Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Хитрый лис и отважная крольчиха снова ведут расследование.
Сюжет второго «Зверополиса» стартует там же, где завершился первый. Хитрый лис Ник Уайлд (Джейсон Бейтман) и бойкая крольчиха Джуди Хопс (Джиннифер Гудвин) получают заветные значки и творят дистиллированный хаос в полицейском участке. Все это не очень нравится капитану Буйволсону (Идрис Эльба), который отправляет горе-напарников на групповую психотерапию с квоккой. Задушевные беседы о травмах переносятся на неопределенный срок, когда появляется новое дело — ходят слухи, что в Зверополис проникла гадюка (Ке Хюи Куан), что само по себе неожиданно, ведь змей изгнали из города много десятилетий назад. Под видом гостей Ник и Джуди проскальзывают на бал местных филантропов — семейства Рысевичей (Дэвид Стрэтэйн, Маколей Калкин, Энди Сэмберг, Бренда Сонг) — в надежде разнюхать больше деталей. Внезапно мероприятие прерывает та самая гадюка, которая на деле оказывается не врагом, а самым милым чешуйчатым на свете. В стремлении помочь новому приятелю Ник и Джуди сами нарываются на беду — теперь весь город (в том числе новый мэр-конь-суперзвезда Брайан Ржевальский!) подозревает их в сговоре со змеями.
Вышедший в 2016 году «Зверополис» без лишних сомнений можно назвать самым достойным проектом эпохи позднего Disney — мультфильм о мегаполисе, населенном антропоморфными животными, лихо скинул с культурного пьедестала классические сказки про принцесс. «Золушка», «Спящая красавица», «Русалочка», «Белоснежка» давно устарели, не только технически, но и морально. Еще одна премьера того же года «Моана» едва ли способна тягаться с анимационным гигантом, препарирующим темы инклюзивности, социальных предубеждений и классовой несправедливости. Несмотря на абсолютно феноменальные сборы — более миллиарда долларов в мировом прокате — и премию «Оскар» за лучший анимационный фильм, на разработку второго «Зверополиса» ушло фактически 10 лет. Конечно, сказалась пандемия. Однако главным камнем преткновения для сиквела долгое время оставалась сама «мышиная студия», которая решила сделать ставку на проверенные временем франшизы после ряда финансовых неудач. В конечном итоге для появления «Зверополиса 2» нужен был весомый повод, а создатели Байрон Ховард, Рич Мур и Джаред Буш найти его никак не могли. Стоит ли говорить, что полученный результат не то чтобы оправдывает потраченные годы? С другой стороны, «Зверополис 2» — в отличие от прошлогоднего сиквела «Моаны» — совсем не выглядит громоздкой побрякушкой, купленной по акции на маркетплейсе.
На борт второго «Зверополиса», увы, вернулись немногие — мультфильм потерял исполнительного продюсера Джона Лассетера, которого со скандалом уволили из студии после обвинения в домогательствах, и одного из режиссеров — Рича Мура, ушедшего работать на Netflix. Джаред Буш в прошлом году получил должность главы Walt Disney Animation, что позволило сиквелу мультфильма вернуться в список приоритетов. Вместе с Байроном Ховардом Буш разработал историю, которая во многом повторяет сюжетные лекала предыдущей — «Зверополис 2» заимствует элементы полицейских бадди-муви, направляя мультяшных героев по следу маргинальной «пушистой элиты», которая годами выстраивала репутацию на лжи. Первый «Зверополис» развенчивал стереотипы об опасной природе хищников и безобидности травоядных, проверял дружбу Ника и Джуди на прочность, вытаскивал героев из вымышленных социальных оков, предлагая возможность свободной и, что важно, более счастливой жизни. Сиквел мультфильма расширяет фауну «Зверополиса», ставя на место клыкастых млекопитающих рептилий — тактильных гадюк, которые на самом деле безобидны и всегда носят с собой противоядия. И вновь городским изгоям противопоставляются общественные деятели с большим народным авторитетом, за красивым обликом которых скрывается лишь гнилая мораль и желание выслужиться.
Отдельное внимание уделяется взаимоотношениям Ника и Джуди, которые и правда слишком разные, чтобы быть напарниками, — крольчиха бросается в омут с головой, а лис думает только о собственной безопасности. В конце концов их расследование страдает из-за отсутствия нормальной коммуникации, к которой оба долгое время оказываются не готовы — слишком важны они стали друг для друга. И вновь «Зверополис» прибегает к прописным истинам: открытый разговор всегда лучше любого молчания, а страх потери лишь разрушает отношения.
Как и подобает сиквелу, новый «Зверополис» открывает новые локации — обветшалые змеиные гетто и злачные подпольные клубы, куда стекается вся местная преступность. На экран возвращаются старые добрые герои — ультрамедленный ленивец Блиц, пятнистый любитель пончиков Когтяузер, бровастый босс мафии Тундратауна — чтобы сказать пару приветливых слов зрителям и скрыться в небытие. Если сиквел «Зверополиса» и удивляет чем-то, то ворохом визуальных отсылок к поп-культуре — от относительно безобидных («Рататуй», «Холодное сердце», «Ла-Ла Лэнд») до абсолютно феерических («Сияние» Стэнли Кубрика, «Молчание ягнят»), которые, впрочем, легко пропустить из-за безумной мешанины погонь, шуток и острот. Школьники в силу возраста в большинстве своем не поймут этих референсов, остается рассчитывать на сюжет, который, увы, сложно назвать оригинальным. Взрослая аудитория же останется с сумрачным ощущением приятно проведенного, но немного потерянного времени. Впрочем, как и создатели мультфильма.
Рецензия на «Зверополис 2» — кассовый хит Disney, который опоздал на 10 лет
Сегодня / Текст: Оля Смолина
Рецензия на фильм «Ах, какое веселье»: когда даже Мишель Пфайффер не спасает праздник
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Netflix покупает Warner Bros.: умрут ли кинотеатры и как сделка повлияет на обычных зрителей?
8 декабря / Текст: Тамара Ходова
Как удалить Интернет: рецензия на фильм «Трон: Арес» с Джаредом Лето
8 декабря / Текст: Егор Козкин
Лина Хиди и Джиллиан Андерсон на Диком Западе: рецензия на сериал «Покинутые»
8 декабря / Текст: Максим Ершов
Во что играть и что смотреть на Comic Con Игромир 2025: дайджест фестиваля поп-культуры
6 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Сергей Сергиенко
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).