим ребёнком делать клиент не собирается, — начинает нелёгкую борьбу с собственной совестью.

Кадр из сериала «Мандалорец»

Кадр из сериала «Мандалорец»

«Мандалорец» — первый сериальный локомотив сервиса Disney+ и, по сути, первая попытка мегакорпорации выйти на рынок больших популярных шоу (больших, конечно, с точки зрения бюджета, а не хронометража). При этом всегда оглядывающаяся на фокус-группы, алгоритмы и прочие сложные капиталистические механизмы компания здесь пошла чуть ли не на откровенный риск: вместо того чтобы запустить в первых рядах какой-нибудь проект MCU — франшизы, финансово абсолютно безопасной, — они начали со «Звёздных войн». Которые, хоть и имеют за плечами громкое название, уже приносили Disney серьёзные финансовые (провал сольника о Хане Соло) и репутационные (восьмой эпизод) потери.

Кадр из сериала «Мандалорец»

Кадр из сериала «Мандалорец»

К тому же «Мандалорец», в отличие от прочих «новых прочтений» истории о далёкой-далёкой Галактике, не пытается внести в сеттинг свежие посылы, а, напротив, возвращает в «Звёздные войны» тот самый квазивестерновый дух, утраченный ещё самим Лукасом в трилогии приквелов. Местный герой — типичный баунти-хантер с диких западных прерий, который не боится стрелять первым и, хотя бы условно, ведом вполне «серой» моралью. Понятно, что особой жестокости от диснеевского сериала ждать не стоит, но в рамках рейтинга сценарист Джон Фавро (бедняге наконец дали отдохнуть от скучных ремейков мультфильмов, за что тоже спасибо) разгулялся как смог: людей, пускай и за кадром, здесь разрубают напополам и толпами превращают в космическую пыль.

Кадр из сериала «Мандалорец»

Кадр из сериала «Мандалорец»

В этом первобытном, не скрашенном «великими целями» насилии хорошо чувствуется дух новых фронтиров, неисследованного хаотичного космоса, оставленного без надзора Империи и какого-либо закрепившегося нового порядка. Что опять же удачно рифмуется с фронтиром Дикого Запада, где люди также пытались обустроить жизнь в совершенно враждебном и неустроенном пространстве. Здесь свои салуны, индейцы и шерифы — «Мандалорец» существует в мире, который Лукас некогда оставил на периферии, сфокусировавшись на величественном мономифе о свержении тирании. И хотя в «расширенной вселенной», очевидно, подобного было куда больше и часто куда радикальнее и жёстче там обращались с сеттингом, во вселенной экранных, приглаженных «Звёздных войн» этот сериал выглядит пока самым косматым и одичалым.

Кадр из сериала «Мандалорец»

Кадр из сериала «Мандалорец»

«Мандалорец» следует вестерновым канонам не только в плане пустынных пространств и знакомых архетипов, но и вполне себе сюжетно. В четвёртой серии, например, сериал прямо цитирует «Великолепную семёрку»: герои там, нанятые бедным поселением фермеров, вынуждены отбиваться от полчищ рейдеров с непонятно откуда взявшимся AT-AT. «Семёрка», в свою очередь, сюжет позаимствовала у Куросавы и его «Семи самураев», и в этой связи с японским классиком (усиливающейся и тем, что кодекс мандалорцев отдалённо напоминает самурайский) тоже видится своеобразный реверанс в сторону оригинальных «Звёздных войн». Которые, как известно, позаимствовали фабулу у «Трёх негодяев в скрытой крепости» всё того же старины Акиры.

Четвёртая серия «Мандалорца» (последняя из вышедших на данный момент) вообще кажется во многих смыслах переломной. Непонятно куда спешивший до этого сериал, — который, при всех интересных находках, совершенно не давал зрителю спокойно вздохнуть, пока заваливал героя проблемами, — наконец унялся. В нём появилось место созерцательности, так необходимой истории, вдохновлённой вестернами и самурайской эстетикой. Надеемся только, эта небольшая ритмическая пауза — не симптом увядания динамики, а результат того, что «Мандалорец», скакавший от конфликта к конфликту всю свою первую половину, наконец вышел на магистральный сюжет и больше уже не свернёт. Я всё сказал.

02.12.2019 Текст: Ефим Гугнин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00