Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Минаевские богачи все еще плачут, ругаются и подставляют друг друга.
«Драма о губительной силе денег», как позиционируют ее создатели, и российский аналог нашумевшей американской саги «Наследники», как считают некоторые кинокритики, сериал «Золотое дно» стартовал со вторым сезоном на платформах Иви и START. Продолжение можно назвать долгожданным, ведь первый сезон, вышедший в самом начале 2024 года, стал одним из самых популярных российских сериальных проектов последних лет. Создатели, молодой режиссер и актер Илья Ермолов, у которого недавно вышло сразу несколько успешных проектов («Хирург», «13-я Клиническая. Начало»), и опытные сценаристы-однофамильцы Сергей Минаев и Дмитрий Минаев, которые совместно работали над шоу «Чужие деньги» и «Первый номер», напрямую не упоминают легендарный сериал от HBO в качестве основного источника вдохновения, однако слоган сериала «Наследники в борьбе за миллиарды» исчерпывающе расставляет все точки над i.
Представьте мир, где деньги пахнут не чернилами, а бетоном, сталью и свежей краской. Это империя Градовых, «Галактика», выстроенная на амбициях лихих 90-х.
Все начинается с шикарной вечеринки на роскошной вилле на берегу моря (съемки первого сезона частично проходили в Геленджике в винодельне Шато де Талю, известной каждому, кто хоть раз посещал кинофестиваль «Маяк»). Патриарх клана Алексей Градов (Ростислав Бершауэр) собирает своё семейство среди виноградников, формально для празднования дня рождения. Но это не праздник, а смотр сил. Здесь все: и бывшая жена с горечью в глазах (Наталия Вдовина), и нынешняя (Виктория Маслова) — с тревогой, и взрослые дети от разных браков (Павел Попов, Валерий Карпов и Ангелина Пахомова), каждый со своими амбициями и обидами. И, конечно, Кудрявцев (Игорь Гордин) — влиятельный чиновник и «молчаливый партнёр», без которого в их деле ни один фундамент не заливается.
Видимость идиллии рушится в одночасье. Алексей умирает — внезапно и загадочно. И пока наследники ещё не успели толком оплакать отца, начинается настоящая охота за состоянием. Со стороны семьи войну возглавляют два неожиданных союзника. Первый — Юрий Градов (Алексей Гуськов), отец покойного, основатель династии. В течение последних 10 лет он спокойно отдыхал на юге Франции, выйдя на почетную пенсию, но теперь, как старый лев, возвращается в логово, чтобы защитить дело своей жизни. Вторая — Надежда (Юлия Снигирь), блестящая финансистка компании. Она была не только правой рукой Алексея, но и его тайной любовницей, что делает её присутствие в семье взрывоопасным. Против семьи выступает Кудрявцев: бизнес-партнер становится хищником, почуявшим слабину и решившим, что империя Градовых должна перейти в его единоличное владение.
Сергей Минаев в «Золотом дне» обращается к темам, которые значимы для всего его творчества: жизнь богатых и знаменитых, пресыщение властью и вседозволенностью, культ успешности и денег, выбор между совестью и достижением целей. Мы уже привыкли к тому, что Минаев — вроде как Фредерик Бегбедер, только российского розлива. Все его сценарии, от «Духless» до так и не вышедшего в этом году на «Кинопоиске» «Спойлера» (предположительно по цензурным соображениям), так или иначе касаются этих тем.
Кроме того, проекты Минаева связаны с актуальными событиями, из-за чего интерес зрителя к ним автоматически повышается. В то время как большая часть современных российских сериалов и фильмов предпочитают игнорировать современную действительность, во втором сезоне «Золотого дна» экономические санкции, банковские операции в условиях международных ограничений, тектонические изменения в политике и экономике, взаимоотношения с Китаем и Европой становятся ключевыми движками сценария.
Только вот психологичность истории и филигранная разработка характеров куда-то пропали, и создается впечатление, что во втором сезоне мы не наблюдаем за живыми людьми в условиях кризиса, а следим за историей, основанной на книгах по ведению бизнеса и учебниках по экономике, что делает просмотр довольно рутинным занятием.
Во втором сезоне в условиях нестабильной экономики на горизонте появляется новая угроза, в сравнении с которой даже коварный Кудрявцев может показаться не таким уж и страшным противником. Это не только международные санкции, но и Верещагин (Даниил Страхов) — хваткий и беспринципный региональный бизнесмен. Старая обида на Юрия Градова-старшего, тлеющая годами, теперь вспыхивает ярким пламенем мести. Его цель проста и жестока: не просто навредить, а полностью «отжать» догорающие активы «Галактики», пока наследники дерутся за пепелище.
Теперь компания как никогда нуждается в сильном лидере — в командире на тонущем корабле, который сможет найти выход из шторма. Но битва за штурвал лишь ожесточается. В то время как компанию нужно спасать от долгов, каждый видит спасение только в своем руководстве и готов добиваться его любой ценой. Кто возглавит тонущую компанию? На этом основана интрига второго сезона.
Слабым местом всех сценариев Сергея Минаева является репрезентация женщин: во втором сезоне излишне много сексуализации и объективизации, героини представлены как элементы развлечения в занятой жизни мужчин. Да и сам образ протагонистки Надежды, которую играет Юлия Снигирь, довольно слаб и двусмыслен. Видимо, в угоду тренду на изображение сильных женщин в кино и сериалах сценаристы попытались создать героиню, которая во много раз умнее членов семьи Градовых и всего добилась сама, только вот почему-то спит эта умная героиня с каждым мужчиной, возглавляющим «Галактику», по очереди. Странная, так сказать, меритократия.
Что в итоге останется от легендарной «Галактики» — обновленная империя или лишь воспоминания, разобранные по кускам бывшими союзниками и новыми врагами? Война входит в решающую фазу, где ставка — уже не просто миллиарды, а само право семьи Градовых на существование — как на бизнес-арене, так и в третьем сезоне проекта.
Рецензия на «Золотое дно»: стоит ли смотреть второй сезон сериала о войне за капитал?
Сегодня / Текст: Юлия Шампорова
Рецензия на «Зверополис 2» — кассовый хит Disney, который опоздал на 10 лет
Сегодня / Текст: Оля Смолина
Рецензия на фильм «Ах, какое веселье»: когда даже Мишель Пфайффер не спасает праздник
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Netflix покупает Warner Bros.: умрут ли кинотеатры и как сделка повлияет на обычных зрителей?
8 декабря / Текст: Тамара Ходова
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Как удалить Интернет: рецензия на фильм «Трон: Арес» с Джаредом Лето
8 декабря / Текст: Егор Козкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).