Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRJUcvi6xu Okko Okko
Подборки игр

Рейтинг всех игр Remedy Entertainment – от худшей к лучшей

В 2025 году исполнилось 30 лет финской студии Remedy, которая не перестает радовать поклонников странными, необычными и креативными играми. Будучи истинными визионерами, Remedy неоднократно меняли представление о том, что можно увидеть на экранах мониторов, и раздвигали границы интерактивного повествования. К выходу кооперативного шутера FBC: Firebreak рассказываем обо всех проектах компании в формате «от худшего к лучшему».

Добавить в закладки
Рейтинг всех игр Remedy Entertainment – от худшей к лучшей

10-е место

Crossfire X
Crossfire X
Crossfire X , 2022
Жанр: шутер
Тип игры: экшен, война
Платформы: xbox onexbox series x|s

Crossfire X

Crossfire X

Даже идейным художникам необходимо как-то зарабатывать на хлеб, и студия Remedy с ее играми не исключение. Большую часть своей истории компания не имела постоянного источника финансирования, а потому в ее портфолио иногда появлялись целиком коммерческие проекты. Первым из них была мобильная Agents of Storm – альтернативный взгляд на жанр tower defence, где игрок занимался не защитой, а уничтожением фортов на архипелагах Южного моря. Стратегия не сильно отличалась от других free-to-play-релизов на манер Clash of Clans, однако не встретила сильного негатива и худо-бедно просуществовала несколько лет (опробовать ее самостоятельно нам не удалось, поэтому ограничимся упоминанием). Куда большей неудачей оказался CrossFire X – третья итерация корейского онлайн-шутера, для которого финны по заданию Smilegate разработали одиночную кампанию.

В отличие от Obsidian, создавших в похожих условиях безликий танковый экшен Armored Warfare, Remedy подошли к наемной работе с энтузиазмом и даже получили творческую свободу. Компания перенесла сюжетную часть на собственный графический движок, прикрутила к стрельбе фирменное замедление времени и попыталась разбавить привычный военный боевик обскурными элементами вроде путешествий в альтернативную реальность и видений из будущего. Но этого было мало. Основной костяк CrossFire X представлял собой обезжиренную версию Call of Duty без разнообразия ситуаций, а амбициозный сценарий страдал от одномерных персонажей и сумбурной подачи. Не помог общему делу и провал онлайн-составляющей, которая по каким-то причинам вышла исключительно на Xbox. Игра получила плохие отзывы критиков и всего через год была удалена из подписки и магазина, оставшись сомнительной строчкой в резюме всех причастных.

9-е место

Death Rally
Death Rally
Death Rally , 1996
Жанр: гонки
Тип игры: экшен, фэнтези
Платформы: dosiospc (windows)

Death Rally

Death Rally

Великое начинается с малого. Японский геймдизайнер Хидео Кодзима дебютировал в индустрии с платформером Penguin Adventure, создатели The Elder Scrolls сделали первые шаги с симулятором американского футбола, а прославившиеся сюжетными проектами Remedy заявили о себе с гонками на выживание.

Вышедшая в 1996 году Death Rally была игрой с видом сверху и напоминала культовую Rock N' Roll Racing. Несмотря на присутствие молодого Сэма Лейка в качестве сценариста, как таковой нарратив в «Смертельном ралли» фактически отсутствовал: цель игры заключалась лишь в том, чтобы достичь вершины рейтинговой таблицы, полагаясь на мастерство вождения и оружие типа дорожных шипов и мин. Ключевыми особенностями проекта стали возможность выиграть соревнование еще до финишной черты путем уничтожения всех соперников, а также взаимодействие с «черным рынком», среди услуг которого присутствовали диверсии вражеских автомобилей.

Death Rally была весьма задорной аркадой на момент своего релиза, однако ее триумф продлился недолго: меньше чем через год на прилавки вышла знаменитая Carmageddon, которая перенесла действие подобных гонок в 3D и многократно повысила градус безумия. Ремейк игры Remedy, вышедший на Android и iOS в 2012 году, был принят прохладно и лишь укрепил мнение, что в новом веке проект представляет археологический интерес.

8-е место

Alan Wake's American Nightmare
Alan Wake's American Nightmare
Alan Wake's American Nightmare , 2012
Тип игры: экшен, драма, ужасы
Платформы: pc (windows)xbox 360

Alan Wake's American Nightmare

Alan Wake's American Nightmare

Хотя сегодня первый Alan Wake считается классикой, во времена своего выхода игра сильно недобрала по продажам и не стала тем систем-селлером Xbox 360, на который рассчитывала корпорация Microsoft. Не увидев потенциала для сильной франшизы, платформодержатель отказался финансировать продолжение, в то время как Remedy уже имела на руках готовые прототипы. Студии предложили заняться чем-то другим, но та сумела найти компромисс: основная часть разработчиков приступила к игре для следующего поколения – Quantum Break, а малая часть команды упаковала наработки по Alan Wake 2 в небольшой спин-офф, получивший подзаголовок American Nightmare.

Лучше всего о значимости American Nightmare говорит тот факт, что Remedy не стала делать его ремастер. Проект не продвинул глобальный сюжет вперед, ограничившись мелкими штрихами к статус-кво – любопытными, но необязательными к ознакомлению. Вместо сценария авторы направили усилия на инновации в игровом процессе: American Nightmare обновила список противников, попыталась перенести действие на открытые уровни, а также поэкспериментировала с концепцией временной петли, превратив Алана в героя комедии «День сурка». Все это интригующе звучало в теории, однако на деле свелось к нескольким часам прохождения с повторением одних и тех же заданий. В целом базовой геймплей Alan Wake был способен принести удовольствие, но после выхода официального продолжения American Nightmare попросту потерял актуальность.

7-е место

FBC: Firebreak
FBC: Firebreak
FBC: Firebreak , 2025
Жанр: шутер
Тип игры: экшен

FBC: Firebreak

FBC: Firebreak

FBC: Firebreak – первый сетевой проект разработчиков, с которым те решили запрыгнуть в вагон игр-сервисов. Причины его появления лежат на поверхности, а потому остается похвалить авторов хотя бы за то, что они остались верны себе. Действие кооперативного шутера происходит в «Старейшем доме» из другой игры финнов – Control – и аналогично способно удивить любителей мистики. Пространства, заполненные тысячами стикеров, пещеры с бурлящими энергетическими наростами, висящие в воздухе силуэты людей и множество других паранормальных явлений создают Firebreak особенный имидж, который не спутать ни с чем.

К сожалению, по результатам закрытого бета-теста проект сложно назвать однозначным хитом. Remedy придумали несколько оригинальных механик (к примеру, необходимо принимать душ, чтобы смыть с себя радиацию), добавили в игру взаимодействие разных систем (вода тушит огонь и проводит электричество), а также многофункциональное снаряжение вроде шокера, который позволяет запускать механизмы и делать классический рокет-джамп. Однако за причудливым антуражем скрываются откровенно заурядные миссии: в уже упомянутых пещерах игрокам необходимо собирать светящиеся ядра и толкать вагонетку, а борьба со злосчастными стикерами заключается в том, что ты буквально выпускаешь боезапас в пол и стены. Разумеется, уровни кишат обычными противниками, а в конце некоторых этапов появляются боссы. Сражения с ними весьма увлекательны, хотя управлению не хватает отзывчивости, да и арсенал вооружения невелик.

В FBC: Firebreak наверняка будет интересно побегать пару-тройку часов, посмотреть на локации и происходящую вокруг чертовщину. Способна ли игра удержать на долгое время? Учитывая дизайн и количество заданий, большой вопрос. К релизу Remedy подготовила всего пять операций (еще две выйдут до конца года), и это довольно мало, несмотря на различные уровни сложности. Остаются сомнения и насчет системы вознаграждений: пускай разработчики отказались от «боевого пропуска», в игре все равно присутствует виртуальная валюта и миллион разблокируемой косметики. Готовы «копить» на уникальный комплект химзащиты?

6-е место

Control
Control
Control , 2019
Тип игры: экшен, фантастика

Control

Control

После релиза Quantum Break финны вышли из-под крыла Microsoft, провели реструктуризацию и утвердились в статусе публичной компании, с тех пор самостоятельно развивающей собственные франшизы. Control – игра, с которой началась новая глава их истории. В момент анонса только ленивый не пнул студию за снизившийся размах и умеренные амбиции, однако в итоге подход оправдал себя: проект стал одним из самых прибыльных в портфолио Remedy и послужил основой для «связанной игровой вселенной», куда вошли не только новейший спин-офф Firebreak, но и продолжение «Алана Уэйка».

Будучи игрой АА-класса, Control оказалась образцом геймдизайна, построенного вокруг бюджетных ограничений. Вся игра целиком проходила в одном-единственном здании и была выдержана в аскетичной эстетике брутализма. Основной игровой процесс тяготел в сторону метроидваний, для которых характерно постоянное возвращение на предыдущие уровни. С точки зрения атмосферы проект стремился к ощущению тайны и одиночества, что позволило сократить число персонажей и задействованных актеров. При этом Remedy решила сделать ставку на боевую систему, и та была выполнена на совесть: стрельба и метание тяжелых предметов вызывали чистый восторг.

Чему в игре не было оправдания, так это ее «стерильности». Вдохновившись мифологией вымышленного SCP Foundation, авторы не смогли придумать ничего по-настоящему жуткого и ограничились тем, что в оригинальном SCP отнесли бы к «безопасным» объектам. Надеемся, что грядущий сиквел станет мрачнее.

5-е место

Alan Wake
Alan Wake
Alan Wake , 2010
Тип игры: экшен, ужасы, триллер
Платформы: pc (windows)xbox 360

Alan Wake

Alan Wake

Один из главных долгостроев нулевых, который в равной степени превзошел и не оправдал ожидания. Чтобы довести Alan Wake до релиза, студии пришлось отказаться от задумки с открытым миром, переформатировав игру в линейное приключение, а также серьезно сократить объемы сценария: из 20 предполагаемых «эпизодов» игроки увидели только восемь (и то с учетом всех DLC). Итоговый результат оказался значительно проще того, что Remedy обещали в первые годы разработки, а потому проект встретил сдержанные рецензии и не вызвал большого ажиотажа. Вместе с тем в Alan Wake был целый ряд творческих достижений, которые выделялись не только среди блокбастеров Microsoft, но и всей индустрии. Леденящая душу «кинговская» атмосфера, нетривиальный главный герой – писатель в творческом кризисе, а также неповторимое сочетание игрового, сериального и книжного повествования обеспечили игре статус культа.

Сегодня, спустя 15 лет после релиза, первый Alan Wake по-прежнему выглядит самобытно, хотя сиквел сделал его похожим на пробу пера. Дело не только в сюжетной насыщенности (по сути, перед нами большой пролог перед действительно интересными событиями), но и в направлении игрового процесса. После грандиозного успеха дилогии Max Payne разработчики не решились сразу же отойти от истоков и аналогично сфокусировали Alan Wake на стрельбе, практически лишив хоррор саспенса. На счастье, во второй части исправили и это.

4-е место

Quantum Break
Quantum Break
Quantum Break , 2016
Тип игры: экшен, фантастика
Платформы: pc (windows)xbox one

Quantum Break

Quantum Break

В начале прошлого десятилетия компания Microsoft неожиданно решила, что будущее их игровых систем неотделимо от телевидения, и для того усилила в своих проектах интеграцию с другими медиа. Quantum Break от Remedy находилась в авангарде нового курса: в конце каждого игрового «акта» аудиторию ждал эпизод настоящего сериала, который сильнее раскрывал характер злодея и расширял контекст происходящих событий. Все серии были сняты в двух вариантах, зависящих от принятых игроком решений, что выглядело вдвойне необычно и добавляло элемент нелинейности.

Quantum Break была посвящена манипуляциям со временем и стала первым опытом Remedy в научной фантастике. Авторы привлекли к разработке консультантов из ЦЕРН, благодаря чему проект оказался гораздо умнее многих представителей жанра (и практически достиг вершин «Детонатора»). При этом игра не скатывалась в занудство и предлагала невероятно зрелищный боевик. Игрок мог «замораживать» отдельных врагов, совершать сверхзвуковые рывки и даже останавливать пули в воздухе. Экшен из Quantum Break напоминает эдакий Max Payne 2.0 и до сих пор ощущается самым навороченным из того, что делали разработчики.

Не обошлось, конечно, без недостатков. Несмотря на участие голливудских актеров, персонажи игры не дотянули по харизме до прошлых героев студии. Впечатлявший поначалу сюжет заканчивался самым банальным образом. Помимо того, проект тянул вниз дизайн уровней, который старомодно отделял экшен-сцены от всего остального. Но даже с учетом сказанного Quantum Break сложно назвать неудачей: игра символично прошла сквозь время и стала главным наследием Xbox One.

3-е место

Max Payne
Max Payne
Max Payne , 2001
Жанр: шутер
Тип игры: экшен, триллер
Платформы: androidiosmac

Max Payne

Max Payne – яркий пример игры, превратившейся в культурный феномен. Ее название стало нарицательным, избранные цитаты главного героя ушли в народ, а фирменная ухмылка сценариста Сэма Лейка, подарившего персонажу свою внешность, до сих пор способна генерировать мемы в Сети.

Будет ошибкой назвать успех Max Payne чистой закономерностью. Да, игра находилась на острие технологического прогресса: авторы использовали передовые фототекстуры, благодаря которым виртуальные подворотни поразили всех невиданным реализмом. Разумеется, огромную роль во всеобщем ажиотаже сыграла популярность «слоу-мо» в стиле «Матрицы»: Max Payne первым представил его достойное игровое воплощение. Однако было в детище Remedy и то, что не объяснишь простым попаданием в тренды: как минимум особое чувство вкуса и национальное обаяние. Финским разработчикам удалось в идеальных пропорциях смешать традиции гонконгских боевиков с американским нуаром, не забыв о родной скандинавской мифологии. Заснеженный Нью-Йорк в их интерпретации напоминал Фимбульветр, да и привычный сюжет о мести имел любопытный символический слой.

Появившись из ниоткуда, Max Payne моментально вошла в число главных игр 2001 года и сделала вчерашних новичков звездами индустрии. Быть может, на данный момент это уже не лучшая игра студии, но все еще один из самых ярких и выразительных проектов в истории.

2-е место

Alan Wake II
Alan Wake II
Alan Wake II , 2023
Тип игры: экшен, ужасы, выживание

Alan Wake 2

Игра мечты самих авторов, ожидание которой стоило тринадцати лет. Заручившись поддержкой издателя Epic Games, Remedy реализовала в Alan Wake 2 самые смелые задумки, пошла наперекор существующим трендам и серьезно изменила фундамент оригинала.

Первым делом финны вернулись к истокам жанра. Alan Wake 2 предстал полноценным сюрвайвл-хоррором в духе проектов с PlayStation 2, сместив фокус в сторону загадок и исследования локаций. Игра приобрела размеренный темп, начала лучше создавать напряжение и была способна напугать даже тех, кто скептично относился к угрозам от зловещих теней.

Разработчики не побоялись гнева фанатов и уделили половину хронометража новой героине – агенту ФБР Саге Андерсон. С одной стороны, это привнесло в историю отличительную динамику и дало игрокам возможность побыть детективами. С другой – эпизоды за Сагу сохраняли в себе приземленность, позволив студии оторваться в сюрреалистичных кошмарах писателя. Сцены из них сложились в игровой эквивалент третьего сезона «Твин Пикс», и вряд ли мы увидим подобное в других крупнобюджетных проектах.

В конце концов Alan Wake 2 совместила в себе весь опыт Remedy в области сторителлинга. Богатый лор вселенной Control, фокусы с хронологией а-ля Quantum Break, легендарные образы из Max Payne, а также уже упомянутые находки первой игры были объединены в одно целое, ставшее высшей точкой авторов в их стремлении к сложносочиненному нарративу. И лишь некоторые недостатки геймплея (что в экшене, что в режиме расследования) отделяют Alan Wake 2 от первого места этого рейтинга.

1-е место

Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Max Payne 2: The Fall of Max Payne , 2003
Жанр: шутер
Тип игры: экшен, триллер

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Хотя практически все игры Remedy получили широкое признание, нельзя сказать, что они серьезно изменили ландшафт индустрии. Большинство работ финнов остались в глазах массового игрока чем-то нишевым или специфичным, а за сиквелом Alan Wake и вовсе закрепилась репутация игры «для своих».

Max Payne 1 и 2 – первый и последний раз, когда студия прогремела на весь мир. По состоянию на начало нулевых это был уникальный сплав передовых технологий, новаторского геймплея и интересных художественных решений вроде использования комиксов вместо традиционных катсцен. Дилогия на долгое время стала образцом для шутеров от третьего лица, породила огромное число подражателей и выступала важным ориентиром для множества разработчиков.

Так почему вторая часть стоит выше оригинала? Все достаточно просто.

Сиквел не предложил весомых нововведений, но до идеала отполировал исходную формулу. Механика замедления времени стала зрелищнее и глубже, уровни – богаче и разнообразнее, да и в целом игра сочилась голливудским лоском.

Важно не это. Променяв суровую зиму на меланхоличную осень, а пианино в заглавной теме – на вязкую виолончель, The Fall of Max Payne стала более зрелой и изысканной. Гнев и возмездие сменились историей принятия, а интригу вокруг преступного заговора дополнила пронзительная любовная линия. Немногие игры способны похвастаться достойной мелодраматической составляющей, но Max Payne 2 могла предложить даже больше. Обреченный роман главного героя с роковой Моной Сакс вызывал бурю противоречивых эмоций, повышал сопереживание до предела и оставлял в голове каждого игрока два простых, но оглушительных слова: love hurts.

Текст: Артём Ударцев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?